Постановление б/н Постановление № 11 от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 047-17-АП

 

15 февраля 2017 года                                                                                        

 

                                                          

 

И.о. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 047-17-АП, протокол № 17 об административном правонарушении от 15 февраля 2017 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - заместителя главы администрации района – начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области, по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 17 об административном правонарушении от 15 февраля 2017 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов дела         № 166-16-Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Грайворонского района» (закупка  № 0126300041416000042) (далее – Электронный аукцион) (решение от 19.04.2016  № 1241/2) в отношении должностного лица заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области по факту нарушений пункта 10 части 1 статьи 31, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии ….

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

  1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование, согласно которому участник закупки не являться офшорной компанией.

Документация об Электронном аукционе не содержит вышеуказанного требования, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.  Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил размер штрафа, уплачиваемого  за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 10 процентов цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 5 процентов цены контракта.

   Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа составляет:

-  в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 2,5 процента цены контракта;

-  в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей - 2 процента цены контракта.

  В соответствии с пунктом 11.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5 процентов  цены контракта.

Пунктом 11.6 проекта контракта установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2 процента цены контракта.

Указания на предусмотренный Правилами размер штрафа,  который подлежит уплате сторонами по контракту, в случае если цена контракта по результатам аукциона составит менее 3 млн. рублей, проект контракта не содержит, что является  нарушением требований частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение заместителем главы администрации района – начальником управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области …….. документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ  …… является должностным лицом заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области.

Место совершения административного правонарушения: г. Грайворон Грайворонского района Белгородской области.

Дата совершения административного правонарушения: 25.03.2016 года.

При рассмотрении дела …… пояснил, что вину признает, раскаивается. Сообщил, что указанные нарушения выявлены в результате рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на положения документации об Электронном аукционе. Из решения Белгородского УФАС России по делу № 166-16-Т следует, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем предписание об устранении выявленных нарушений не выдавалось.

В связи с вышеизложенным ….. просит на основании  ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться в отношении него устным замечанием.

 Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние ….. в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность …..  не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области …. нарушений пункта 10 части 1 статьи 31, части 5 и части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе при утверждении документации об Электронном аукционе.

Тем самым, …... совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина …… состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина …… в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 17 об административном правонарушении от 15 февраля 2017 года. 

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного …… является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении ……. своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия …… создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района Белгородской области …. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК                                  161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                            14632101

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 14701000

Р/с                                     40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

И.о. руководителя управления –

начальника отдела контроля закупок                                                              …….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны