Решение б/н Решение по жалобе АО «Завод Полимерных Труб» от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго»

309070, Белгородская область,

г. Строитель, ул. Заводская 2-я, д. 3

 

АО «Завод Полимерных Труб»

188731, Ленинградская область, Приозерский район, пос. Сосново,

ул. Механизаторов, д. 11

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                      г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2017

В полном объеме решение изготовлено 22.02.2017

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

в присутствии представителя ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» …… (доверенность от 09.01.2017 № б/н), в присутствии представителей заявителя АО «Завод Полимерных Труб» …… (доверенность от 16.02.2017 № 14-17/ю), …… (доверенность от 16.02.2017 № 15-17/ю),

рассмотрев жалобу (дело № 045-17-И) АО «Завод Полимерных Труб» на действия заказчика - ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» при размещении заказа на право заключения договора на приобретение труб изопрофлекс-А, фурнитуры для нужд заказчика, путем проведения запроса котировок (извещение № 31704687787, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru),

установила:

               В Белгородское УФАС России поступила жалоба АО «Завод Полимерных Труб» на действия заказчика - ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго».

Из жалобы следует, что в информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕАИС) способ закупки определен как запрос котировок. Согласно извещению о закупке, размещенному Заказчиком в ЕАИС, способ закупки определен как открытый запрос предложений. По мнению заявителя, данный факт может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку согласно Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» (далее - Положение), указанные способы закупок отличаются по составу документов, включаемых в состав заявки на участие, и по способам оценки предложений.

Согласно пп. 1 п. 11.6 Положения, документация должна содержать все установленные Заказчиком требования и условия участия в запросе предложений, требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений срок и место проведения процедур запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения.

По мнению заявителя, в нарушение пп. 1 п. 11.6 Положения, в документации о закупке отсутствуют критерии и порядок оценки и сопоставления предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений. Согласно п. 16 документации о закупке «Заявки рассматриваются закупочной комиссией заказчика путем сравнения поступивших предложений с наименьшей ценой договора и наилучшими условиями, гарантирующими качество продукции». При этом в документации отсутствует шкала возможных оценок заявок, вес критерия «цена», вес критерия «наилучшие условия, гарантирующие качество продукции». Также, в документации и техническом задании отсутствуют параметры, позволяющие определить, какие условия будут являться для заказчика наилучшими условиями, гарантирующими качество продукции. Критерии оценки, указанные в п. 16 извещения о закупке, носят субъективный характер и могут привести к ограничению конкуренции и неэффективному расходованию средств заказчика.

Далее, исходя из жалобы и пояснений представителей АО «Завод Полимерных Труб», приведены следующие доводы.

Согласно пп. 1 п. 11.7.2 Положения участник запроса предложений должен подготовить предложение, включающее заявку о подаче предложения по форме и в соответствии с требованиями документации. Согласно пп. 1 п. 15 извещения о закупке в состав заявки должна входить «заявка на участие по форме». Форма заявки и требования к ее заполнению в документации отсутствуют, что делает невозможным выполнение участниками требований положения и документации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции: создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 Представители заявителя считают, что следующие пункты положения документации о закупке нарушают указанный пункт Закона о защите конкуренции:

  • согласно пп. а) п. 6 Технического задания к участникам закупки предъявлено требование обязательного членства в СРО. При этом в документации отсутствуют пояснения, в каком именно типе СРО должны участвовать участники закупки. Кроме того, выполнение договора не предполагает каких либо работ, за исключением указанной в техническом задании номенклатуры. В соответствии с законами РФ выполнение поставки указанной в техническом задании номенклатуры не требует от поставщика обязательного участия в какой либо СРО;
  • согласно пп. б) п. 6 технического задания к участникам закупки предъявлено требование наличия допуска к производимым видам работ. Согласно раздела 1 «Предмет договора» проекта договора поставки и технического задания, для исполнения договора не требуется. Поставка указанного товара не требует от поставщика обязательного наличия какого-либо допуска.
  • согласно пп. в) п. 6 технического задания к участникам закупки предъявлено требование наличия документов, подтверждающих факт обучения и результаты аттестации согласно Приказу № 37 от 29.01.2007 г. Ростехнадзора. Деятельность по поставке указанной в техническом задании номенклатуры не попадает под действие приказа № 37 от 29.01.2007 г. Ростехнадзора «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
  • согласно пп. д) п. 6 технического задания участник обязан выполнить работы без привлечения субподрядчиков. Данное требование является дискриминационным, поскольку ограничивает участника в ведении его деятельности. При этом наличие или отсутствие субподрядчиков не может оказать влияние на исполнение договора участником;
  • согласно техническому заданию к участникам закупки предъявлено требование наличия опыта не менее 5-ти лет на «трубном рынке». При этом документация о закупке и техническое задание не содержат указания на документы, подтверждающие соответствие участников указанному критерию. Кроме того, данное требование является дискриминационным, поскольку наличие или отсутствие опыта работы на «трубном рынке» не оказывает влияние на исполнение договора участником;
  • согласно п. 6.2 технического задания «Перечень закупаемых изделий» указаны конкретные марки и модели труб, которые производятся конкретным производителем. Техническое задание не содержит указание на параметры эквивалентности и впрямую запрещает поставку иного товара, кроме как указанного в п. 6.2. При этом «трубный рынок» является конкурентным рынком, на котором присутствуют иные производители, в том числе и российские, производящие аналогичные Изопрофлексу трубы, аналогичного качества. При этом цена указанных в п. 6.2 труб Изопрофлекс существенно выше аналогичных труб иных производителей.

Таким образом, представители заявителя считают, что заказчик разместил на официальном сайте документацию о закупке, содержащую противоречивые сведения о способе закупки, которые вводят потенциальных претендентов на участие в закупке в заблуждение и могут привести к отказу в участии в запросе котировок.

Представитель ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» с указанными в жалобе АО «Завод Полимерных Труб» доводами не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Из предоставленных возражений к жалобе и пояснений следует, что в рамках инвестиционной программы, ООО «Белрегионтеплоэнерго» ежегодно в период с 2014 по 2017 гг. осуществляет замену ветхих тепловых сетей (магистральных трубопроводов центральной системы теплоснабжения Яковлевского района). Для замены ветхих труб используются пластиковые трубы с рабочей температурой до 160 °С. Изучив рынок предложений в сети интернет, а также учитывая опыт закупок 2015-2016 гг., организатор закупки разработал техническое задание на поставку труб марки «ИЗОПРОФЛЕКС-115А», при этом не указал на возможность поставки ее аналогов в документации, так как считает, что на данный момент таких аналогов на рынке не имеется.

При размещении документации о закупке организатор закупки руководствовался целевым назначением и основными техническими характеристиками закупаемого товара, а не принадлежностью товара конкретному производителю. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положение не устанавливают запрета на указание в документации о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования.

Также представитель заказчика пояснила, что ООО «Белрегионтеплоэнерго» не осуществляло никакого взаимодействия с участником ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» до рассмотрения заявки на участие в закупке. Указанный участник был единственным лицом, подавшим заявку на участие. Иных заявок в адрес ООО «Белрегионтеплоэнерго» не поступало, в том числе и при проведении предыдущих аналогичных закупок 2015-2016 гг. Также не было и запросов на разъяснение документации о закупке.

Далее из пояснений следует, что документация о закупке содержала следующие критерии для отклонения заявок: превышение начальной максимальной цены (п. 6 раздел 4 извещения о закупке), несоответствие заявки прилагаемой форме (п. 10 раздел 4 извещения о закупке). При этом форма заявки прилагалась к документации, несмотря на то, что заявитель утверждает обратное. В документации действительно не установлены параметры, в соответствии с которыми должно определяться наилучшее качество продукции. Данный факт связан с отсутствием аналогов закупаемой продукции. Пластиковые трубы с характеристиками, указанными в технической документации, производит единственный завод-изготовитель, соответственно качество продукции не может отличаться у различных поставщиков.

Также к документации прилагалась справка о наличии опыта аналогичных поставок. В тоже время заявитель указывает, что техническое задание не содержит указания на документы, подтверждающие соответствие участников данному критерию. В данном случае достаточно было заполнить прилагаемую справку. Предъявление указанных требований к участникам закупки предусмотрено п. 3.2.1.4, п. 3.2.1.5 Положения.

Далее из доводов представителя заказчика следует, что ООО «Белрегионтеплоэнерго» является единой теплоснабжающей организацией на территории Яковлевского района и обеспечивает надежность теплоснабжения всех социально-значимых объектов и населения района, заказчик обязан принимать все возможные меры для использования в основной деятельности только качественных материалов, продуктов и т.д., а требования к участникам устанавливаются в целях недопущения к участию недобросовестных поставщиков, так как все ремонтные работы, и особенно аварийно-восстановительные, должны производиться в строго установленный срок. В таких условиях задержки поставок или возможный отказ от поставки товара после заключения договора могут привести не просто к убытку предприятия, но и к возникновению чрезвычайной ситуации на территории района.

 Ранее, имелись случаи, когда победитель закупки, после заключения договора и получения денежных средств, отказался поставить необходимую продукцию в полном объеме, так как продукции не оказалось у него в наличии. Спор по исполнению договора разрешался в течение года, план ремонта тепловых сетей был не выполнен.

По мнению представителя заказчика, большая часть доводов заявителя носит формальный характер. Участники закупки имели право обратиться к заказчику за разъяснением документации, однако заявитель этим правом не воспользовался. Также представитель поясняет, что заявителем не были представлены документы подтверждающие соответствие продукции техническим характеристикам закупаемых товаров. АО «Завод Полимерных Труб» не имело возможности принять участие в данной закупке только по причине отсутствия у заявителя товаров, с запрашиваемыми техническими характеристиками.

Подача жалобы обусловлена в первую очередь тем, что заявитель и единственный участник обжалуемой закупки являются конкурентами по поставке пластиковой трубы с рабочим давлением до 95°С, которая используется для сетей горячего водоснабжения, но не отопления. Имеет место спор двух хозяйствующих субъектов АО «Завод Полимерных Труб» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», который может затрагивать интересы третьих лиц, в том числе потребителей тепловой энергии в Яковлевском районе.

 

Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав представителей заявителя, представителя ответчика, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению, утвержденного решением совета директоров ООО «Белрегионтеплоэнерго» 26.09.2012 протокол № 50, установлено следующее:

п. 9.1. и 9.2. Запрос котировок - процедура закупки, при которой Комиссия по размещению заказа определяет в качестве победителя запроса ценовых котировок, участника запроса ценовых котировок, предложившего наименьшую стоимость выполнения договора на поставку продукции. Заказчик, организатор размещения заказа, вправе осуществлять размещение заказа путем проведения запроса ценовых котировок в случае, если Заказчиком принято решение о применении указанного способа закупки.

п. 9.3. Требования, предъявляемые к запросу котировок.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование Общества, его почтовый адрес, адрес электронной почты Общества;

2) форма котировочной заявки;

3) наименование, характеристики и количество поставляемой продукции;

4) место доставки поставляемой продукции;

5) сроки поставок продукции;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену продукции расходах, в т.ч. расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена договора, определяемая Комиссией в результате изучения рынка необходимой продукции;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в т.ч. дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок продукции;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

п. 9.4. Требования, предъявляемые к котировочной заявке.

пп. 9.4.1.       Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, местонахождение (для юридического лица), фамилия, имя, отчетчтво, место жительства - (для физического лица), банковские реквизиты претендента на участие в запросе котировок;

2) наименование, характеристики и количество поставляемой продукции;

3) место доставки поставляемой продукции;           

4) сроки поставок продукции;

5) цена продукции с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

6) сроки и условия оплаты продукции;

п. 9.7. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.

пп. 9.7.1. Комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

пп. 9.7.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена продукции. При предложении наиболее низкой цены продукции несколькими участниками запроса котировок победителем в проведении запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников запроса котировок.

пп. 9.7.4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об Обществе, о существенных условиях договора, обо всех участниках запроса котировок, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене продукции, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившим в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании Комиссии и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

п. 11.1. Под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг.

п. 11.4. Требования, предъявляемые к запросу предложений

пп. 11.4.1. В запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное Предложение по предмету запроса предложений (далее - Предложение) и документы согласно размещенным на официальном сайте извещению и документации о проведении открытого запроса предложений (далее - документации).

п. 16.6. Документация размещается на официальном сайте одновременно с Извещением.

1) документация должна содержать все установленные Заказчиком требования и условия участия в запросе предложений, требования к оформлению и содержанию предложений участника запроса предложений, срок и место проведения процедур запроса предложений, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения, а также иные условия, определенные заказчиком.

Критериями оценки и сопоставления предложений могут быть критерии, указанные в п. 6.14.3, которыми установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики продукции;

2) расходы на эксплуатацию продукции;

3) расходы на техническое обслуживание продукции;

4) сроки (периоды) поставки продукции;

5) срок предоставления гарантии качества продукции;

6) объем предоставления гарантий качества продукции;

7) цена договора;

8) квалификация участников открытого конкурса;

9) другие критерии.

пп. 11.7.1. и 11.7.2. Для участия в Запросе предложений любое лицо представляет Заказчику в установленный срок свое Предложение, оформленное согласно требованиям, извещении и документации о проведении запроса предложений; участник запроса предложений (далее - Участник) должен подготовить Предложение, включающее:

1) заявку о подаче Предложения по форме и в соответствии с требованиями Документации;

2) пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условиях договора предусмотренных в документации;

3) проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями, установленными документацией;

4) документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям документации (согласно перечню, установленному части 3 настоящего пункта).

п. 11.7.3 Перечень документов:

1) Анкета, включающая в себя следующее: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчетство, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, номер контактного телефона и другие установленные документацией сведения;

2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

- копия решения о назначении или об избрании или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.

В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанная руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, Предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

3) копии учредительных документов Участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);

4) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении запроса предложений оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

5) копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов);

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

7) документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям документации процедуры закупки;

8) иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Все вышеуказанные документы прилагаются Участником к Предложению.

В соответствии с п. 16 извещения о закупке, критерием для оценки и сопоставления заявок является цена договора, предлагаемая участником закупки в соответствии с п. 6 извещения о закупке, а также качественные показатели. Заявки рассматриваются закупочной комиссией заказчика путем сравнения поступивших предложений и выявления предложений с наименьшей ценой договора и наилучшими условиями, гарантирующими качество продукции. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который  предложил наилучшие условия исполнения.

Заказчиком на сайте ЕАИС была размещена информация о закупке, в которой установлен способ закупки - запрос котировок, однако в извещении о закупке, способом указан – открытый запрос предложений.

Согласно Положению, данные способы закупки отличаются по составу документов, необходимых для подачи заявки на участие в закупки, а также по способам оценки предложений, что вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в закупке относительно способа ее проведения и к последующему отказу на участие в закупке.

Согласно пп. 11.7.2. Участник запроса предложений (далее - Участник) должен подготовить Предложение, включающее заявку о подаче Предложения по форме и в соответствии с требованиями Документации.

В документации, размещенной на официальном сайте, отсутствует форма заявки для подачи на участие в закупке, что противоречит пп. 11.7.2. Положения.

Пунктом 6 Технического задания к участникам закупки предъявлены следующие требования:

а) обязательно членства в СРО;

б) наличия допуска к производимым видам работ;

в) наличие документов, подтверждающих факт обучения и результаты аттестации согласно приказа от 29.01.2007 № 37 Ростехнадзора;

г) документы, подтверждающие ведение данного вида деятельности длительное время и отсутствие данных в Реестре недобросовестных поставщиков;

д) выполнение работ без привлечения субподрядчиков.

Согласно извещению о закупке, предмет закупки: покупка гибких полимерных теплоизолированных труб В ППУ изоляции и комплектующих к ним («Изопрофлекс-115А»).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с п. 2 2. Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2007 № 9133), устанавливается порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

Следовательно, установленные требования к участникам закупки, подразумевают выполнение определенных видов работ.

В данном случае предметом закупки не является проведение работ, на которые согласно законодательству РФ требуется, указанная заказчиком в п. 6 Технического задания, документация. Следовательно, Заказчик не должен был устанавливать, указанные требования, в конкурсной документации.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при проведении закупки заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 8 Технического задания к участникам закупки, в том числе предъявлены следующие требования:

  • деятельность на рынке трубной продукции не менее 5-ти лет;
  • аналоги продукции указанной в спецификации не рассматриваются.

В дополнение п. 8 Технического задания, п. 5 раздела 15 извещения о закупке, установлено требование о предоставлении справки о наличии опыта выполнения аналогичных работ к заявке участника.

Так как, в данном случае предметом закупки не является выполнение работ, заказчиком установлено неправомерное требование к претендентам по предоставлению указанного  выше документа.

 Документацией о закупке предусмотрена поставка труб определенной торговой марки «Изопрофлекс».

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», основными целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Указанные в документации о закупке требования к товару, в том числе  указание конкретного производителя не нарушают запретов, предусмотренных Законом о закупке, и направлены на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что не запрещено Законом о закупке. Действия заказчика в части указания конкретного  не противоречат положениям ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, из положений которого следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Следовательно, установив требование к участникам закупки, противоречащее действующему законодательству, Положению заказчика, указание в извещении и документации разных способов осуществления одной и той же закупки, нарушает требования Закона о закупках, а также процедуру проведения торгов, установленных Положением заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  АО «Завод Полимерных Труб» на действия заказчика - ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» при размещении заказа на право заключения договора на приобретение труб изопрофлекс-А, фурнитуры для нужд заказчика, путем проведения запроса котировок (извещение № 31704687787), обоснованной.
  2. Выдать предписание ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» об аннулировании торгов;
  3. Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

                                              

Председатель Комиссии                                                                       

Члены Комиссии:                                                                                    

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны