Постановление б/н Посьтановление № 16 от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 032-18-АП

 

26 января 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 032-18-АП, протокол об административном правонарушении от 24 января 2018 года № 10, составленный в отношении должностного лица – начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> составлен протокол об административном правонарушении от 24 января 2018 года № 10 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии защитника – <…> (доверенность от 25.01.2018 б/н).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Белгородского района в интересах заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» проведен электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района» (закупка № 0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион).

Документация об Электронном аукционе утверждена 26.01.2017 начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 8 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе содержится в Приложении №1 к документации об Электронном аукционе.

В приложении №1 к документации об Электронном аукционе «Техническое задание» (далее – Приложение №1) указаны наименование объекта, срок выполнения работ, место выполнения работ, а также указано, что количественные характеристики (объем выполняемых работ) определяется сметной документацией (содержится в документации об Электронном аукционе).

В п. 2.1 Приложения №1 в виде таблицы установлены требования к характеристикам и показателям материалов, используемых при выполнении работ, которые определяют их соответствие потребностям заказчика.

Так в п. 3 таблицы п. 2.1 Приложения №1 установлены следующие требования: Брусья необрезные хвойных пород.
Сорт должен быть IV. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Толщина, мм, 100, 125. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.

В п. 23 таблицы п. 2.1 Приложения №1 установлены требования: Умывальники
Размеры, мм, 550х480х150. Умывальник не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. В зависимости от показателей внешнего вида должен быть 1; 2; 3 сорта. Должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый. Общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более 5. Умывальник должен быть покрыт белой глазурью. Глазурь должна быть термически и химически стойкой. Должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс)*. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 15167-93.

Таким образом, в указанных пунктах таблицы п. 2.1 Приложения №1 содержатся требования к показателям в виде нескольких показателей: Толщина, мм, 100, 125; Должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый.

  • требования содержатся и в других пунктах Приложения № 1.

Согласно п. 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о материалах в соответствии с Приложением № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, которая изложена в ч. 8 Раздела 1 «Общие положения».

Указанная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит каких-либо указаний, пояснений по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе по показателям «Толщина, мм, 100, 125»; «Должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый», что не позволяет надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Электронном аукционе.

Таким образом, в документации об Электронном аукционе содержится ненадлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Из пункта 4.16 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что Генеральный подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены Контракта.

Указанный пункт проекта контракта не содержит условие, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, при котором у подрядчика возникает обязанность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно: только в случае, если он сам не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Кроме того, установленное заказчиком в пункте 4.16 проекта контракта требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должно в обязательном порядке устанавливаться также в извещении об осуществлении закупки.

В извещении о проведении Электронного аукциона не содержится требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренное частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем исполнении частей 5 и 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В приложении № 1 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об Электронном аукционе установлены требования к брускам (позиция 79), а именно: обрезные хвойных пород. Сорт должен быть I. Ширина, мм, не более 150. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Толщина, мм, 40-75. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.

ГОСТ 8486-86 устанавливает технические требования к качеству древесины и обработке досок и брусков. В части требований к пиломатериалам (доскам, брускам и брусьям) данный ГОСТ обязывает руководствоваться ГОСТ 18288.

Из ГОСТ 18288-87 следует, что брусок это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, брусок толщиной 40 мм (минимальное значение, установленное в документации) должен иметь ширину не более 80 мм (согласно ГОСТ 18288-87), однако, документацией установлены требования только к максимальной ширине – 150 мм. Таким образом, брусок с толщиной 40 мм и шириной 150 мм не будет соответствовать ГОСТ 18288-87.

Данные обстоятельства указывают на необъективное описание объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение начальником МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом муниципального заказчика, документации об Электронном аукционе, которая не соответствует частям 5 и 6 статьи 30, пункту 1 части статьи 33, пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решениями комиссии Белгородского УФАС России от 01.03.2017 № 649/2, от 18.04.2017 № 1358/2, от 08.06.2017 № 207/2 по делам № 052-17-Т, № 132-17-Т, 206-17-Т, протоколом об административном правонарушении от 24.01.2018 № 10) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – ул. Ягодная, д. 1, п. Дубовое, Белгородский район, Белгородская область.

Время совершения административного правонарушения – 26.01.2017 – 05.05.2017.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении<…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14610476

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 января 2018 года № 16.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны