Проект нормативного акта №03 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения закон... от 16 марта 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 16 марта 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

г. Белгород

 

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 13.02.2018 № 33 «О проведении внеплановой проверки» (в ред. приказа от 02.03.2018 № 60), информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от гр. <…>

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.02.2018 № 33 (далее – Инспекция), в составе: <…>, при участии представителя заказчика – управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области, в отсутствие гр. <…> (о времени и месте проведения проверки надлежащим образом уведомлен), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки на оказание телекоммуникационных услуг для нужд управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области (закупка № 0126200003618000008),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 09.02.2018 поступила информация от гр. <…>., указывающая на признаки нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки на оказание телекоммуникационных услуг для нужд управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области (закупка № 0126200003618000008) (далее – Закупка).

Из поступившей информацией следует, что:

- информация о Закупке, размещенная в единой информационной системе, не содержит сведений о технических характеристиках услуг, являющихся объектом Закупки;

- копия контракта, заключенного по результатам определения исполнителя Закупки, направлена в реестр контрактов не в полном объеме.

Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области представило письменные пояснения по поступившей информации, в которых подтвердило размещение в реестре контрактов копии контракта не в полном объеме. Указало, что данное обстоятельство явилось следствием технической неисправности компьютерного оборудования, после выявления и устранения которой копия заключенного контракта направлена в реестр контрактов в полном объеме.

На заседании Инспекции представитель заказчика поддержал позицию, приведенную в письменных пояснениях. Кроме того, пояснил, что функционал системы «АЦК-Госзаказ», через которую размещается информация о закупке в единой информационной системе, допускает возможность использования ограниченного количества символов при заполнении в извещении об определении исполнителя сведений о характеристиках объекта закупки. Данное обстоятельство создало препятствия для указания в извещении о проведении Закупки полного объема информации о характеристиках услуг, являющихся объектом Закупки.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от гр. <…>, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по проведению Закупки, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.01.2018 размещено извещение о проведении Закупки.

Заказчик - управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 064 839,20 рублей.

Объект закупки – оказание телекоммуникационных услуг для нужд управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области

По результатам определения исполнителя заключен контракт с ПАО «Ростелеком».

1. В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 статьи 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки подлежат указанию сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки (при необходимости).

 

 

При проведении проверки установлено, что заказчиком в единой информационной системе 25.01.2018 размещено извещение о проведении Закупки, сформированное в структуированном виде в электронной форме путем заполнения соответствующих полей ЕИС.

В указанном извещении содержится информация о наименовании закупаемой услуги – оказание телекоммуникационных услуг, а также сведения о количестве и стоимости указанных услуг, месте и сроке их оказания.

Данных о функциональных, технических и качественных характеристиках приобретаемых телекоммуникационных услуг вышеназванное извещение не содержит. Поле «характеристики товара, работы, услуги» извещения заказчиком не заполнено.

Между тем, Инспекцией установлено, что к контракту, заключенному по результатам определения исполнителя, приложено техническое задание (приложение № 1 к контракту), в котором среди прочего указаны сведения о технических характеристиках подлежащих оказанию телекоммуникационных услуг по таким показателям, как: объем (скорость подключения), тип подключения, выделенный IP и др.

Кроме того, в техническом задании содержится информация об условиях оказания услуг, технических требованиях к цифровым каналам связи, в том числе указаны технология цифровой абонентской линии и тип линии связи, на которых построена и работает информационная инфраструктура заказчика.

Отсутствие вышеуказанных сведений в извещении об осуществлении Закупки свидетельствует о неполном описании заказчиком характеристик приобретаемых телекоммуникационных услуг, что препятствует информированности участников закупки относительно объекта закупки и свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Доводы заказчика о невозможности размещения в извещении об осуществлении Закупки всей необходимой информации ввиду ограниченного количества символов, которые могут быть использованы при заполнении соответствующих полей ЕИС, Инспекцией не принимаются.

При рассмотрении дела заказчиком не представлено доказательств того, что содержащаяся в извещении информация относительно объекта Закупки сформирована заказчиком путем использования максимально допустимого числа символов. Кроме того, заказчиком не задействованы возможности функционала единой информационной системы, предусматривающие прикрепление к извещению в электронном виде документов различных форматов, в том числе извещения, в котором может быть указана вся необходимая информация. Утверждение представителя заказчика об отсутствии возможности такого прикрепления в связи с ограниченностью функционала «АЦК-Госзаказ» представленными заказчиком доказательствами не подтверждается.

2. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет копию заключенного контракта в реестр контрактов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При проведении проверки Инспекцией установлено, что копия контракта, заключенного в рамках Закупки (контракт от 31.01.2018 № 831000021230/37-18к), направлена в реестр контрактов 01.02.2018 не в полном объеме (только первый лист), что свидетельствует о неисполнении требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Последующее (13.02.2018) внесение заказчиком изменений в реестр контрактов с целью размещения в данном реестре заключенного контракта в полном объеме факт неисполнения норм части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе не опровергает, поскольку осуществлено за пределами установленного Законом о контрактной системе срока.

  • несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика - управления по организационному обеспечению деятельности мировых судей Белгородской области нарушения части 2 статьи 93, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В связи с тем, что контракт в рамках осуществления Закупки заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны