Постановление б/н Постановление № 17 от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 051-17-АП

 

21 февраля 2017 года                                                                                               г. Белгород

 

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

И.о. заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 051-17-АП, протокол № 21 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика – председателя аукционной комиссии ФКУ «Войсковая часть 25624» –……по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Авеню» по делу №148-16-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол № 21 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело рассмотрено в присутствии защитника ….. (доверенность от 23.01.2017 б/н).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Авеню» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Ремонт здания гаража 30 машин № 501» (закупка № 0373100051516000008) (далее – Электронный аукцион).

При проведении проверки установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  09.03.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – ремонт здания гаража 30 машин № 501.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 727 080 ,00 рублей.

  1. Согласно извещению и документации об Электронном аукционе, а также проекту государственного контракта закупка осуществляется с целью оказания услуг по ремонту здания гаража 30 машин № 501. 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать одну из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из п. 1.1 (требования к содержанию и составу первой части заявки) документации об Электронном аукционе к первой части заявки на участие в аукционе установлены требования, предусматривающие поставку товара, а не на оказание закупаемых услуг, что не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. При осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5 Перечня).

Учитывая, что извещение о проведении Электронного аукциона, размещено после1 января 2016 года, документация об Электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. N 1457.

Документация об Электронном аукционе такого требования не содержит, что указывает на несоблюдение заказчиком требований п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан установить требование к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

  1. Согласно извещению, документации об Электронном аукционе (п. 19) закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 8.3  проекта государственного контракта оплата за фактически оказанные услуги осуществляется заказчиком в течение 30 банковских дней, после предоставления исполнителем: счета на оказание услуги, счета-фактуры, акта сдачи-приемки оказанных услуг по установленной форме.  

В соответствии с ч. ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Таким образом, под банковским днем подразумевается время, в течение которого банк в пределах обычного рабочего дня принимает платежные документы к исполнению. 

Установив в проекте государственного контракта условие об оплате заказчиком оказанной услуги в течение 30 банковских дней, заказчик нарушил требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, утверждение заместителем командира ФКУ «Войсковая часть 25624»- руководителем контрактной службы – ….., который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 8 ст. 30, п. 10 ч. 1 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывает на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является Белгородская область, Грайворонский район, г. Белгород-22.

Временем совершения административного правонарушения является 09.03.2016.

Вина в совершении …. правонарушения выражается в утверждении документации об Электронном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 8 ст. 30, п. 10 ч. 1 ст. 31, п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что подтверждается материалами дела.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются раскаяние и исполнение предписания, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авеню».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Ранее к административной ответственности за нарушение норм Закона о контрактной системе ….. не привлекался.

…… в своих письменных пояснениях просит ограничиться в его адрес устным замечанием в связи с тем, что предписание, выданное Белгородским УФАС России, исполнено в полном объеме. Просил учесть, что нарушение допущено впервые и не повлекло существенного нарушения общественных интересов.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного …… является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении …… своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия ….. создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя аукционной комиссии ФКУ «Войсковая часть 25624» – ….., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК                                  161 1 16 33010 01 6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                            14632424106

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

УИН                                 0

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя-

начальника отдела контроля закупок                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны