Решение б/н Решение по жалобе ООО «Тифлотек» от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное учреждение – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

308000, г. Белгород, Народный бульвар, д. 53

 

 

 

ООО «Тифлотек»

 

111116, г. Москва, ул. Энергетическая, д. 12

 

 

 

Дело № 046-17-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  17.02.2017

Решение в полном объеме изготовлено  22.02.2017                                            г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 14.02.2017 № 49 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Тифлотек», в составе:

 

, при участии представителей заказчика – Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  - Реттих-…… (доверенность от 29.01.2016 № 01-12/04-6), …. (доверенность от 18.05.2016 № 28), …. (доверенность от 29.01.2016 № 01-12/04-5), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Тифлотек» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 046-17-Т по жалобе ООО «Тифлотек» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов (закупка № 0226100001017000008) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Тифлотек» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что в состав документации об Аукционе входит описание функциональных и технических характеристик требуемого к поставке товара (Техническое задание), где, среди прочего,  указано, что поставляемый электронный ручной видеоувеличитель (далее - ЭРВУ) должен иметь следующие характеристики:

- режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флэш-карте;

- режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записа нного изображения;

- габаритные размеры не более 140х75х35 (мм);

- сумка с ремнем для переноски.

Указанные режимы ЭРВУ запатентованы в качестве полезной модели (патенты на полезные модели № 116665, № 137827). Патентообладателем является ООО «КРУСТ».

Наличие указанных требований, по мнению заявителя, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе., согласно которому в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении патентов, полезных моделей, промышленных образцов при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель считает, что указанные функции не могут быть включены в техническое задание к закупке, поскольку именно определенный набор таких функций соответствует конкретному изделию конкретного производителя, следовательно, создаются дискриминационные условия для участия в закупке.

Установление требования к предельным габаритам технического средства реабилитации (далее – ТСР) «не более 140х75х35 (мм)» в нарушение действующего законодательства прямо направлено на ограничение количества участников закупки.

По мнению заявителя, сумка с ремнем для переноски не является ни функциональной, ни технической, ни качественной, ни эксплуатационной характеристикой ЭРВУ. Данный предмет является лишь аксессуаром объекта поставки. Многие ЭРВУ вместо сумки с ремнем для переноски в своем комплекте имеют чехлы, защищающие их от внешних воздействий при транспортировке, переноске. Соответственно данное требование не должно содержаться в описании объекта закупки.

На основании изложенного заявитель считает, что требования заказчика о габаритных размерах ЭРВУ «не более 140х75х35(мм)», наличии двух запатентованных режимов, а также «сумки с ремнем для переноски» существенно ограничивает количество участников закупки, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный ст. 8 Федерального Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает  доводы заявителя необоснованными.

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Тифлотек», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.01.2017 размещены извещение № 0226100001017000008 и документация об Аукционе.

Объектом закупки является поставка технических средств реабилитации – электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Тифлотек» контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона  о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

Из пункта 9 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе следует, что описание объекта закупки содержится в раздела III «Техническое задание» документации об Аукционе.

В разделе III «Техническое задание» документации об Аукционе указаны технические характеристики закупаемого товара, в том числе:

- режим обновления внутреннего программного обеспечения аппарата из файлов, записанных на флэш-карте;

- режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения;

-  габаритные размеры не более 140х75х75 (мм);

- сумка с ремнем для переноски.

Перечисленные характеристики включены в «Техническое задание» на поставку технических средств реабилитации для инвалидов по зрению в соответствии с рекомендациями Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» от 20.06.2013, направленными в адрес заказчика сопроводительным письмом Белгородской региональной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» от 08.07.2013 № 265.

Согласно пункту 11 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком произведен на основании трех коммерческих предложений о поставке товара, функциональные и технические характеристиками которого соответствуют требованиям, установленным в разделе III «Техническое задание» документации об Аукционе, а именно: ООО «Круст» (ЭРВУ «ВИЗОР-1»; габаритные размеры – 128х73х34 мм); ИП Демченко С.А. (ЭРВУ, габаритные размеры – 140х75х35 мм); ООО «Меридиан» (ЭРВУ «Фокус», изготовитель «СЦЛес», габаритные размеры – 140х73х32 мм).

Кроме того, заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о том, что характеристикам, содержащимся в разделе III «Техническое задание» документации об Аукционе соответствует товар, выпускаемый  тремя производителями, а именно:

- ООО «Круст» производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «ЭРВУ «ВИЗОР-1» (габаритные размеры: 128х73х34 мм);

- ООО «СЦ ЛЕС» производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «Фокус» (габаритные размеры: 140х73х32 мм);

- ООО «Сити Витал Лимит» производитель электронного ручного видеоувеличителя со встроенным дисплеем «ЭРВУ «Оптимум» (габаритные размеры: 140х73х34 мм.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что от участников закупки поступило пять первых частей заявок для их рассмотрения Единой комиссией в срок, указанный в извещении № 0226100001017000008 (до 20.02.2017).

При  анализе указанных заявок Комиссией установлено, что участниками закупки к поставке предложен товар разных производителей, в том числе:

- «ЭРВУ «ВИЗОР-1», производитель ООО «Круст» (габаритные размеры: 128х73х34 мм);

- ЭРВУ «САНЭД 2», страна происхождения товара – Российская Федерация (габаритные размеры: 140х75х35 мм).

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тифлотек» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны