Постановление б/н Постановление № 20 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 20

(извлечение)

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 041-16-АП

 

20 февраля 2015 года                                                                                               г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 041-16-АП, протокол № 10 об административном правонарушении от 09.02.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…> дата рождения <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, по ч .4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 10 об административном правонарушении от 09.02.2016 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании решения комиссии Белгородского УФАС России по жалобе ООО «ТБН-Поволжье» дело № 149-15-Т.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>. в связи с поступлением от последнего ходатайства, о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТБН-Поволжье» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона: «Установка приборов учета тепловой энергии в центрально - тепловом пункте» (закупка № 0326100007015000033) (далее – Электронный аукцион).

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ТБН-Поволжье», заслушав доводы представителя заказчика, изучив материалы, имеющиеся в деле,  проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе. 

Объект закупки – установка приборов учета тепловой энергии в центрально-тепловом  пункте.

Начальная (максимальная) цена контракта 231 000,00 рубля.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,  информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в том числе путем проведения электронных аукционов, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении Электронного аукциона для закупки № 0326100007015000033 в строке «ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Федеральным законом        № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ )-  нет.

При этом в пункте 14 Раздела 6 «Информационная карта» документации об электронном аукционе указано, что участниками закупки являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. При этом участники обязаны декларировать в заявках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям по форме, указанной в разделе 7 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, установление в пункте 14 раздела 6 документации об Электронном аукционе требования о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе указанной декларации при отсутствии указания на ограничение в отношении участников закупок в извещении о проведении Электронного аукциона для закупки № 0326100007015000033,  является нарушением части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Законом о контрактной системе не установлена форма декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В связи с чем, по мнению Комиссии, декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям составляется в свободной форме.

Данный вывод Комиссии подтверждается Минэкономразвития России и ФАС России в письме от 04.04.2014 №№7158-ЕЕ /Д28И, АЦ/13590/14.  

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует событие административного правонарушения.

Утверждение <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном электронном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г. Старый Оскол.

Временем совершения административного правонарушения является – 25.03.2015.

Согласно письменным пояснениям <…>. следует, что вину в совершении правонарушения он признает и раскаивается, просил ограничиться в его адрес устным замечанием.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…>. в совершении правонарушения, оказание им содействия по делу об административном правонарушении, а так же исполнение предписание выданного Белгородским УФАС России.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…> является повторное совершение им административного правонарушения (постановление № 111 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 258-15-АП)

Однако, совершенное <…>. деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; причины и условия совершенного административного правонарушения устранены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По совокупности изложенного полагаю возможным признать совершённое <…>. административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 041-16-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…>. устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны