Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» от 2 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 053-18-Т

 

Дата принятия: 02.02.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.01.2018 № 020 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Государственное учреждение – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, представителя заявителя – ООО «ЭЛЬ-ТОРГ», рассмотрев материалы дела № 053-18‑Т по жалобе ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими в 2018 году детей-инвалидов (закупка № 0226100001017000214) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

Заявитель считает неправомерными действия Единой комиссии по принятию решения о признании второй части заявки ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением копии регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар (подгузники детские).

  • мнению Заявителя, закупаемый товар не подлежит государственной регистрации, т.к. не является медицинским изделием, а предлагаемый им к поставке товар полностью соответствует необходимым требованиям относительно качества и безопасности.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик – Государственное учреждение – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации представил возражение на жалобу ООО «ЭЛЬ-ТОРГ», считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия Единой комиссии (утверждена приказом Государственного учреждения – Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 16.01.2014 № 9 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Государственного учреждения – Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации») по принятию решения в отношении второй части заявки ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» правомерными, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ЭЛЬ-ТОРГ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЭЛЬ-ТОРГ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.12.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими в 2018 году детей-инвалидов.

  • (максимальная) цена контракта – 2 194 340,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 190а/2017 подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018 «Заявка на участие в аукционе, поданная обществом с ограниченной ответственностью «Эль-Торг», на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением копий документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона и пп. 5 п. 19 раздела II. Информационная карта электронного аукциона. А именно в заявке участника не представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  • п. 19 раздела II. Информационная карта электронного аукциона документации об Аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с которыми (подпункт 5) вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в т.ч. «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий».

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ от 21 ноября 2011) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований и т.д.

Согласно ст. 10 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р, приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.05.2013 № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р» подгузники для детей-инвалидов являются техническими средствами реабилитации. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» технические средства реабилитации инвалидов относятся к медицинским изделиям.

Согласно п. 1.5.1 Приложения №2, разделу 18 решения Евразийского экономического сообщества от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» подгузники отнесены к медицинским изделиям.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, в том числе и медицинской реабилитации заболеваний.

Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Представители заказчика пояснили, что требование о наличии в составе второй части заявки на участие в Аукционе регистрационного удостоверения установлено на основании действующего законодательства, а также с учетом реальной потребности в закупаемом товаре, исходя из медицинских показаний и перечня услуг по реабилитации, указанных в рамках индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, выдаваемой государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

С учетом изложенного, закупаемый товар - подгузники для детей-инвалидов относится к медицинским изделиям, подлежит государственной регистрации.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При рассмотрении заявки на участие в Аукционе ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» установлено, что в составе второй части заявки отсутствует регистрационное удостоверение на предлагаемые к поставке подгузники, что не соответствует требованиям п. 19 раздела II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе и п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого Единой комиссией Государственного учреждения – Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации решения о несоответствии второй части заявки ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭЛЬ-ТОРГ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны