Решение б/н Решение по жалобам ИП Пестрикова Ю.А., ООО «СТЕРРА» от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

                                   Р Е Ш Е Н И Е по делу №034-17-Т (исх.№ 392/2 от 15.02.2017)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  06.02.2017 № 40 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Пестрикова Ю.А., ООО «СТЕРРА» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Государственного учреждения – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, заявителя - ИП Пестрикова Ю.А., в отсутствие представителя заявителя ООО «СТЕРРА» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), рассмотрев материалы дела № 034-17‑Т по жалобам ИП Пестрикова Ю.А. и ООО «СТЕРРА» на положения документации об электронном аукционе на  поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука для обеспечения ими в 2017 году инвалидов  (закупка № 0226100001017000013) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ИП Пестрикова Ю.А. и ООО «СТЕРРА» на положения документации об  Электронном аукционе.

1. Из жалобы ИП Пестрикова Ю.А. следует, что при проведении Электронного аукциона заказчик внес изменения в документацию об Электронном аукционе, а именно:   дополнительно к установленным техническим характеристикам товара, требуемого к поставке,  добавлена характеристика: возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов. При этом, по мнению заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком осуществлено без учета дополнительной характеристики товара –«возможности подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов к сигнализатору».

В жалобе заявитель также указал, что такая техническая характеристика сигнализатора как возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов имеется только в сигнализаторах «Пульсар» производства компании ОАО «Исток-Аудио Интернешнл». Считает, что внесенное заказчиком изменение в документацию об Электронном аукционе привело к ограничению количества участников.

Заявитель указал, что пользователи сигнализаторов с возможностью подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов должны иметь в наличии слуховой аппарат. Полагает, что заказчик не сможет доказать наличие у 450 человек слуховых аппаратов.

Из жалобы следует, что в техническом задании заказчик указал,  что сигнализаторы звука световые и вибрационные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51632-2014 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний». Данный ГОСТ не содержит заявленных заказчиком технических и функциональных характеристик к сигнализаторам. В документации об Электронном аукционе не содержится обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вышеуказанные действия заказчика, по мнению ИП Пестрикова Ю.А., нарушают требования статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Из жалобы ООО «СТЕРРА» следует, что при проведении Электронного аукциона заказчик внес изменения в документацию об Электронном аукционе, а именно:   дополнительно к установленным техническим характеристикам товара, требуемого к поставке,  заявлена такая характеристика как «возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов». Такие действия заказчика, по мнению ООО «СТЕРРА», влекут за собой ограничение количества участников закупки, так как все сигнализаторы звука, за исключением сигнализатора звука «Пульсар» (производитель ОАО «Исток-Аудио Интернешнл»), не имеют возможности подключения индукционной петли.  Указывает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована по коммерческим предложениям без учета возможности подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов.

По мнению ООО «СТЕРРА» такие действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчик  представил возражения на жалобу ИП Пестриков Ю.А. и ООО  «СТЕРРА» из которых следует, что положения документации об Электронном аукционе  основаны на нормах Закона о контрактной системе, в связи с чем указанные жалобы являются необоснованными.

ИП Пестриков Ю.А. на заседании Комиссии поддержал доводы, содержащиеся в жалобе.

Представители заказчика  поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобы. 

Комиссия, рассмотрев жалобы ИП Пестрикова Ю.А., ООО «СТЕРРА», возражения на жалобы,  заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru  23.01.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 577 748,50 рублей.       

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ИП Пестрикова Ю.А., Комиссия считает не обоснованными по следующим основаниям.

Из пункта 1 части статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая вышеизложенные нормы, заказчик, осуществляющий закупку по Закону о контрактной системе, при описании объекта закупки должен отразить требования к закупаемым товарам таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы заказчику, а с другой стороны, не ограничить необоснованно количество участников закупки.

Объект закупки – поставка технических средств реабилитации – сигнализаторов звука для обеспечения ими в 2017 году инвалидов.

В соответствии с унифицированными рекомендациями Фонда социального страхования Российской Федерации от 15.11.2016 №02-09-11/12-04-24415 (разработаны совместно с ООО «Всероссийское общество глухих») (далее – Рекомендации) по подготовке технического задания на поставку, в том числе сигнализаторов звука, сигнализаторы должны иметь возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих звуков.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что  указанная функция является важной для использования инвалидами с потерей слуха, позволяющая осуществлять замещение дефектов  слуха и способствующая активной адаптации человека к окружающей среде.

Таким образом, такая характеристика сигнализатора звука как возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих звуков с целью обеспечения ими инвалидов в 2017 году является потребностью заказчика.

Анализ представленных заказчиком документов показал, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована на основании коммерческих предложений.

При  этом, запросы заказчика, направленные в адрес потенциальных участников закупки, и полученные от них коммерческие предложения цены за единицу товара содержат такую характеристику товара,  как возможность подключения индукционной тепли для трансляции исходящих звуков.

Присутствующий на заседании Комиссии ИП Пестриков Ю.А. с указанными документами ознакомлен.       

25.01.2017 заказчик от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» получил запрос разъяснений положений документации об аукционе.

Из данного запроса следует, что при составлении Технического задания заказчиком не учтены Рекомендации, то есть не предусмотрена такая характеристика требуемого к поставке товара, как возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов, что позволит участникам закупки предлагать к поставке морально устаревшие технические средства реабилитации, не содержащие в себе результаты всех современных научно-технических разработок, и, следовательно, не позволяющие пользователям в полной мере социально адаптироваться в обществе.

При указанных обстоятельствах заказчиком 26.01.2017 принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об Электронном аукционе. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона  и изменения в документацию об Электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru  27.01.2017 года.

В соответствии с опубликованными изменениями в раздел III Техническое задание к проведению электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации  - сигнализаторов звука для обеспечения ими в 2017 году инвалидов внесены следующие изменения: Описание функциональных и технических характеристик Товара дополнить словами «Возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов».

При указанных обстоятельствах заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика указали, что сигнализатор звука приобретается для инвалидов, уже имеющих в наличии слуховые аппараты. В подтверждение представили справку Государственного учреждения – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 13.02.2017 №16-03/3111-248, из которой следует, что в 2016 году выдано 650 слуховых аппаратов инвалидам, проживающим на территории Белгородской области, а также представили копии индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико–социальной экспертизы. В данных индивидуальных программах указано, что в перечень технических средств реабилитации соответствующего инвалида входит как слуховой аппарат, так и сигнализатор звука.  

Представители заказчика также пояснили, что такие технические средства реабилитации как слуховой аппарат и сигнализатор звука с возможностью подключения индукционной петли предоставляются соответствующему инвалиду бесплатно, при этом индукционная петля для трансляции исходящих сигналов должна приобретаться им самостоятельно по желанию.

Таким образом, заказчиком доказано наличие 450 слуховых аппаратов у инвалидов, проживающих на территории Белгородской области для которых приобретаются сигнализаторы звука с возможностью подключения индукционной петли в количестве 450 штук.

Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, заявителем не представлено.

Техническое задание содержит требование, согласно которому сигнализаторы звука должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51632-2014 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний». Из раздела «Область применения» указанного ГОСТа следует, что настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний технических средств реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. 

При этом сама по себе ссылка в документации об Электронном аукционе на ГОСТ Р 51632-2014 не означает установление заказчиком технических характеристик товара, его потребительских свойств, требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Такой вывод Комиссии согласуется с Постановлением  Седьмого апелляционного арбитражного суда от 11.03.20013  по делу №А27-19017/2012. 

Учитывая изложенное выше, у заказчика не возникает обязанность обоснования использования других показателей, требований, условий, обозначений и терминологии, предусмотренная пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из протокола №13а/2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2017 следует, что на участие в Электронном аукционе  подано 7 заявок от участников закупки.

Анализ поданных заявок показал, что участниками Электронного аукциона предложены следующие сигнализаторы звука, имеющие возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов, то есть соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе:

- VR-801 (производитель ООО «ВИРАПРОМ», г.Тула, Россия);

- Jumbo Alarm clock with shaker, JWNS-V3_ANT_I (производитель Geemark Telekom SA, Китай);

- Вибролайн, исполнение 2 (производитель г.Вологда, Россия).

Таким образом, участники закупки предложили к поставке три сигнализатора звука с возможностью подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов разных производителей.

При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что внесенные заказчиком изменения в документацию об Электронном аукционе в части дополнительной  характеристики требуемого к поставке товара, не ограничили количество участников закупки, что свидетельствует о соблюдении заказчиком положений Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что доводы, содержащиеся в жалобе ИП Пестриков Ю.А.,  являются необоснованными.

II. Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «СТЕРРА», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Из пункта 1 части статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая вышеизложенные нормы, заказчик, осуществляющий закупку по Закону о контрактной системе, при описании объекта закупки должен отразить таким образом требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы заказчику, а с другой стороны, не ограничить необоснованно количество участников закупки.

Объект закупки – поставка технических средств реабилитации – сигнализаторов звука для обеспечения ими в 2017 году инвалидов.

В соответствии с унифицированными рекомендациями Фонда социального страхования Российской Федерации от 15.11.2016 №02-09-11/12-04-24415 (разработаны совместно с ООО «Всероссийское общество глухих») (далее – Рекомендации) по подготовке технического задания на поставку, в том числе сигнализаторов звука, сигнализаторы должны иметь возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих звуков.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что  указанная функция является важной для использования инвалидами с потерей слуха, позволяющая осуществлять замещение дефектов  слуха и способствующая активной адаптации человека к окружающей среде.

Таким образом, такая характеристика сигнализатора звука как возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих звуков с целью обеспечения ими инвалидов в 2017 году является потребностью заказчика.

Анализ представленных заказчиком документов показал, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована на основании коммерческих предложений.

При  этом, запросы заказчика, направленные в адрес потенциальных участников закупки, и полученные от них коммерческие предложения цены за единицу товара содержат такую характеристику товара,  как возможность подключения индукционной тепли для трансляции исходящих звуков.

25.01.2017 заказчик от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» получил запрос разъяснений положений документации об аукционе.

Из данного запроса следует, что при составлении Технического задания заказчиком не учтены Рекомендации, то есть не предусмотрена такая характеристика требуемого к поставке товара, как возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов, что позволит участникам закупки предлагать к поставке морально устаревшие технические средства реабилитации, не содержащие в себе результаты всех современных научно-технических разработок, и, следовательно, не позволяющие пользователям в полной мере социально адаптироваться в обществе.

При указанных обстоятельствах заказчиком 26.01.2017 принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об Электронном аукционе. Изменения извещения о проведении Электронного аукциона  и изменения в документацию об Электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru  27.01.2017 года.

В соответствии с опубликованными изменениями в раздел III Техническое задание к проведению электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации  - сигнализаторов звука для обеспечения ими в 2017 году инвалидов внесены следующие изменения: Описание функциональных и технических характеристик Товара дополнить словами «Возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов».

При указанных обстоятельствах заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Из протокола №13а/2017 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2017 следует, что на участие в Электронном аукционе  подано 7 заявок от участников закупки.

Анализ поданных заявок показал, что участниками Электронного аукциона предложены следующие сигнализаторы звука, имеющие возможность подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов, то есть соответствующие требованиям документации об Электронном аукционе:

- VR-801 (производитель ООО «ВИРАПРОМ», г.Тула, Россия);

- Jumbo Alarm clock with shaker, JWNS-V3_ANT_I (производитель Geemark Telekom SA, Китай);

- Вибролайн, исполнение 2 (производитель г.Вологда, Россия).

Таким образом, участники закупки предложили к поставке три сигнализатора звука с возможностью подключения индукционной петли для трансляции исходящих сигналов разных производителей.

При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что внесенные заказчиком изменения в документацию об Электронном аукционе в части дополнительной  характеристики требуемого к поставке товара, не ограничили количество участников закупки, что свидетельствует о соблюдении заказчиком положений Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что доводы, содержащиеся в жалобе ООО «СТЕРРА»,  являются необоснованными.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Пестриков Ю.А. необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СТЕРРА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны