Решение б/н Решение по жалобе физического лица от 9 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» 308000, г.Белгород, ул.Преображенская, 21 27-42-69, 32-64-03 (заказчик)
Дело №042-17-И |
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Резолютивная часть решения оглашена17.02.2017
В полном объеме решение изготовлено 21.02.2017
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителей заказчика- ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» …, ……. (доверенности в материалах), в отсутствие заявителя- ….. (ходатайство о рассмотрении в его отсутствие), рассмотрев жалобу ….. на действия заказчика- ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции,
установила:
В Белгородское УФАС России 09.02.2017 (вх.№11с) поступила жалоба …. (далее- Заявитель) на действия заказчика- ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (далее- Заказчик) при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (извещение 31704723135).
Из жалобы следует, что 30.01.2017 на сайте http://www.zakupki.gov.ru Заказчик опубликовал Протокол заседания закупочной комиссии об одобрении заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома расположенного по адресу: Белгородская область, Ровеньской р-н, п.Ровеньки, ул.Младшего Лейтенанта Горбенко, дом 52 с единственным поставщиком ООО «СтройИнвестПроект».
Заявитель считает способ закупки, выбранный Заказчиком неправомерным.
Присутствующие на рассмотрении дела представители Заказчика считают жалобу ….. необоснованной, а действия заказчика законными и обоснованными, по следующим основаниям.
Частью 2 ст.1 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч.3 ст.2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
- за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
- за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
Согласно ч.1 ст.2 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу п.6 ч.З ст.2 Закона 223-ФЗ, Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
Департаментом строительства и транспорта Белгородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя ОГБУ «УКС Белгородской области», приказом №10-пр от 19.01.2016 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, которое размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.п.ЗЗ п.15.2 Положения о закупке OГБУ «УКС Белгородской области», осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае привлечения Заказчиком, выступающим в качестве подрядчика (поставщика, исполнителя) по контракту, на основании договора в ходе исполнения контракта иных лиц для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика.
По результатам торгов, проведенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, ОГБУ «УКС Белгородской области» было признано победителем открытого конкурса и заключило Договор №5 от 07.06.2016, по которому учреждение выполняет функции генерального подрядчика по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Белгородской области в 2017 году.
В целях реализации своих договорных обязательств, а так же с учетом п.п.ЗЗ п.15.2 Положения о закупке, учреждение заключило с единственным поставщиком — ООО «СтройИнвестПроект» договор субподряда на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская области, Ровеньской район, пос. Ровеньки, ул. Младшего Лейтенанта Горбенко, д.52.
Заключая договор с единственным поставщиком, ОГБУ «УКС Белгородской области» действовало в рамках Закона 223-ФЗ и Положения о закупке, и никаких действий по ограничению конкуренции не совершало.
В соответствии с указанным выше, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, выслушав представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.
Целью Закона 223-ФЗ является удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, уедут для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров является Положение о закупке.
В силу п.6 ч.З ст.2 Закона 223-ФЗ, Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.
В соответствии с п.п.ЗЗ п.15.2 Положения о закупке Заказчика, осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае привлечения Заказчиком, выступающим в качестве подрядчика (поставщика, исполнителя) по контракту, на основании договора в ходе исполнения контракта иных лиц для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика.
Как установлено Комиссией, ранее, Некоммерческой Организацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области» проведены торги на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Белгородской области.
По результатам проведенных торгов, между НО «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области» и ОГБУ «УКС Белгородской области» заключен договор №5 от 07.06.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, согласно которому ОГБУ «УКС Белгородской области» выполняет функции генерального подрядчика по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Белгородской области в 2017 году.
На основании изложенного выше, ОГБУ «УКС Белгородской области» 30.01.2017 заключило с единственным поставщиком договор №17с/62 субподряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская области, Ровеньской район, пос. Ровеньки, ул. Младшего Лейтенанта Горбенко, д.52.
Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что действия Заказчика при выборе способа закупки не нарушают действующее законодательство.
Руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Белгородского УФАС России,
решила:
признать жалобу ….. на действия (бездействия) заказчика ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по извещению №31704723135 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.