Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Строительная компания ... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

МКУ «Отдел капитального  строительства администрации Белгородского района»

308001, г. Белгород, ул. Мичурина, д. 39-а

 

 

Администрация Белгородского района

308001, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1-а

 

ООО «Строительная компания «ПГС»

652870, Кемеровская обл., г. Междуреченск,  п-д  Горького, д.4-б 

 

 

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

Дело № 052-17-Т

 

 

 

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  22.02.2017                                   г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 01.03.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.02.2017 № 50 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Строительная компания «ПГС», ООО «Стройинвест» (далее – Комиссия), в составе:

 

, при участии представителя заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» …… (доверенность от 31.08.2016), уполномоченного органа – администрации Белгородского района …….. (доверенность от 28.11.2016 № 1616исх), в отсутствие представителей заявителей – ООО «Строительная компания «ПГС», ООО «Стройинвест» (надлежаще уведомленных о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 052-17-Т по жалобам ООО «Строительная компания «ПГС», ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района» (закупка №  0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительная компания «ПГС», ООО «Стройинвест» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалоб следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

  1. В жалобе ООО «Строительная компания «ПГС» указано, что в нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  в проекте контракта установлены условия, которые не позволяет определить срок действия банковской гарантии, а также определить дату возникновения у подрядчика права требования возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта.

2. В жалобе ООО «Стройинвест» заявитель указывает на нарушение:

- ст. 30 Закона о контрактной системе - в проекте контракта отсутствует конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства;

- ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении Электронного аукциона не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства;

- п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе – заказчик не определил в документации об Электронном аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, что не позволяет определить требования к результатам выполняемых работ;

- п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе – в документации об Электронном аукционе не установлена надлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, т.к. в ней отсутствуют трактовки слов «хуже», «лучше», «выше», «не менее» и т.п.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб ООО «Строительная компания «ПГС», ООО «Стройинвест» не согласны, представили письменные возражения на указанные жалобы, просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Строительная компания «ПГС», ООО «Стройинвест», заслушав доводы заказчика, уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района.

Начальная (максимальная) цена контракта –8 453 740, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 9.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

В соответствии с частью 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ оплата выполненных подрядчиком по договору строительного подряда работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно п. 3.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе  установлены следующие сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ – не позднее 10 дней с даты заключения контракта; окончание выполнения работ – до 30 июня 2017 года.

Согласно п. 6.17 проекта контракта документации об Электронном аукционе  «Генеральный подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Генерального подрядчика об их готовности к сдаче».    

Пунктом 6.21 проекта контракта документации об Электронном аукционе  установлено, что «Генеральный подрядчик за 10 календарных дней до окончания строительства Объекта направляет Заказчику письменное извещение о полном завершении Работ и готовности Объекта к сдаче, итоговый акт приемки выполненных работ (по установленной форме (КС-2, КС-11, КС-14 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС№3) с комплектом исполнительной и технической документации».

Согласно п. 6.22 проекта контракта документации об Электронном аукционе заказчик в течение 10 календарных дней создает рабочую комиссии для приемки законченного строительством объекта.

В соответствии с п. 6.20 проекта контракта документации об Электронном аукционе «Стороны подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения. В случае, если Заказчик не согласен подписать акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то он должен в течении 10 календарных дней с момента их получения представить мотивированный отказ от их подписания выявленных в процессе приемки работ дефектов (недостатков, недоделок и т.п.). Мотивированный отказ Заказчика является основанием для устранения Генеральным подрядчиком дефектов (недостатков, недоделок и т.п.) за свой счет и возмещения Заказчику убытков в соответствии со статьей 15 ГК РФ в сроки, устанавливаемые Заказчиком».

Согласно п. 7.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе         «Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после выполнения всех работ, включая устранение дефектов, выявленных в ходе приемки работ и освобождения территории от принадлежащих Генеральному подрядчику строительных машин, инвентаря, материалов, другого имущества и строительного мусора, передачи Заказчику документов, справки КС-3 и актов форм КС-2, акта приемки работ по форме КС-11, акта приемки выполненных работ приемочной комиссии по форме КС-14, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течении 90 банковских дней».  

Пунктом 9.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе  установлено, что «денежные средства, внесенные Генеральным подрядчиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту, возвращаются Заказчиком Генеральному подрядчику после надлежащего выполнения Генеральным подрядчиком всех обязательств по Контракту в течение 60 (шестидесяти) банковских дней со дня получения письменного требования».              

Таким образом, наличие вышеперечисленных условий в проекте контракта документации об Электронном аукционе позволяет определить срок действия контракта, срок действия банковской гарантии и условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «Строительная компания «ПГС».

  1. Заявитель ООО «Стройинвест» считает, что в проекте контракта отсутствует конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.  

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.16 проекта контракта документации об Электронном аукционе «Генеральный подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены Контракта».

Таким образом, проект контракта содержит конкретный объем привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства.

Данный вывод совпадает с решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.01.2016 г. по делу № А56-78004/2015.

По мнению заявителя ООО «Стройинвест» в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Электронного аукциона должно быть установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.  

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Из документации об Электронном аукционе не следует, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, следовательно, при осуществлении такой закупки заказчик не обязан соблюдать требования ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

 По мнению заявителя ООО «Стройинвест» заказчик не определил в документации об Электронном аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, что не позволяет определить требования к результатам выполняемых работ, установленные в  п. 8.1 проекта контракта и нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе «Генеральный подрядчик гарантирует выполнение всех работ в соответствии с проектной и технической документацией, государственными стандартами, техническими регламентами, СНиП, иными обязательными правилами и действующими нормативными актами в полном объеме, надлежащим качеством и в сроки, определенные условиями настоящего контракта».

В Приложении №1 к документации об Электронном аукционе содержится «Техническое задание», где установлены требования о том, что качество выполняемых работ должно соответствовать нормативно-технической и методической документации, а также строительным нормам, указанным в Приложении №1 (нормы ГК РФ, Федеральных законов, постановления Правительства РФ, СНиПы), которые необходимо соблюдать при выполнении закупаемых работ.

Наличие указанного требования в документации об Электронном аукционе свидетельствует  о наличии исчерпывающего перечня нормативных документов, позволяющих определить требования к результатам выполняемых работ.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.

В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе не установлена надлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, т.к. в ней отсутствуют трактовки слов «хуже», «лучше», «выше», «не менее».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из п. 8 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе содержится в Приложении №1 к документации об Электронном аукционе.

В приложении №1 к документации об Электронном аукционе «Техническое задание» (далее – Приложение №1) указаны наименование объекта, срок выполнения работ, место выполнения работ, а также указано, что количественные характеристики (объем выполняемых работ)  определяется сметной документацией (содержится в документации об Электронном аукционе).

В п. 2.1 Приложения №1 в виде таблицы установлены требования к характеристикам и показателям материалов, используемых при выполнении работ, которые определяют их соответствие потребностям заказчика.

Так в п. 3 таблицы п. 2.1 Приложения №1 установлены следующие требования: Брусья необрезные хвойных пород.
Сорт должен быть IV. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Толщина, мм, 100, 125. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.

В п. 23 таблицы п. 2.1 Приложения №1 установлены требования: Умывальники
Размеры, мм, 550х480х150. Умывальник не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. В зависимости от показателей внешнего вида должен быть 1; 2; 3 сорта. Должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый. Общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более 5. Умывальник должен быть покрыт белой глазурью. Глазурь должна быть термически и химически стойкой. Должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс)*. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 15167-93.

Таким образом, в указанных пунктах таблицы п. 2.1 Приложения №1 содержатся требования к показателям в виде нескольких показателей: Толщина, мм, 100, 125;  Должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый.

Аналогичные требования содержатся и в других пунктах Приложения № 1.   

Согласно п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о материалах в соответствии с Приложением № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, которая изложена в ч. 8 Раздела 1 «Общие положения».    

Согласно ч. 8 Раздела 1 «Общие положения», а также Приложению № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» при подготовке заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании характеристик, за исключением  случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией, то допускается указание диапазона значений показателя характеристики, указание словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±».

 Первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

  • в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;
  • указаны температурные показатели;
  • невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

 В виду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристик объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

Указанная инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит каких-либо указаний, пояснений по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе по показателям «Толщина, мм, 100, 125»;  «Должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый», что не позволяет надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Электронном аукционе содержится ненадлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы изложенные в жалобе ООО «Стройинвест» являются обоснованными в части не установления в документации об Электронном аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

При осуществлении внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 В силу части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Из пункта 4.16 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что Генеральный подрядчик обязуется привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены Контракта.

Указанный пункт проекта контракта не содержит условие, предусмотренное  частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, при котором у подрядчика возникает обязанность привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а именно: только в случае, если он сам не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Кроме того, установленное заказчиком в пункте 4.16 проекта контракта требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должно в обязательном порядке устанавливаться также в извещении об осуществлении закупки.

В извещении о проведении Электронного аукциона не содержится требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей  из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренное частью  5 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем соблюдении заказчиком, уполномоченным органом положений частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком размещено в ЕИС разъяснение положений документации об Электронном аукционе от 12.02.2017 N 100060605 с указанием предмета запроса, согласно которому даны следующие разъяснения положений документации об Электронном аукционе: 

«При описании товаров (материалов) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, в техническом задании, слова, словосочетания, знаки: «не более», «не менее», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «или», «не хуже», «хуже», «лучше», «лучше чем», «не лучше», «(не)должен быть», «(не)должна быть», «(не)должны быть», «(не)должно быть», «может быть», «допускается», «не допускается», «не ниже», «не выше», «выше», «свыше», «ниже», «не уже», «от», «до», «≥»,  «≤», «<», «>», устанавливают требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для поставки товара указывать слова, словосочетания, знаки: «не более», «не менее», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «или», «не хуже», «хуже», «лучше», «не лучше», «лучше чем», «(не) должен быть», «(не)должна быть», «(не)должны быть», «(не)должно быть», «может быть», «допускается», «не допускается», «не ниже», «не выше», «выше», «свыше», «ниже», «не уже», «от», «до», «≥»,  «≤», «<», «>».

Слова «не менее», «не ниже», «от», «не хуже», знак «≥» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя больше или равное установленному документацией об электронном аукционе.

Слова «не более», «нс выше», «до», «не лучше», знак «≤» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее или равное установленному документацией об электронном аукционе.

Слова «менее», «менее чем», «ниже», «хуже», знак «<» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленному документацией об электронном аукционе.

Слова «более», «более чем», «выше», «свыше», «лучше», знак «>» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя большее установленному документацией об электронном аукционе.

Указанные значения показателей с применением символа (знака) «-« (тире) означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона с включенными граничными значениями. Указанные значения показателей с использованием знака «,» (запятая), разделяющего свойства товара (материала), свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара (материала). Указанные значения показателей с использованием знака «;» (точка с запятой), или символа «\», разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Есели между значениями стоит знак «±», то данный параметр является неизменяемым. Если в требуемом параметре встречается словосочетание «диапазон» во всех падежах, то данный показатель относится к показателям, значения которых не может изменяться. Если в требуемом параметре встречаются температурные показатели, то данный показатель относится к показателям, значения которых не может изменяться. Если в требуемом параметре встречается показатели, отмеченные символами «*», то данный показатель относится к показателям, значения которых не может изменяться. Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов или знаков препинания являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара: за исключением следующих случаев:

- в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

- указаны температурные показатели.

В виду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристик объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию».

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая изложена в ч. 8 Раздела 1 «Общие положения» и в Приложением № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе содержит следующие требования: «При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании характеристик, за исключением  случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией, то допускается указание диапазона значений показателя характеристики, указание словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±».

Первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

  • в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;
  • указаны температурные показатели;
  • невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

В виду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристик объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологии».

Разъяснения документации об Электронном аукционе от 12.02.2017 N 100060605, размещенные в ЕИС, изменяют суть требований, установленных в документации об Электронном аукционе, при этом изменения в документацию об Электронном аукционе не вносились.

Комиссия приходит к выводу, что такие действия заказчика, уполномоченного органа нарушают ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «ПГС» необоснованной, жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части установления в документации об Электронном аукционе ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
  2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение частей 5, 6 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                     

Члены Комиссии:                                                                    

 

 

МКУ «Отдел капитального  строительства администрации Белгородского района»

308001, г. Белгород, ул. Мичурина, д. 39-а

 

 

Администрация Белгородского района

308001, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1-а

 

Аукционная комиссия

308001, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1-а

 

 

ООО «Строительная компания «ПГС»

652870, Кемеровская обл., г. Междуреченск,  п-д  Горького, д.4-б 

 

 

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6, офис 14, 15

 

 

 

  ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

 

дело № 052-17-Т

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 01 марта 2017 года                                                                                                                Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 22 февраля 2017 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.02.2017 № 50 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Строительная компания «ПГС», ООО «Стройинвест» (далее – Комиссия), в составе:

 

, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 01.03.2017 по делу № 052-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Строительная компания «ПГС», ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района» (закупка №  0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений частей 5, 6 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района Белгородской области (далее –Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126300029117000008 от 17.02.2017.

2. МКУ «Отдел капитального  строительства администрации Белгородского района» (далее – Заказчик), администрации Белгородского района Белгородской области (далее – уполномоченный орган):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 01.03.2017 по делу № 052-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте в Единой информационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе,  дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте  документации об Электронном аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»  (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126300029117000008 от 17.02.2017;

- вернуть единственному участнику закупки ранее поданную заявку на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, об отмене протокола, составленного в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявки, поданной на участие в Электронном аукционе,  и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в  Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 01.03.2017 по делу № 052-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии:                                               

Члены Комиссии:                                                             

 

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны