Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тифлотек» от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. от 22.02.2017 № 591/2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 043-17-Т

 

 

 

                                                                      

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  17.02.2017                                   г. Белгород

Решение в полном объеме изготовлено  22.02.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.02.2017 № 47 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Тифлотек» (далее – Комиссия), в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

при участии представителей заказчика – ГУ–Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: Б (доверенность от 18.05.2016 №28), Б (доверенность от 29.01.2016 № 01-12/04-5), Р (доверенность от 29.01.2016 № 01-12/04-5), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Тифлотек» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 043-17-Т по жалобе ООО «Тифлотек» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих книг» для обеспечения ими в 2017 году инвалидов» (закупка № 0226100001017000009) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Тифлотек» на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе неправомерно признала заявку ООО «Тифлотек» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с не представлением копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара условиям и ограничениям, установленным документацией об Электронном аукционе. По мнению заявителя, в случае не предоставления указанных документов, товар, указанный в заявке, должен считаться иностранного происхождения.

На заседании Комиссии представители заказчика сообщили, что с доводами жалобы они не согласны, считают действия аукционной комиссии правомерными и соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Тифлотек», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

В Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 23.01.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка технических средств реабилитации - специальных устройств для чтения «говорящих книг» для обеспечения ими в 2017 году инвалидов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 313 375, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ООО «Тифлотек», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В п. 19 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе: документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ или копии этих документов:

а) в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предоставляется копия одного из следующих документов на соответствующий товар:

- специальный инвестиционный контракт, в случае создания или модернизации и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции на соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случае подтверждения Российской Федерации (государства – члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 9а/2017 от 07.02.2017  следует, что аукционная комиссия признала заявку ООО «Тифлотек» (заявка № 8) не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по следующим основаниям: участник закупки не представил документы, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона и документацией об электронном аукционе пп. 5 п. 19 раздела II. «Информационная карта электронного аукциона» в соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предоставляется копия одного из следующих документов на соответствующий товар:

- специальный инвестиционный контракт, в случае создания или модернизации и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;

- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции на соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, соответствия параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случае подтверждения Российской Федерации (государства – члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции.

Из изложенного следует, что документацией об Электронном аукционе установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие предлагаемых участником товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а также с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель ошибочно полагает, что в случае не предоставления требуемых документов, товар, предложенный участником закупки будет признан происходящим из иностранного государства.

В своей жалобе заявитель прямо указывает, что его заявка не содержала документов, необходимых для признания радиоэлектронной продукции, указанной в заявке, в качестве произведенной на территории Российской Федерации. Однако, в своей заявке указал, что страной происхождения предложенного товара является Российская Федерация. Таким образом, заявителю необходимо было подтвердить происхождение предложенного товара в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе.

Заявка ООО «Тифлотек» отклонена не на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях…», как указывает в жалобе заявитель, а по основаниям не выполнения требований документации об Электронном аукционе.

Для участия в закупке участнику необходимо выполнить требования документации, в том числе представить указанные в ней документы.

При анализе второй части заявки ООО «Тифлотек» Комиссией установлено, что заявитель во второй части заявки не представил копии документов, требующихся в соответствии с п. 19 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Комиссией не установлено препятствий для подачи во второй части заявки ООО «Тифлотек» соответствующих документов.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют положениям Закона контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тифлотек» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны