Постановление б/н Постановление № 15 от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 031-18-АП

 

23 января 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 031-18-АП, протокол об административном правонарушении от 23 января 2018 года № 9, составленный в отношении должностного лица – начальника отдела материально-технического обеспечения и государственных закупок управления ресурсного обеспечения департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области <…> по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника отдела материально-технического обеспечения и государственных закупок управления ресурсного обеспечения департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области <…> составлен протокол об административном правонарушении от 23 января 2018 года № 9 по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ по факту включения в документацию об электронном аукционе требований к оказываемым услугам с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области в интересах заказчика – департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области проведен электронный аукцион на оказание информационных, организационных, методологических, полиграфических, технических, консультационных услуг по обеспечению деятельности Общественной палаты Белгородской области (закупка № 0126200000417000010) (далее – Электронный аукцион).

Извещение о проведении и документация об Электронном аукционе размещены 03.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об Электронном аукционе среди прочего должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом, описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки изложено в приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе.

В соответствии с указанным Приложением № 1 определен перечень услуг, подлежащих выполнению в рамках осуществляемой закупки, в частности:

- материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Белгородской области (пункт 12);

- услуги по организации взаимодействия с общественными организациями, не вошедшими в состав Общественной палаты Белгородской области, информационно- просветительская деятельность обозначенных организаций, привлечение общественных организаций к реализации решений Общественной палаты Белгородской области и Общественной палаты РФ (пункт 4);

- услуги по организации и обеспечению участия председателя, председателей комиссий, членов Общественной палаты Белгородской области, членов общественных палат муниципальных образований в межрегиональных форумах, встречах, семинарах Общественной палаты РФ, региональных общественных палат, общественных объединений, общественных движений, общественных организаций на территории Белгородской области и за ее пределами. Организация мероприятия предусматривает рассылку приглашения, доставку участника к месту проведения, проживание, питание, суточные, подготовка информационных материалов к мероприятию (пункт 8);

- услуги по организации встреч по обмену опытом между Общественной палатой Белгородской области, Общественными палатами субъектов РФ и другими институтами гражданского общества на территории Белгородской области и за ее пределами.

  • встреч предусматривает встречу на территории области на легковых автомобилях, доставку в гостиницу или к месту проведения мероприятия, размещение в гостиницах класса «люкс», «полулюкс», организация питания делегаций по согласованию с заказчиком, составление программы пребывания, организация мероприятий, предусмотренных программой пребывания, приобретение сувенирной продукции для делегаций по согласованию с заказчиком, информационных материалов по теме встречи для освещения в средствах массовой информации (пункт 10).

При этом, содержание и объем требуемых к исполнению услуг в документации об Электронном аукционе не раскрыты.

В частности, документация об Электронном аукционе не позволяет определить, что именно и в каком объеме необходимо выполнить исполнителю в рамках оказания услуг по материально-техническому обеспечению деятельности Общественной палаты Белгородской области и услуг по организации взаимодействия с общественными организациями, не вошедшими в состав Общественной палаты Белгородской области, информационно - просветительской деятельностью обозначенных организаций, привлечением общественных организаций к реализации решений Общественной палаты Белгородской области и Общественной палаты РФ.

Из приведенного описания услуг также невозможно установить, в отношении какого количества лиц и с какой периодичностью необходимо осуществлять организационные мероприятия по пунктам 8 и 10 Приложения № 1 документации об Электронном аукционе, какова продолжительность таких мероприятий.

Вышеназванные обстоятельства не позволяют участникам закупки определить, имеется ли у них возможность выполнить услуги по объекту Электронного аукциона, а также не позволяют рассчитать затраты, связанные с выполнением таких услуг.

Данный факт свидетельствует о необъективном описании объекта закупки при проведении Электронного аукциона, которое создает препятствия для формирования участниками закупки своего предложения для участия в Электронном аукционе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, при проведении Электронного аукциона нарушены положения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, образует событие административного правонарушения.

Исходя из приказа департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 23.01.2017 № 14 «Об обязанностях работников контрактной службы департамента» ответственным за разработку Приложения №1 документации об Электронном аукционе является начальник отдела материально-технического обеспечения и государственных закупок управления ресурсного обеспечения департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области <…>.

Включение <…> в описание объекта Электронного аукциона требований к оказываемым услугам с нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщила, что вину признает, раскаивается.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением инспекции Белгородского УФАС России от 17.04.2017 № 1342/2, протоколом об административном правонарушении от 23.01.2018 № 9) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – пл. Соборная, д. 4, г. Белгород.

Время совершения административного правонарушения – 03.03.2017.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.1 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - начальника отдела материально-технического обеспечения и государственных закупок управления ресурсного обеспечения департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 23 января 2018 года № 15.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны