Решение б/н Решение по жалобе ООО «МК Рустек» от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Исх. от 20.02.2017 №554/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Дело № 040-17-Т

 

 

 

 

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  15.02.2017                                   г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  20.02.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.02.2017 № 43 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «МК Рустек» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены комиссии:

при участии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области: Б (доверенность от 27.01.2017 б/н), А (доверенность от 30.12.2016 б/н), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: Б (доверенность от 09.01.2016 № 01-06/7), представителя заявителя – ООО «МК Рустек»: Я (доверенность от 13.02.2017 б/н), рассмотрев материалы дела № 040-17-Т по жалобе ООО «МК Рустек» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения для забора крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2017 г.» (закупка № 0126200000416005050), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «МК Рустек» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения для забора крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2017 г.» (закупка № 0126200000416005050) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что к позициям 8-11, 13-15, 18-24 Приложения №1 «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе заказчиком неправомерно применен код ОКПД2 32.50.13.190, что влечет установление преференций на участие в закупке в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению заявителя по данным позициям необходимо использовать код ОКПД2 22.22.14.000, который не требует применение преференций, установленных Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, считают положения документации об Электронном аукционе соответствующими положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «МК Рустек», заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. 27.01.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, в которые были внесены изменения.

Объект закупки – поставка изделий медицинского назначения для забора крови (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2017 год.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 544 309, 38 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В извещении об Электронном аукционе заказчик установил следующие коды ОКПД2 к медицинским изделиям:

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума,

32.50.13.190

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума,

32.50.13.190

иглы

32.50.13.110

иглы

32.50.13.110

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума,

32.50.13.190

Ланцеты контактно-активируемые для прокалывания пальца при взятии проб капиллярной крови

32.50.13.110

иглы

32.50.13.110

Изделия медицинские полимерные лабораторные стерильные одноразовые для взятия и исследования биоматериала

32.50.13.190

набор для взятия крови

32.50.13.110

иглы

32.50.13.110

Изделия медицинские полимерные лабораторные стерильные одноразовые для взятия и исследования биоматериала

32.50.13.190

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума

32.50.13.190

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума

32.50.13.190

Изделия медицинские полимерные лабораторные стерильные одноразовые для взятия и исследования биоматериала

32.50.13.190

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума

32.50.13.190

набор для взятия крови

32.50.13.110

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума

32.50.13.190

наборы для забора артериальной крови

32.50.13.110

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума

32.50.13.190

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума

32.50.13.190

набор для взятия крови

32.50.13.110

контейнер для взятия венозной крови с помощью вакуума,

32.50.13.190

держатель

32.50.13.190

Изделия медицинские полимерные лабораторные стерильные одноразовые для взятия и исследования биоматериала

32.50.13.190

 

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Данные условия закреплены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) и Постановлении Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Согласно п. 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и для которых устанавливаются преференции.

Согласно приложению № 1 к Приказу № 155 к таким товарам относятся, в том числе товары, включенные в группу ОКПД2 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские».

Постановлением № 102 установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в который входят, в том числе товары с кодом ОКПД2 32.50.13.190.

В силу п. 7 ч. 5 ст. 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В извещении и в п. 29 Информационной карты документации об Электронном аукционе заказчиком установлено следующее: «Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Приказ), определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке и на условиях, предусмотренном Приказом.

Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

Таким образом, на все товары, указанные в документации об Электронном аукционе установлены запреты и ограничения допуска товаров в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в связи с этим при проведении Электронного аукциона к предложениям участников могут быть применены положения Приказа № 105 и Постановления № 102.

ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных, в том числе, с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Код ОКПД2 32.50 относится к классу «Инструменты и оборудование медицинские».

Код ОКПД2 32.50.13.190, используемый при проведении Электронного аукциона, относится к категории «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки».

Код ОКПД2 22.22 относится к классу «Изделия пластмассовые упаковочные».

Код ОКПД2 22.22.14.000, предложенный заявителем, относится к категории «Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия из пластмасс».

Согласно пояснениям заказчика при описании объекта закупки, определяя код по ОКПД2 (32.50.13.190) по позициям 8-11, 13-15, 18-24 Приложения №1 «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе руководствовался тем, что закупаемая продукция относится к медицинским изделиям, что подтверждается регистрационным удостоверением (копия регистрационного удостоверения прилагается), а так же требованиями ГОСТ ISO 6710-2011 «Международный стандарт. Контейнеры для сбора венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний». Иного кода ОКПД2 в классе 32.50 для указания в документации, который наиболее бы точно подходил к контейнерам для взятия венозной крови не имеется.

Согласно п. 3.6.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе поставщик обязан при поставке товара представить Получателям (Покупателям): копии регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ), а также копии сертификатов соответствия или деклараций соответствия качеству на каждую серию товара, иные документы (копии документов), подтверждающих качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки являются медицинские изделия, которые проходят обязательную сертификацию, что гарантирует качество и безопасность изделий. Так как закупка проводится для централизованного обеспечения медицинских организаций Белгородской области, то поставляемый товар должен иметь соответствующее качество и отвечать требованиям безопасности, предъявляемым к медицинским изделиям. Специального подтверждения соответствия медицинским стандартам качества и безопасности, необходимых для оказания качественных медицинских услуг товаров, подпадающих под категорию 22.22.14.000 «Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия из пластмасс» не требуется, в связи с этим у заказчика возникает риск получения товара не подходящего для использования в медицинских учреждениях.

Наиболее точного кода ОКПД2 для необходимых к поставке контейнеров для сбора крови, чем 32.50.13.190 в классификаторе не имеется. Данный код является наиболее близким и точным к закупаемому товару. Данный довод подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 № Д28и-1033 согласно которому, заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2 максимально объективно описывающий объект закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что все товары, необходимые заказчику, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, каких-либо сведений и доказательств, позволяющих утверждать, что у ООО «МК Рустек» не имеется возможности поставить каждую из позиций, указанных в документации об Электронном аукционе, отсутствуют.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МК Рустек» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                              

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны