Решение б/н Решение по делу № 040-16 Т от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

(заказчик)

Свято-Троицкий бульвар, д. 18,

г. Белгород, 308005

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

(уполномоченный орган)

пр-т Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000

 

Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

пр-т Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000

 

ИП Сотникова Т.А.

(заявитель)

ул. Петрозаводская, д. 160, г. Ростов-на-Дону, 344103

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская,

д. 38, стр. 1

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е (извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена  12.02.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   16.02.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  08.02.2016 № 26 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Сотниковой Т.А.» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>  

Члены Комиссии: <…>, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Василиу А.Н. (доверенность от  31.12.2015 б/н),  уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области Бука О.В. (доверенность от  31.12.2015 № 01-06/1298),  в отсутствие представителей заявителя – ИП Сотниковой Т.А. (о времени и месте  рассмотрения дела надлежаще уведомлена),  рассмотрев материалы дела № 040-16‑Т по жалобе ИП Сотниковой Т.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники: Прикроватный монитор для ОГБУЗ «Красногвардейская ЦРБ» (№ закупки 0126200000415004938), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Сотниковой Т.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники: Прикроватный монитор для ОГБУЗ «Красногвардейская ЦРБ» (№ закупки 0126200000415004938) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ИП Сотниковой Т.А. не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с непредставлением во второй части заявки копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники. 

Из жалобы следует, что во второй части заявки ИП Сотниковой Т.А. содержится копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, выданной производителю оборудования - ООО «НПП Монитор» и дающей ООО «НПП Монитор» право осуществлять техническое обслуживание производимого им медицинского оборудования.  Кроме того, в заявке ИП Сотниковой Т.А. имеется договор между ИП Сотниковой Т.А. и ООО «НПП Монитор» на техническое обслуживание медицинского оборудования. Указанные документы, по мнению заявителя, свидетельствуют об исполнении ИП Сотниковой Т.А. требований Закона о контрактной системе и документации  об Электронном аукционе  к содержанию второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласен с доводами жалобы заявителя, считает законными и обоснованными действия аукционной комиссии по признанию заявки ИП Сотниковой Т.А. не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе. В представленном возражении на указанную жалобу сослался на невыполнение обществом требований Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе в части представления в заявке на участие в аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.           

На заседании Комиссии представители заказчика¸ уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении уполномоченного органа на жалобу ИП Сотниковой Т.А., считают действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Сотниковой Т.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.12.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – поставка изделия медицинской техники: Прикроватный монитор для ОГБУЗ «Красногвардейская ЦРБ».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 850 000,00 рублей.          

            На момент рассмотрения жалобы ИП Сотниковой Т.А.  контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

 ИП Сотникова Т.А.  подала заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 03.02.2016 вторая часть заявки ИП Сотниковой Т.А. признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе: документа, подтверждающего соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: отсутствие копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического облуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники,

либо копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 23, подпункт 2.2 пункта 24 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», п. 3.1.3 проекта контракта (Приложение №2 «Проект контракта»).

  В соответствии  с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из пункта 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки содержится в  приложении №1 «Спецификация на поставку Прикроватного монитора» к  документации об аукционе.

Указанным Приложением № 1 предусмотрена поставка изделия медицинской техники – прикроватный монитор, а также осуществление монтажа и наладки медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники и ремонт медицинской техники в течение гарантийного срока без дополнительных расходов со стороны заказчика.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

  Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным  постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, которые входят в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В соответствии с данным Перечнем к выполняемым работам, оказываемым услугам в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относятся: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.

При таких обстоятельствах, для осуществления работ по монтажу и наладке медицинской техники, периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники, а также ремонту медицинской техники, указанных в Приложении № 1 к документации об Электронном аукционе, необходим разрешительный документ в виде лицензии.

В пункте 23 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии вышеназванной лицензии у участников закупки.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе предусмотрено представление в составе второй части заявки на участие в указанном аукционе документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического облуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

- монтаж и наладка медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники,

либо копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданная до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

            Из пункта 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что соответствие участника закупки данным требованиям определяется с учетом п. 3.1.3 проекта контракта (Приложение №2 «Проект контракта») и представления соответствующих документов. 

Согласно пункту  3.1.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе в случае привлечения соисполнителя в соответствии с п. 3.1.6. настоящего Государственного контракта Поставщик предоставляет копию лицензии, выданную соисполнителю и копию договора о взаимодействии Поставщика с соисполнителем, подтверждающие право соисполнителя на осуществление соответствующих видов работ, на выполнение которых он привлекается Поставщиком. 

Пунктом 3.1.6 проекта контракта документации об
Электронном аукционе предусмотрено право поставщика при оказании сопутствующих услуг (выполнении работ) привлекать иные лица, при этом ответственность за исполнение обязательств по Государственному контракту возложена на поставщика.

При рассмотрении дела установлено, что в составе второй части заявки ИП Сотниковой Т.А. на участие в Электронном аукционе содержится копия лицензии от 24.04.2015 № ФС-99-04-002637, выданная ООО «НПП «Монитор» на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а также договор от 30.09.2014 № 213 на обслуживание  медицинского оборудования, заключенный между ИП Сотниковой Т.А. и ООО «НПП «Монитор» на срок до 30.09.2017 и предусматривающий обязательства ООО «НПП «Монитор» осуществлять гарантийное техническое обслуживание оборудования производства фирмы ООО «НПП «Монитор» согласно спецификации к указанному договору.

 Анализ содержания представленной ИП Сотниковой Т.А. лицензии от 24.04.2015 № ФС-99-04-002637 показал, что указанная лицензия выдана ООО «НПП «Монитор» на осуществление деятельности в части производства медицинской техники: производство медицинской техники.  Осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники данная лицензия не предусматривает.

Утверждение заявителя о том, что лицензия на производство медицинской техники наделяет лицензиата правом  и на осуществление деятельности по техническому обслуживанию производимой им медицинской техники, является несостоятельным. Данное утверждение не соответствуют положениям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», что подтверждается письмом Росздравнадзора от 09.02.2016 № 02-4544/16, которое направлено в адрес Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области в ответ на запрос управления от 04.02.2016 № 01-06/96.

Таким образом, в составе второй части заявки ИП Сотниковой Т.А. на участие в Электронном аукционе отсутствует лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 24 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии о признании  в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявки ИП Сотниковой А.Т. не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе является правомерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ИП Сотниковой Т.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: <…>                                                  

 

Члены Комиссии:              <…>                                                 

                                                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны