Решение б/н Решение по жалобе ООО «Воронежская строительно-ремонтная ком... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»

308000, г.Белгород, ул.Князя Трубецкого, д.28

chuchuvatkina@beligs.ru

 (заказчик)

 

ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания»

394, г.Воронеж, ул.Стрелецкая Большая, д.20 Б, оф.1

2764840@gmail.com

 (заявитель)

 

Дело №037-17-И

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена13.02.2017

В полном объеме решение изготовлено 16.02.2017

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

 

в присутствии представителей заказчика- ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» ….. и …..  (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя заявителя- ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев материалы дела №037-17-И по жалобе ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия аукционной комиссии заказчика- ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» при проведении аукциона в электронной форме, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

установила:

В Белгородское УФАС России 03.02.2017 (вх.№126э) поступила жалоба ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика- ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» (далее- Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме.

            Из жалобы следует, что 30.12.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.aov.ru) Заказчик разместил сведения о проведении аукциона в электронной форме на внеплощадочные и внутриплощадочные сети водоснабжения и водоотведения МКР ИЖС п.Нижний Ольшанец Белгородского района" (номер извещения 31604633868).

Заявителем была подана заявка на участие в аукционе на сайте tender.otc.ru. От Заказчика 02.02.2017 поступило уведомление о недопуске Заявителя к участию в электронном аукционе по следующим основаниям. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки не соответствует п.8 Информационной карты;  участник закупки не предоставил в составе заявки сведения о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ за предшествующие три года; в составе заявки не представлен документ, подтверждающий переход доли участника общества …. к …...

            Заявитель считает действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению его заявки на участие в аукционе, как несоответствующую требованиям аукционной документации, неправомерными по следующим основаниям.

          В п.8 Информационной карты аукциона содержится требование о предоставлении решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора. Заявитель указывает, что в учредительных документах Заявителя, отсутствует требование о необходимости наличия решения для совершения крупной сделки. Так же отсутствует необходимость наличия такого решения для совершения крупной сделки  законодательством Российской Федерации для данной закупки. Для Заявителя, как Участника данной закупки, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора не является крупной сделкой. В подтверждение этого к заявке прикреплена копия решения единственного участника общества о величине крупной сделки. Полномочия участника общества были подтверждены, прикрепленной к заявке копией выписки из  ЕГРЮЛ от 29.12.2016. Прикрепленное к заявке решение учредителя содержит указание на предмет закупки, а именно: «Одобрить сделки, совершаемые от ООО «ВОРОНЕЖСКАЯ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ», в рамках открытых аукционов и аукционов в электронной форме. Максимальная цена договора указана в виде: «Установить максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам торгов  2 000 000 000 (два миллиарда) рублей». Таким образом, Заявитель считает требование Заказчика о предоставлении решения о крупной сделке по данному аукциону незаконным, ввиду отсутствия обязанности Участника предоставлять данное решение, а решение Заказчика о несоответствии решения Участника об одобрении или о совершении крупной сделки требованиям, установленным п.8 Информационной карты необоснованным.

            В п.1 Информационной карты содержится требование о предоставлении в составе заявки описания выполняемых работ согласно форме Технического предложения (приложение 1 к Заявке), Сведения о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ (за предшествующие три года).

            Заявитель указывает, что в составе его заявки были поданы сведения о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ (за предшествующие три года) в виде файла - «Сведения о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров.pdf», прикрепленного к заявке. Данный документ оформлен в соответствии с образцом «Приложение №2». Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует требование о необходимости предоставления копий подтверждающих документов (виде, необходимом минимальном количестве) о выполнении аналогичных видов работ. Заявитель считает отклонение заявки по причине отсутствия  подтверждающих документов о выполнении аналогичных видов работ неправомерным.

Кроме того, Заявитель сообщает, что в составе его заявки было решение учредителя о создании общества и назначении директора от 22.01.2014 (файл - решение учредителя.pdf) и отклонение его заявки по причине отсутствия документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника, неправомерно.

            Заявитель указывает, что п.8 Информационной карты предусмотрен перечень документов, входящих в состав заявки, в том числе указана необходимость предоставить справку о цепочке собственников, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица, с предоставлением подтверждающих документов по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации». В разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» отсутствует перечень и форма подтверждающих  документов, необходимых Заказчику. В Аукционной документации отсутствует указание на необходимость предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих переходы долей участников общества. Данные документы также не относятся к учредительным документам. В соответствии со ст.52 ГК РФ в составе учредительных документов предоставлена копия Устава Участника, полномочия участника общества (собственника) подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ от 29.12.2016, полномочия директора подтверждены решением учредителя о создании общества и назначении директора от 22.01.2014 и решением о крупной сделке от 01.07.2016 в котором единственный участник общества подтверждает полномочия директора …. Заявитель считает, что решение Заказчика о несоответствии заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего переход доли участника общества, неправомерным.

На основании изложенного выше, Заявитель считает, что поданная им заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее № 223-ФЗ) и Аукционной документации Заказчика.

Присутствующие на рассмотрении представители Заказчика пояснили следующее.

            Аукцион в электронной форме на внеплощадочные и внутриплощадочные сети водоснабжения и водоотведения МКР ИЖС п.Нижний Ольшанец Белгородского района"  извещение №31604633868) проводился в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.

В соответствии со ст.2 №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, утвержденного приказом Генерального директора №45 от 15.02.2013 г. (далее- Положение о закупке) для участия в закупке участник закупки подает заявку. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям указываются в документации (п.п.2, 9 п.8.3. Положения о закупке).

Заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки. В случае если для данного участника предмет договора не является крупной сделкой, участник в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной (п.4.1.6 Аукционной документации, п.8 Информационной карты), при этом участник закупки должен указать Стороны сделки, цену, предмет и иные существенные условия сделки. В заявке Заявитель предоставил Решение №5 от 01.07.2016 которым одобряет совершение сделок по результатам открытых аукционов, аукционов в электронной форме и устанавливает максимальную сумму одной такой сделки два миллиона рублей. Данным Решением участник закупки декларирует об одобрении совершения крупных сделок в пределах указанной суммы, но при этом не указывает ни Стороны сделки, ни предмет, ни цену сделки, что противоречит п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее-№14-ФЗ), п.4.1.6 Аукционной документации, п.п 8 Информационной карты.

Заявитель в поданной жалобе, ссылается на то, что в его Учредительных документах отсутствует требование о предоставлении решения об одобрении совершения крупной сделки. Согласно ст.12 №14-ФЗ учредительным документом общества является Устав общества. В составе заявки Заявителем представлен Устав, которым он регулирует свою деятельность. Согласно ст.39 №14-ФЗ, п.10.2.6, п.п «м» п.10.2.5 Устава требование о рассмотрении вопроса о совершении крупных сделок предусмотрено данным участником закупки и подлежит письменному оформлению. Таким образом, поданная Заявителем заявка отклонена с формулировкой «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки не соответствует п.п 8 Информационной карты».

           Согласно п. 1 Информационной карты, участник закупки в составе заявки представляет описание выполняемых работ согласно форме Технического предложения (приложение 1 к Заявке), Сведения о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ за предшествующие три года. Извещение 31604629116 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2016, следовательно, участник закупки должен предоставить сведения, согласно п.п.1 Информационной карты за 2014, 2015, 2016 годы. Заявителем предоставлены запрашиваемые сведения за период ноябрь 2016 года – декабрь 2016 года. Из представленных сведений следует, что участник закупки не обладает необходимой квалификацией и не отвечает требованиям Аукционной документации. Руководствуясь п.п.2, 9 п. 8.3. Положения о закупке, п.4.1.6 Аукционной документации, п.п.1, 8 Информационной карты заявка отклонена с формулировкой не соответствует требованиям п.1 Информационной карты участник закупки не предоставляет в составе заявки сведения о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ за предшествующие три года.

            Участник закупки подает заявку с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» (п.4.1.6 Аукционной документации, п.п.1, 8 Информационной карты аукциона). Столбец 6 таблицы «Приложение №2 к Заявке заполняется участником закупки с указанием на подтверждающий документ с последующим его приложением в составе заявки. Участник закупки, заполняя указанную Форму, ссылается на копию Контракта №0146200002016001572-00433780-01 от 08.11.2016. Указанная Копия в Описи документов не заявлена, в составе заявки не представлена, поэтому не могла быть оцененной закупочной комиссией. Руководствуясь п.п. 2, 9 п. 8.3. Положения о закупке, п. 4.1.6 Аукционной документации, п.п.I, 8 Информационной карты заявка, поданная Заявителем была отклонена с формулировкой «В составе заявки отсутствует подтверждающий документ о выполнении аналогичных видов работ».

            В соответствии с п.4.1.6 Аукционной документации и п.п.8 Информационной карты Участник закупки подает заявку с приложением копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника, данное требование прямо предусмотрено заказчиком. В соответствии со ст.32 №14-ФЗ, п.10.1 Устава Заявителя высшим органом Общества является общее собрание участников общества. К компетенции общего собрания участников общества относится, в том числе, образование исполнительных органов общества, единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества (п.п 4 п. 2 ст. 33, п.1 ст.40 №14-ФЗ, п.п «в» п.10.2.5, п.10.3.1 Устава). В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно (ст.39 №14-ФЗ, п.п «м» п.10.2.5 Устава). Исходя из представленных в составе заявки документов лицом, осуществляющим действия от имени участника закупки является директор (п.10.3.1 Устава), выбранный единственным участником общества единолично. Единственным участником является ….. (копия выписки из ЕГРЮЛ от 29.12.2016), чьи полномочия, в соответствии с требованиями Аукционной документации не подтверждены. Заявитель в своей жалобе ссылается на тот факт, что представил в составе заявки решение №1 единственного учредителя от 22.01.2014, подписанное …..- не установленным лицом, чьи полномочия не определены. Таким образом, в составе заявки не представлена копия документа, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника и как следствие документы, представленные в составе заявки, подписаны лицом, чьи полномочия не определены и не подтверждены. Руководствуясь положениями ст.32, п.п.4 п.2 ст.33, 39, п.1 ст.40 №14-ФЗ, п.10.1, п.п.«в» 10.2.5, п.10.3.1 Устава, п.4.1.6 Аукционной документации, п.п.8 Информационной карты заявка, поданная Заявителем заявка отклонена как не соответствующая требованиям документации, т.к в составе заявки не представлен, в описи не указан документ, позволяющий закупочной комиссии определить правовой статус и полномочия …..

          На основании изложенного выше, руководствуясь положениями Федерального закона №223-ФЗ, Федерального закона №14-ФЗ, Положением о закупке, Аукционной документацией и Информационной картой закупочная комиссия, оценив заявку Заявителя на предмет соответствия требованиям Аукционной документации приняла решение отклонить указанную заявку и не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, материалы дела, выслушав представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.

  Целью Закона о закупках является удовлетворение потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1, и товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, уедут для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Порядок проведения аукциона определен в соответствии с требованиями установленными Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, утвержденным приказом генерального директора №45 от 15.02.2013 (далее-Положение). Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены п.п. 2, 9 п. 8.3. Положения о закупке.

В нарушение требований Аукционной документации Заказчика, в том числе требований Информационной карты, Заявителем в составе заявки не представлены следующие сведения:

  • информацию, предусмотренную  п.8 Информационной карты о том, что сделка по указанному предмету торгов не является для Заявителя крупной (согласно п.п. «м» п.10.2.5, п.10.2.6 Устава рассмотрение вопроса о совершении Обществом крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность подлежит оформлению в письменной форме);
  • описание выполняемых работ, согласно форме Технического предложения (приложение 1 к Заявке), Сведения о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ за предшествующие три года. Заявителем представлены сведения за период ноябрь – декабрь 2016 года;
  • документы, подтверждающие полномочия …. на осуществление действий от имени участника закупки. Из представленной копии выписки из ЕГРЮЛ от 29.12.2016 следует, что единственным участником является …. В то же время, решение №1 единственного учредителя Общества от 22.01.2014 подписано …. Таким образом, в составе заявки не представлена копия документа, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени участника (документы, представленные в составе заявки, подписаны лицом, чьи полномочия не  подтверждены).

В соответствии с п.3.20.2 Аукционной документации закупочной комиссией Заказчика в случае, непредставления документов, определенных документацией об аукционе, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществлялась закупка принимается решение об отказе в допуске к участию в закупке.

Комиссией установлено, что за разъяснениями Аукционной документации Заявитель не обращался.

Таким образом,  доводы жалобы не нашли своего подтверждения, в связи с чем, оснований для признания действий аукционной комиссии Заказчика незаконными и выдачи предписания отсутствуют

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила:

 

признать жалобу ООО «Воронежская строительно-ремонтная компания» на действия (бездействия) аукционной комиссии заказчика- ГУП «Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» при проведении аукциона в электронной форме по извещению 31604633868 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                            ….

Члены Комиссии:                                                                                       …..

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны