Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛИМА» от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ЛИМА»

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2019 № 5 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного учреждения – МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа», в отсутствие представителя заказчика - МКУ «Управление капитального строительства администрации Белгородского района», заявителя – ООО «ЛИМА» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 03-19‑Т/2 по жалобе ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе: «Строительство сетей водоснабжения для мкр. «Молодежный», г.Губкин Белгородской области (2 этап)» (закупка № 0826300021518000160) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИМА» (далее - Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об Электронном аукционе установил избыточные требования к объекту закупки, обязывающие участника закупки при подаче заявки на участие в Электронном аукционе иметь в наличии товар для представления сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара.

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченное учреждение - МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа» не согласились с доводами жалобы ООО «ЛИМА», представили возражение на указанную жалобу, просят считать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА», возражения на жалобу, заслушав доводы представителя уполномоченного учреждения, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.12.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – Строительство сетей водоснабжения для мкр. «Молодежный», г.Губкин Белгородской области (2 этап).

  • (максимальная) цена контракта – 18 447 378,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из части 6 «Наименование и описание объекта закупки, условия контракта» Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки осуществляется согласно приложению № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе (в соответствии с проектно-сметной документацией).

Приложением № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту Электронного аукциона,

а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе:

- по позиции 5 Технического задания - Фасонные части стальные сварные в соответствии с ГОСТ 17380-001«Межгосударственный стандарт. Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия», применяют для трубопроводов различного назначения, включая подконтрольные органам надзора, при до 16 МПа и температуре от минус 70 до плюс 450 °С. На наружной и внутренней поверхностях деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения. Диаметр в соответствии с проектно-сметной документацией;

- по позиции 10 Техническогог задания - Гидроизоляция боковая обмазочная в соответствии с ГОСТ 30693-2000 «Межгосударственный стандарт. Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия». Гидроизоляционная мастика, предназначенная для устройства мастичных слоев гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений. Битумная. Прочность сцепления с основанием, МПа (кгс/см2) не менее 0,1 (1,0). По внешнему виду мастики должны быть однородными - без видимых посторонних включений.

  • установлено, что требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам используемых при выполнении работ материалам, содержащиеся в Техническом задании (позиции 5 и 10), согласуются с соответствующим ГОСТ.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что графа «Показатели, значение которых не может изменяться» по позиции 5 Технического задания содержит информацию об области применения фасонных частей в соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 17380-2001, а именно: детали применяют для трубопроводов различного назначения, включая подконтрольные органам надзора, при до 16 МПа и температуре от минус 70 до плюс 450 °С.

А также информацию о свойствах предлагаемого к поставке материала в соответствии с пунктом 5.11 ГОСТ 17380-2001, а именно: на наружной и внутренней поверхности деталей не допускаются трещины, надрывы и расслоения.

Таким образом, у участника закупки не возникает обязанность по указанию по позиции 5 Технического задания в отношении фасонных частей стальных сварных каких- либо конкретных показателей.

Из части 16 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о Контрактной системе представлена в приложении № 4 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе.

Из приложения №4 следует, что при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки и инструкцией (при наличии), установленной в приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» к документации об электронном аукционе, приведенными в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» и так далее при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией.

Комиссией установлено, что согласно таблице 1 ГОСТ 30693-2000 показатель прочность сцепления с основанием, МПа (кгс/см2) имеет значение не менее 0,1 (1,0) (позиция 10 Технического задания).

Следовательно, в вышеназванном ГОСТе показатель прочность сцепления с основанием не имеет конкретного значения.

 

Учитывая требования, содержащиеся в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, у участника закупки не возникает обязанность по указанию конкретных значений прочности сцепления с основанием гидроизоляции боковой обмазочной.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по позициям 5 и 10 Технического задания документации об Электронном аукционе установил избыточные требования к объекту закупки, обязывающие участника закупки при подаче заявки на участие в Электронном аукционе иметь в наличии товар для представления сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара, не нашел своего подтверждения.

За разъяснениями положений документации об Электронном аукционе никто из участников закупки, в том числе ООО «ЛИМА» не обращались.

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил и доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в Электронном аукционе, не представил.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны