Решение б/н Решение по жалобе физического лица от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области»

308000, г.Белгород,

ул.Преображенская, 21

kontrakt1@belobluks.ru

27-42-69, 32-64-03

 (заказчик)

 

 

Дело №042-17-И

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                      г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена17.02.2017

В полном объеме решение изготовлено 21.02.2017

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика- ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» …, ……. (доверенности в материалах), в отсутствие заявителя- ….. (ходатайство о рассмотрении в его отсутствие), рассмотрев жалобу ….. на действия заказчика- ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции,

установила:

            В Белгородское УФАС России 09.02.2017 (вх.№11с) поступила жалоба …. (далее- Заявитель) на действия заказчика- ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» (далее- Заказчик) при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (извещение 31704723135).

Из жалобы следует, что 30.01.2017 на сайте http://www.zakupki.gov.ru Заказчик опубликовал Протокол заседания закупочной комиссии об одобрении заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома расположенного по адресу: Белгородская область, Ровеньской р-н, п.Ровеньки, ул.Младшего Лейтенанта Горбенко, дом 52 с единственным поставщиком ООО «СтройИнвестПроект».

            Заявитель считает способ закупки, выбранный Заказчиком неправомерным.

            Присутствующие на рассмотрении дела представители Заказчика считают жалобу ….. необоснованной, а действия заказчика законными и обоснованными, по следующим основаниям.

Частью 2 ст.1 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч.3 ст.2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

Согласно ч.1 ст.2 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу п.6 ч.З ст.2 Закона 223-ФЗ, Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Департаментом строительства и транспорта Белгородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя ОГБУ «УКС Белгородской области», приказом №10-пр от 19.01.2016 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, которое размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п.п.ЗЗ п.15.2 Положения о закупке OГБУ «УКС Белгородской области», осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае привлечения Заказчиком, выступающим в качестве подрядчика (поставщика, исполнителя) по контракту, на основании договора в ходе исполнения контракта иных лиц для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика.

По результатам торгов, проведенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, ОГБУ «УКС Белгородской области» было признано победителем открытого конкурса и заключило Договор №5 от 07.06.2016, по которому учреждение выполняет функции генерального подрядчика по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Белгородской области в 2017 году.

В целях реализации своих договорных обязательств, а так же с учетом п.п.ЗЗ п.15.2 Положения о закупке, учреждение заключило с единственным поставщиком — ООО «СтройИнвестПроект» договор субподряда на капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская области, Ровеньской район, пос. Ровеньки, ул. Младшего Лейтенанта Горбенко, д.52.

Заключая договор с единственным поставщиком, ОГБУ «УКС Белгородской области» действовало в рамках Закона 223-ФЗ и Положения о закупке, и никаких действий по ограничению конкуренции не совершало.

В соответствии с указанным выше, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

            Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, выслушав представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.

    Целью Закона 223-ФЗ является удовлетворение потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, уедут для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров является Положение о закупке.

В силу п.6 ч.З ст.2 Закона 223-ФЗ, Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

В соответствии с п.п.ЗЗ п.15.2 Положения о закупке Заказчика, осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае привлечения Заказчиком, выступающим в качестве подрядчика (поставщика, исполнителя) по контракту, на основании договора в ходе исполнения контракта иных лиц для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика.

Как установлено Комиссией, ранее, Некоммерческой Организацией «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области» проведены торги на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Белгородской области.

По результатам проведенных торгов, между НО «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области» и ОГБУ «УКС Белгородской области» заключен договор №5 от 07.06.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, согласно которому ОГБУ «УКС Белгородской области» выполняет функции генерального подрядчика по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории Белгородской области в 2017 году.

На основании изложенного выше, ОГБУ «УКС Белгородской области» 30.01.2017 заключило с единственным поставщиком договор №17с/62 субподряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская области, Ровеньской район, пос. Ровеньки, ул. Младшего Лейтенанта Горбенко, д.52.

Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что действия Заказчика при выборе способа закупки не нарушают действующее законодательство.

Руководствуясь ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Белгородского УФАС России,

решила:

признать жалобу ….. на действия (бездействия) заказчика ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по извещению №31704723135 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                      

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны