Постановление б/н Постановление № 46 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 46

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 037-18-АП

 

05 февраля 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №037-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, советником юстиции <…> в отношении должностного лица – контрактного управляющего-специалиста администрации Масловопристанского сельского поселения муниципального района Шебекинский район и г. Шебекино Белгородской области – <…> по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заместителем Шебекинского межрайонного прокурора, советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – контрактного управляющего-специалиста администрации Масловопристанского сельского поселения муниципального района Шебекинский район и г. Шебекино Белгородской области – <…>, по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение заказчиком – администрацией Масловопристанского сельского поселения муниципального района Шебекинский район и г. Шебекино Белгородской области норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Определением от 25.01.2018 (исх. №217/2) рассмотрение дела об административном правонарушении № 037-18-АП назначено на 05.02.2018г. в 14-15 часов (получено <…> 02.02.2018).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного <…> в связи с заявленным им ходатайством от 02.02.2018г, при участии защитника<…> Ходатайств о переносе даты и времени рассмотрения дела №037-18-АП от<…> не поступало.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

По результатам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, администрация Масловопристанского сельского поселения муниципального района Шебекинский район и г. Шебекино Белгородской области 17.03.2017 заключила с Шебекинское МУП «Шебекинские тепловые сети» муниципальный контракт № 16 (реестровый номер 3312008255417000003) на отпуск тепловой энергии (далее - Контракт).

Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.8 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Следовательно, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно было быть размещено в единой информационной системе Заказчиком – администрацией Масловопристанского сельского поселения муниципального района Шебекинский район и г. Шебекино Белгородской области, не позднее 11.03.2017 года (включительно).

Фактически подписанное ЭЦП <…> извещение №0126300046217000002 об осуществлении указанной закупки размещено в единой информационной системе 20.03.2017, то есть с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, образует событие административного правонарушения.

Распоряжением главы администрации Масловопристанского сельского поселения №31 от 05.02.2014 <…> был назначен контрактным управляющим.

В силу п.2.9 Должностной инструкции контрактного управляющего (утверждена 05.02.2014г.), на <…> возлагалась обязанность по осуществлению подготовки и размещению в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Таким образом, именно на контрактного управляющего, которым на момент подготовки и заключения муниципального контракта на поставку газа №42-2-31841 являлся <…> возлагалась обязанность по размещению в ЕИС извещения об осуществлении закупки в установленный законом срок.

Нарушение должностным лицом – контрактным управляющим-специалистом администрации Масловопристанского сельского поселения муниципального района Шебекинский район и г. Шебекино Белгородской области – <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, Шебекинский район, п. Маслова Пристань, ул.1 Мая, д.5.

Время совершения административного правонарушения – 12.03.2017г.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.01.2018, информацией ЕИС) подтверждается.

При рассмотрении дела защитник <…> сообщил, что в соответствии с Распоряжением главы администрации Масловопристанского сельского поселения от 01.12.2017 №80 распоряжение о назначении <…> контрактным управляющим утратило силу, в связи с чем, на момент рассмотрения дела <…> не является должностным лицом, а, следовательно, не подлежит привлечению к административной ответственности.

Вместе с тем, Верховный суд РФ в Постановлении Президиума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2006 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года" выразил свою позицию, что прекращение трудовых отношений с должностным лицом, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, <…> являлся субъектом правонарушения, он может быть привлечен к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения и рассмотрения дела он утратил статус должностного лица и перестал и перестал осуществлять функции контрактного управляющего.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1.3 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – контрактного управляющего-специалиста администрации Масловопристанского сельского поселения муниципального района Шебекинский район и г. Шебекино Белгородской области –<…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14656462

Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 05 февраля 2018 года № 46

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

Белгородского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны