Постановление б/н Постановление № 14 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 14

(извлечение)

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 036-16-АП

 

18 февраля 2016 года                                                                                                   г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 036-16-АП, протокол № 14 об административном правонарушении от 11.02.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…>,<…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 14 об административном правонарушении от 11.02.2016 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на основании решения комиссии Белгородского УФАС России по жалобам ООО «Мимас» дело № 148-15-Т и № 159-15-Т.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мимас» на положения документации о закупке при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года (закупка № 0326300003415000013) (далее – Запрос котировок).

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Мимас», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Объект закупки – дезинфицирующие средства и индикаторные тест-системы для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года. 

Начальная (максимальная) цена контракта 313 182,48 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Из части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе следует, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Заказчиком требование части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе не исполнено. Извещение о проведении Запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено без проекта контракта, заключаемого по результатам проведения Запроса котировок (приложение № 4 к извещению о проведении Запроса котировок).

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях должностного лица ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» ответственного за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении Запроса котировок и проекта контракта усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7. 30 КоАП РФ.

В ходе административного расследования установлено следующее.

Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок от 07.04.2015 №0326300003415000013 и приложения к нему размещены с использованием электронной подписи <…>

В соответствии с приказом ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» от 13.05.2015 № 163 <…>наделен полномочиями руководителя контрактной службы ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ».

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Согласно ч. 4 вышеуказанной статьи контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К должностным лицам так же относятся лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, <…>., который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, нарушена ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе. Вышеизложенные обстоятельства указывают на совершение <…>административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, п. Прохоровка.

Временем совершения административного правонарушения является – 07.04.2015.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, следует признать раскаяние, оказание содействия, исполнение предписание.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>., не установлено.

<…>ранее к административной ответственности за нарушение положений Закона о контрактной системе не привлекался.

При рассмотрении дела <…>. пояснил, пояснил, что вину в совершении правонарушения признает и раскаивается, просил ограничиться в его адрес устным замечанием. Предписание Белгородского УФАС России по данной закупке исполнено. Повторно проведенная закупка по данному объекту прошла без нарушений.

С учетом вышеизложенного, совершенное <…>. деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; причины и условия совершенного административного правонарушения устранены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По совокупности изложенного полагаю возможным признать совершённое <…> административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.4 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 036-16-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…>устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны