Постановление б/н Постановление № 15 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 15

(извлечение)

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 043-16-АП

 

18 февраля 2015 года                                                                                               г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 043-16-АП, протокол № 11 об административном правонарушении от 10.02.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, по ч .4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 11 об административном правонарушении от 10.02.2016 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании решения комиссии Белгородского УФАС России по жалобе ООО «Мимас» дело № 148-15-Т и 160-15-Т.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мимас» на положения документации о закупке при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года (закупка № 0326300003415000013) (далее – Запрос котировок).

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Мимас», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.04.2015 размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Объект закупки – дезинфицирующие средства и индикаторные тест-системы для ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» на 2 квартал 2015 года. 

Начальная (максимальная) цена контракта 313 182,48 рублей.

1. В соответствии с пунктом 6 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются (часть 3 статьи 77 Закона о контрактной системе).

В нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе часть 5 «Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок» извещения о проведении Запроса котировок содержит требование об указании на конверте, в котором подается заявка на участие в Запросе котировок, сведений о наименовании и почтовом адресе участника закупки.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок среди прочего должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 6 «Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии со ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ» извещения о проведении Запроса котировок  предусмотрено требование к  участникам закупки о правомочности заключать контракт.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе определен перечень единых требований к участникам закупки, которые заказчик устанавливает при осуществлении закупки.

Указанная норма  не содержит требование о правомочности участника закупки заключать контракт.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, положение пункта 2 части 6 извещения о проведении Запроса котировок, устанавливающее требование о правомочности участника закупки заключать контракт, не соответствует нормам части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчиком положения части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не исполнены – извещение о проведении Запроса котировок вышеуказанное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержит.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 6 части 6 извещения о проведении Запроса котировок к участникам закупки при проведении Запроса котировок установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Из указанного извещения, а также пояснений представителей заказчика на заседании Комиссии следует, что в подтверждение соответствия данному требованию участник закупки на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок должен представить следующие документы:

- копии учредительных документов (включая копии изменений, вносимых в учредительные документы);

-  копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

-  копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

-  копию уведомления из налогового органа, при работе по упрощенной системе налогообложения;

- копию приказа (протокола) о назначении руководителя, либо копию нотариальной доверенности лицу, заключающему договор от имени организации.

В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, содержащихся в составе заявки на участие в запросе котировок.

Указанной нормой не предусмотрено представление в заявке документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе документов, предусмотренных извещением о проведении Запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

При таких обстоятельствах, положение извещения о проведении Запроса котировок о представлении документов, подтверждающих отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), установлено в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок подлежит указанию  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в извещении об осуществлении закупки  должно быть включено описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 2 к извещению о проведении Запроса котировок «Спецификация»  установлены требования к качеству и техническим характеристикам приобретаемых дезинфицирующих средств и индикаторных тест-систем.

В частности, по позиции 10 Спецификации к поставке требуется жидкое, готовое к применению дезинфицирующее средство  (антисептическое мыло) со следующим составом: спирты (смесь  пропанола-1 и пропанола-2) – не менее 18%, антимикробная добавка бензэтоний хлорид (или подобная добавка по совместимости со спиртами или – орто-фенилфенол (бифенил -2-ол)), ПАВ, смягчающие добавки.

При рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что закупаемое дезинфицирующее средство предназначено для гигиенической обработки рук в условиях лечебного учреждения. Представил копию документации (инструкции по применению) на дезинфицирующее средство «Майкрошилд Ланосоап Дез» (производитель «Шульке & Майер Гез.м.б.Х», Германия) в доказательство наличия на рынке РФ иных дезинфицирующих средств, кроме «ФОРИКЛИН-СОФТ СКРАБ», соответствующих требованиям пункта 10 Спецификации и потребностям заказчика.

Между тем, из пункта 1.4 инструкции по применению средства «Майкрошилд Ланосоап Дез» следует, что данное средство предназначено для гигиенической обработки рук работников коммунальной службы (гостиницы, общежития), учреждений общественного питания, транспорта (вокзалы, аэропорты), в общественных туалетах.

Согласно пункту 3.1 вышеназванной инструкции «Майкрошилд Ланосоап Дез» подлежит использованию только для наружного применения в соответствии с назначением.

Следовательно, указанное дезинфицирующее средство не предназначено для использования в условиях лечебного учреждения и не может быть поставлено в целях удовлетворения нужд ОГБУЗ «Прохоровская центральная районная больница».

Таким образом, заказчиком не представлено доказательств наличия на рынке РФ иных средств, кроме «ФОРИКЛИН-СОФТ СКРАБ», поставка которых может быть  осуществлена по пункту 10 Спецификации.

Между тем, при рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что на рынке РФ имеются жидкие мыла  с иным составом, чем требуется в пункте 10 Спецификации, но  которые могут быть использованы в лечебных учреждениях в дезинфицирующих целях и соответствуют остальным требованиям заказчика.

В подтверждение данного  факта представитель заявителя представил копии инструкций по применению на дезинфицирующие жидкие мыла «ДЕРМАНИОС СКРАБ HF»  (Лаборатория «АНИОС», Франция), «НИКА-ПЕНАБАКТЕР» (ООО «НПФ «Геникс», Россия), «Гамма» (ООО «Септа», Россия), содержащие в качестве действующего вещества полигексаметиленгуанидин гидрохлорид. 

Доказательств, свидетельствующих о несоответствии потребностям заказчика дезинфицирующих средств с  иным действующим веществом, кроме указанного в пункте  10 Спецификации, в частности с полигексаметиленгуанидин гидрохлоридом, представителем заказчика не приведено.

Таким образом, заказчиком при проведении Запроса котировок необоснованно ограничен круг участников закупки исключительно поставщиками дезинфицирующего средства «ФОРИКЛИН-СОФТ СКРАБ», что свидетельствует о нарушении положений пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в части несоблюдения норм пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение <…> который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, извещения о проведении вышеуказанного запроса котировок, которая не соответствует требованиям частей 5 и 6 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 4 статьи 73, части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, что указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения – Белгородская область, п. Прохоровка.

Временем совершения административного правонарушения – 07.04.2015.

При рассмотрении дела <…> пояснил, что вину в совершении правонарушения признает и раскаивается, просил ограничиться в его адрес устным замечанием. Предписание Белгородского УФАС России по данной закупке исполнено. Повторно проведенная закупка по данному объекту прошла без нарушений.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…>. в совершении правонарушения; исполнение предписания; оказание им содействия по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>., не установлено.

Между тем, 18.02.2016 по делу № 036-16-АП <…>. объявлено устное замечание.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>., является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…>. своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…>. создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи, с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…>, <…>паспорт гражданина Российской Федерации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны