Постановление б/н Постановление № 9 от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9 (извлечение)

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 053-16-АП

 

12 февраля 2016 года                                                                                               г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Петров Сергей Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053-16-АП, протокол об административном правонарушении от 12 февраля 2016 года № 17, составленный в отношении  должностного лица – начальника отдела планирования, экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий района и охраны труда управления экономического развития и муниципальной собственности администрации муниципального района, заместителя руководителя контрактной службы администрации муниципального района «Красненский район» <…> по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении должностного лица администрации муниципального района «Красненский район» <…> составлен протокол об административном правонарушении от 12 февраля 2016 года № 17 по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ по факту включения в состав одного лота услуг технологически и функционально не связанных между собой при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Администрацией муниципального района «Красненский район» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.02.2015 размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги связи (закупка № 0126300040615000004).

По результатам проведения Закупки у единственного поставщика заказчик заключил с ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком»):

1. Государственный (муниципальный) контракт №620727 об оказании услуг «Предоставление выделенного доступа в Интернет на основе сети переданных ОАО «Ростелеком» юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета» от 27 февраля 2015года на сумму 94872,00 рублей.

2. Государственный (муниципальный) контракт №620727 об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета от 27 февраля 2015 года на сумму 512128,00 рублей (услуги по предоставлению доступа к сети местной телефонной связи, предоставление в пользование абонентской линии, предоставление местных телефонных соединений, услуги междугородной телефонной связи, услуги по передаче внутренней телеграммы).

Согласно перечню организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи включенных в реестр субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденного приказом ФСТ РФ от 11.03.2005 №76-с ОАО «Ростелеком» присвоен регистрационный номер <...> -2-7.

Из части 2 статьи 8 следует, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

Перечень видов таких услуг закреплен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» (далее – Перечень) и содержит оказание услуг общедоступной электросвязи.

Оказание услуг по предоставлению выделенного доступа в интернет не поименован в названном перечне.  Таким образом, действия заказчика по заключению контракта с единственным поставщиком на оказание услуг по предоставлению выделенного доступа в интернет совершены им в нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по оказанию услуг связи. В соответствии частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименования услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" в перечне наименований услуг связи, вносимых в лицензии, на осуществление деятельности в области оказания услуг указаны, в том числе: 16. Телематические услуги связи.

Следовательно, указанный вид деятельности подлежит лицензированию.

Кроме того, как следует из Постановления Правительства №87, лицензированию подлежат виды услуг, оказываемые субъектом естественных монополий:

1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.

3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.

4. Услуги внутризоновой телефонной связи и др.

Таким образом, объектами рынка оказания услуг связи являются разнообразные виды оказания услуг связи, подлежащие лицензированию и не являющиеся технологически и функционально связанными между собой.

Вместе с тем, заказчик объединил в один лот закупку услуг, которые относятся к сфере естественных монополий, и иные, которые могут оказываться конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Данный факт указывает на несоблюдение заказчиком требований части 2 статьи 8 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, образует событие административного правонарушения.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального района «Красненский район» от 31.01.2014 № 56-р «О контрактной службе» ответственным исполнителем по размещению извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на Официальном сайте и заключению контрактов являлась начальник отдела планирования, экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий района и охраны труда управления экономического развития и муниципальной собственности администрации района, заместитель руководителя контрактной службы <…>

Несоблюдение <…> которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, требований ч. 2 ст. 8 и ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщила, что вину признает, раскаивается. Просит счесть указанное нарушение малозначительным.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – с. Красное, Красненский район, Белгородская область.

Время совершения административного правонарушения – 16.02.2015.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия<…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.1 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника отдела планирования, экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий района и охраны труда управления экономического развития и муниципальной собственности администрации муниципального района, заместителя руководителя контрактной службы администрации муниципального района «Красненский район» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Руководитель управления                                                                                    С.В. Петров

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33050 05  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                            14641000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 12 февраля 2016 года № 9.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны