Постановление б/н Постановление № 22 от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №22

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 032-16-АП 

(извлечение)

 

26 февраля 2016 года                                                                                            

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.                                                                 

Время рассмотрения московское:

начало 10 часов 00 минут

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №032-16-АП, протокол об административном правонарушении от 03.02.2016 за №04, составленный в отношении юридического лица – ООО «Таксопарк» (ОГРН 1083130001327, ИНН 3102203598, КПП 310201001, Белгородская обл., Белгородский р-н, п.Разумное, ул.Нижняя, 39), дата регистрации - 19.05.2008, наименование органа, зарегистрировавшего создание юридического лица – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Белгородской области), по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Белгородского УФАС России 19.03.2015 рассмотрено дело №401-14-АЗ по признакам нарушения ООО «Таксопарк» (ОГРН 1083130001327, ИНН 3102203598, Белгородская обл., Белгородский р-н, п.Разумное, ул.Нижняя, 39)  пункта 2 части 1 статьи 14,  часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденное по заявлениям МУП «Городской пассажирский транспорт», ООО «Автомиг» и ООО «Белгородский коммерческий транспорт».

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 02.04.2015 по делу №401-14-АЗ ООО «Таксопарк» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14, часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам городского (г.Белгород) и пригородного сообщения без заключения соответствующих договоров на право их осуществления с органами местного самоуправления.

Недобросовестная конкуренция, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России в отношении ООО «Таксопарк» составлен протокол об административном правонарушении от 03.02.2016 за №04 по ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном право-нарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя ООО «Таксопарк» - директора <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Комиссией Белгородского УФАС России при рассмотрении дела №401-14-АЗ установлено следующее.

В соответствии со статьями 2, 3, 4, 8, 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек является лицензируемым видом деятельности.

Соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является лицензионным условием и требованием.

В соответствии с подпунктами 6, 7 пунктов 1 статей 15 и 16 соответственно Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, городского округа отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального района, городского округа.

Статьями 7 и 17 указанного федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления отнесено издание муниципальных правовых актов, обязательных к исполнению на всей территории муниципального образования.

Согласно ст. 5, п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» одним из видов перевозок являются регулярные перевозки пассажиров и багажа, которые осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 4 статьи 6 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 7 Закона Белгородской области от 08.11.2011г. № 80 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области осуществляют полномочия по организации транспортного обслуживания населения по пригородным межмуниципальным маршрутам в соответствии с законом Белгородской области от 14 января 2008 года № 183 «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении».

Положением о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода (утверждено постановлением Администрации города Белгорода от 05.05.2012 № 81) избран порядок организации транспортного обслуживания населения на конкурсной основе, что соответствует положениям статей 447 и 448 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, решение вопросов о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в границах муниципального образования находится в компетенции органов местного самоуправления. При этом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы транспортного обслуживания населения на территории городского округа, в том числе, определив в качестве способа организации транспортного обслуживания проведение конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения.

ООО «Таксопарк» УГАДН по Белгородской области выдана лицензия (бессрочно) от 23.06.2008 г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Администрацией города Белгорода 07.07.2014 г. проведен конкурс на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок.

Итоги конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода, опубликованы 16 июля 2014 г.

По результатам конкурса договоры на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок заключены с МУП города Белгорода «Городской пассажирский транспорт», ООО «Автомиг» и ООО «Белгородский коммерческий транспорт».

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок, организованным администрацией города Белгорода, ООО «Таксопарк» не подавалась заявка на участие в данном конкурсе, и соответствующие договора не заключались.

Таким образом ООО «Таксопарк» не имеет права осуществлять пассажирские перевозки по регулярным маршрутам, являвшихся предметом открытого конкурса.

Факт осуществления ООО «Таксопарк»  пассажирских перевозок по регулярным маршрутам без заключения с администрацией города Белгорода договора на осуществление транспортного обслуживания населения подтверждается актами комиссии транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации города Белгорода, составленными при участии ОГИБДД УМВД России по городу Белгороду, УГАДН по Белгородской области, ООП МКУ «Муниципальная стража», МУП города Белгорода «Городской пассажирский транспорт», протоколами об административных правонарушениях, и постановлениями по делам об административных правонарушениях, а также рапортами сотрудников полиции, протоколами осмотра места происшествия и изъятыми путевыми листами.

Также осуществление ООО «Таксопарк» перевозок пассажиров по регулярным (городским, пригородным) муниципальным маршрутам, установлено вступившим в законную силу Решением Белгородского районного суда Белгородской области от 22.12.2014 по делу №2-2993/2014.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно пункта 2 части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России установила, что действия ООО «Таксопарк»  имеют своей целью получение прибыли и снижение соответствующих затрат на прохождение обязательной процедуры согласования порядка перевозки пассажиров по регулярным маршрутам, включая выполнение условий соответствующего конкурса. Такая хозяйственная деятельность ООО «Таксопарк»  может причинить убытки добросовестным перевозчикам в частности, может привести к снижению размера получаемой ими прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ООО «Таксопарк» от указанных действий (упущенная выгода), так как в результате действий ООО «Таксопарк» происходит перераспределение спроса на соответствующем рынке и введение в заблуждение потребителей относительно легитимности оказываемых ООО «Таксопарк»  услуг по пассажирским перевозкам.

Таким образом, действия ООО «Таксопарк»  по осуществлению пассажирских перевозок без разрешения на право осуществления пассажирских перевозок на регулярных маршрутах (без заключения соответствующих договоров на право их осуществления с органами местного самоуправления), в том числе по введению потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества и характера, оказываемых им услуг, направлены на получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат действующему законодательству в области регулирования порядка пассажирских перевозок по регулярным маршрутам и их безопасности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, а также способны причинить убытки хозяйствующим субъектам конкурентам, в том числе МУП «Городской пассажирский транспорт», ООО «Автомиг» и ООО «Белгородский коммерческий транспорт».

Таким образом, рассматриваемые действия соответствуют признакам, установленным пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Следовательно, рассматриваемые действия, выразившиеся в осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам без соответствующего разрешения на право осуществления пассажирских перевозок, являются недобросовестной конкуренцией, запрещенной на момент вынесения Решения по делу №401-14-АЗ частью 1 статьи 14, пунктом 2 частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Таксопарк», выражающегося в недобросовестной конкуренции, а именно осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам городского (г.Белгород) и пригородного сообщения без заключения соответствующих договоров на право их осуществления с органами местного самоуправления, установлен решением Комиссии Белгородского УФАС России от 02.04.2015 по делу № 401-14-АЗ.

Недобросовестная конкуренция образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Таксопарк» могло не допустить действий по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам городского (г.Белгород) и пригородного сообщения без заключения соответствующих договоров на право их осуществления с органами местного самоуправления, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако юридическое лицо не приняло со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Приведённые обстоятельства свидетельствуют на совершение ООО «Таксопарк» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Присутствующий на рассмотрении дела директор ООО «Таксопарк» <…> факт осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам городского (г.Белгород) и пригородного сообщения без заключения соответствующих договоров на право их осуществления с органами местного самоуправления не оспаривал, сообщил о прекращении административного правонарушения.

Таким образом, виновность ООО «Таксопарк» в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, протоколом об административном правонарушении от 03.02.2016 за № 04, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 02.04.2015 по делу № 401-14-АЗ, актами комиссии транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации города Белгорода, составленными при участии ОГИБДД УМВД России по городу Белгороду, УГАДН по Белгородской области, ООП МКУ «Муниципальная стража», МУП города Белгорода «Городской пассажирский транспорт», протоколами об административных правонарушениях, и постановлениями по делам об административных правонарушениях, а также рапортами сотрудников полиции, протоколами осмотра места происшествия и изъятыми путевыми листами, Решением Белгородского районного суда Белгородской области от 22.12.2014 по делу №2-2993/2014), подтверждается.

Санкция ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административ-ного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 4 Примечания к ст. 14.31 КоАП РФ за совершение администра-тивного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штра-фа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и по-ловины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В качестве смягчающего обстоятельства следует признать добровольное исполне-ние до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущен-ного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный надзор, а именно Предписание №46 от 02.04.2015 года.

Так же в качестве смягчающего обстоятельства следует признать оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установле-нии обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонару-шении, поскольку в ходе производства по делу №032-16-АП, ООО «Таксопарк» своевременно и в полном объёме представил запрашиваемые сведения, а так же обеспечило явку представителя для дачи пояснений и составления протокола.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Таксопарк» не выявлено.

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая де-ятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, при вынесении постановления следует, что действия ООО «Таксопарк», направлены против целей обеспечения единства экономического простран-ства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Россий-ской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что совершенное ООО «Таксопарк» административное правонарушение причинило существенный вред обще-ственным отношениям, охраняемым Конституцией РФ и антимонопольным законодательством, в связи с чем, оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматриваю.

Следовательно, ООО «Таксопарк» подлежит привлечению к административной ответственности, с учетом наличия двух смягчающих обстоятельств, при отсутствии отягчающих обстоятельств.

Таким образом, размер административного штрафа составляет: (100 т.р. + ½ х (500 т.р.-100 т.р.)) – (1/8 х 400т.р. + 1/8 х 400 т.р.) = 200 т.р.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1,, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.33, ст.ст. 23.48, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                               ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать юридическое лицо – ООО «Таксопарк» (ОГРН 1083130001327, ИНН 3102203598, КПП 310201001, Белгородская обл., Белгородский р-н, п.Разумное, ул.Нижняя, 39), дата регистрации - 19.05.2008, наименование органа, зарегистрировавшего создание юридического лица – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Белгородской области) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ.
  2. Подвергнуть ООО «Таксопарк» (ОГРН 1083130001327, ИНН 3102203598, КПП 310201001, Белгородская обл., Белгородский р-н, п.Разумное, ул.Нижняя, 39) административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: ул.Садовая Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5, г.Москва, 123995), вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

Руководитель

Белгородского УФАС России                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны