Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 16 января 2019 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.01.2019 № 07 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Курскгазопровод» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации городского поселения "Поселок Чернянка" муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (доверенность от 09.01.2019 № 001/02), представителя заявителя - ООО «Курскгазопровод» (доверенность от 14.01.2019), рассмотрев материалы дела № 05-19‑Т/2 по жалобе ООО «Курскгазопровод» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений в п. Чернянка (2 очередь - сбросной коллектор) (№ закупки 0126300028518000100), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Курскгазопровод» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию очистных сооружений в п. Чернянка (2 очередь - сбросной коллектор) (№ закупки 0126300028518000100) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО «Курскгазопровод» в допуске к участию в Электронном аукционе.

Заказчик – администрация городского поселения "Поселок Чернянка" муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, уполномоченный орган - управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО «Курскгазопровод», представили возражение на жалобу ООО «Курскгазопровод», просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Курскгазопровод», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Курскгазопровод», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.12.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями от 04.12.2018, 07.12.2018,10.12.2018.

Объект закупки – реконструкция очистных сооружений в п. Чернянка (2 очередь - сбросной коллектор).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 525 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Курскгазопровод» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

ООО «Курскгазопровод» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 29.12.2018 участнику закупки, подавшему заявку № 60, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: в заявке участника предоставлена информация о товарах, не соответствующая требованиям аукционной документации, не соответствующая нормативным документам, требования о соответствии которым установлены в аукционной документации.

В п.20 «Кран шаровой» в заявке участника указано: «Номинальное давление PN 40 кгс/см2 Пробное давление Рпр 38,0 кгс/см2 , материал основных деталей латунь». Согласно ГОСТ 356-80 Таблица 13 Номинальному давлению PN 40 кгс/см2 соответствует пробное давление Рпр 60,0 кгс/см2. Данные значения прямо предусмотрены нормативными документами и не являются значениями, определяемыми методами испытаний.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 16 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Приложением № 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) определены требования к выполнению работ по реконструкции очистных сооружений в п. Чернянка (2 очередь - сбросной коллектор), а также требования к характеристикам применяемых при выполнении работ товаров, в том числе:

- по позиции 20 «Кран шаровой ГОСТ 24856-2014, ГОСТ 21345-2005, ГОСТ 26349-84, ГОСТ 356-80, ГОСТ 9544-2015» - номинальное давление PN не более 40 кгс/см2; пробное давление не менее 38,0 кгс/см2.

Согласно заявке участника под №60, по позиции 20 Технического задания «Кран шаровой ГОСТ 24856-2014, ГОСТ 21345-2005, ГОСТ 26349-84, ГОСТ 356-80, ГОСТ 9544-2015» в том числе указаны следующие значения характеристик материала - номинальное давление PN 40 кгс/см2; пробное давление 38,0 кгс/см2.

При рассмотрении дела представитель Заявителя сообщил, что значение характеристик материала "Кран шаровой" - номинальное давление PN 40 кгс/см2 и пробное давление 38,0 кгс/см2 установлено в соответствии с ГОСТ 21345-2005 "Краны шаровые, конусные и цилиндрические на номинальное давление не более PN 250. Общие технические условия". Вместе с тем, по его мнению, при проведении испытаний данного материала иными пробными веществами, за исключением пробных веществ в качестве воды или сжатого воздуха, возможно получение показателя пробного давления 38,0 кгс/см2 при номинальном давлении PN 40 кгс/см2 представленного в заявке участником закупки.

На заседании Комиссии, установлено, что материал "Кран шаровой" регламентируется ГОСТ 21345-2005.

Из раздела 4 ГОСТ 21345-2005 "Классификация, основные параметры и размеры" следует:

- п. 4.2 ГОСТ 21345-2005 - номинальное давление PN регламентируется по ГОСТ 26349;

- п. 4.4 ГОСТ 21345-2005 - пробные и рабочие давления регламентируются по ГОСТ 356.

Вместе с тем, из ГОСТ 21345-2005 следует, что испытания проводит изготовитель в объеме и порядке, предусмотренных программами и методиками испытаний.

В соответствии с п. 8.4.1 ГОСТ 21345-2005 род пробного вещества выбирает изготовитель. Если в технических документах на конкретный кран не указано иное, в качестве пробных веществ применяют воду или сжатый воздух.

Согласно п. 2 ГОСТ 26349 Соединения трубопроводов и арматура. Давления номинальные. Ряды (с Изменениями N 1, 2, 3) значения и обозначения номинальных давлений должны соответствовать указанным в таблице:

Обозначение номинального давления

Значение номинального давления, МПа (кгс/см)

PN 40

4,0 (40,0)

   

В соответствии с п. 3 ГОСТ 356-80 (СТ СЭВ 253-76) Арматура и детали трубопроводов. Давления номинальные, пробные и рабочие. Ряды (с Изменением N 1) под пробным давлением (Рпр) следует понимать избыточное давление, при котором должно проводиться гидравлическое испытание арматуры и деталей трубопровода на прочность и плотность водой при температуре не менее 278 К (5 °С) и не более 343 К (70 °С), если в нормативно-технической документации не указано конкретное значение этой температуры.

Таким образом, при испытании производителем материала "Кран шаровой" на пробное давление проводится водой.

Вместе с тем, согласно Таблицы 13 ГОСТ 356-80 установлено:

Номинальное давление 

Пробное давление 

Рабочее давление  при наибольшей температуре среды, К (°С)

   

393(120)

473(200)

523(250)

2,50(25,0)

3,80(38,0)

2,50(25,0)

2,00(20,0)

1,70(17,0)

4,00(40,0)

6,00(60,0)

4,00(40,0)

3,20(32,0)

2,70(27,0)

Согласно п. 6 данного ГОСТа значения пробных давлений, для арматуры и деталей трубопроводов, на которые распространяются Правила государственного надзора, не должны превышать их предельных значений, установленных этими правилами.
Примеры условных обозначений: номинального давления 4 МПа (40 кгс/см2) -
PN 40; пробного давления 6 МПа (60 кгс/см2) - Рпр 60;

Таким образом, при указании участником закупки значения материала "Кран шаровой" номинального давления PN 40 кгс/см2, необходимо указывать пробное давление 60,0 кгс/см2 в соответствии с ГОСТ 356-80.

Кроме того, представители Заказчика представили информацию из открытых источников сети Интернет, из которой следует, что участнику закупки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить испытания для заполнения заявки на участие в Электронном аукционе, так как по данным характеристикам материал "Кран шаровой" имеется в свободной продаже.

Вместе с тем, на заседании Комиссии, представителем Заявителя не представлено информации подтверждающей довод о возможном пробном давлении 38,0 кгс/см2 при номинальном давлении 40 кгс/см2 в результате испытания изготовителем материала "Кран шаровой" иными пробными веществами.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске на участии в Электронном аукционе участника закупки ООО "Курскгазопровод".

  • проведении внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Приложением № 5 Инструкция по заполнению заявки в Электронном аукционе и рекомендуемая форма для заполнения (далее - Инструкция) установлено:

- при указании конкретных показателей, участником закупки учитывается в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему, слов «не менее»- более указанного значения или равный ему.

Комиссией установлено, что Заказчик установлены требования по позиции 20 «Кран шаровой» в соответствии с ГОСТ 356-80, при этом устанавливаются значения показателей - номинальное давление PN не более 40 кгс/см2; пробное давление не менее 38,0 кгс/см2.

В Таблице 13 ГОСТ 356-80 установлено:

Номинальное давление 

Пробное давление 

Рабочее давление  при наибольшей температуре среды, К (°С)

   

393(120)

473(200)

523(250)

2,50(25,0)

3,80(38,0)

2,50(25,0)

2,00(20,0)

1,70(17,0)

4,00(40,0)

6,00(60,0)

4,00(40,0)

3,20(32,0)

2,70(27,0)

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что согласно положениям Инструкции и Техническому заданию участник закупки по позиции "Кран шаровой" должен указать значения показателей "не более 40 кгс/см2; пробное давление "не менее 38,0 кгс/см2", в соответствии с ГОСТ 356-80, вместе с тем, участник закупки может указать значение более/менее указанного значения или равное ему, что будет соответствовать Инструкции, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 356-80.

Таким образом, Заказчиком материал "Кран шаровой" описан с отступлением от требований ГОСТ 356-80, нарушает что п. 2 ч.1 ст. 33 и п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что по данной закупке Комиссией ранее по делу №805-18-Т выдано предписание об устранении выявленных нарушений (аннулирование закупки), Комиссия решила по данному нарушению предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 07.12.2018 на официальном сайте ЕИС заказчиком были размещены разъяснения положений документации об Электронном аукционе РД4. Однако анализ размещенной информации позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком размещен только запрос о даче разъяснения положения документации об Электронном аукционе, без ответа Заказчика на него.

Таким образом, Заказчиком были нарушены требования, предусмотренные частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Курскгазопровод» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации городского поселения "Поселок Чернянка" муниципального района «Чернянский район» Белгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны