Решение б/н Решение по жалобе ООО ПСК «Подрядчик» от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Администрация Вейделевского района

Белгородской области

 

309720, Белгородская область, Вейделевский район, п.Вейделевка, ул. Первомайская, 1

 

 

 

ООО ПСК «Подрядчик»

 

308000, г. Белгород, ул. Лермонтова, дом 49А

 

 

 

 

Дело № 054-17-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2017                                        г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено 28.02.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.02.2017 № 52 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО ПСК «Подрядчик» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – администрации Вейделевского района Белгородской области ….. (доверенность от 21.02.2017 № 17/04-3),  ….. (доверенность от 21.02.2017 № 17/04-3), …. (доверенность от 21.02.2017     № 17/04-3); заявителя – ООО ПСК «Подрядчик» …… (доверенность от 21.02.2017), рассмотрев материалы дела № 054-17‑Т по жалобе  ООО ПСК «Подрядчик» на действия Единой  комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» с размещением дошкольной группы (закупка                                 № 0126300007816000196) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба  ООО ПСК «Подрядчик» на действия Единой  комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО ПСК «Подрядчик» следует, что в соответствии с документацией об Электронном аукционе для подтверждения опыта выполнения необходимых работ в составе второй части заявки представлен Договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт школы № 2 г. Шебекино» с приложением актов выполненных работ по договору, который  по своей правовой природе является договором субподряда.

ООО ПСК «Подрядчик» как исполнитель работ по Договору субподряда надлежащим образом выполнил строительно-монтажные работы по объекту «Капитальный ремонт школы   № 2 г. Шебекино».

Ввиду наличия у участника закупки ООО ПСК «Подрядчик» опыта выполнения необходимых работ, связанных с предметом закупки, заявитель считает незаконным отказ от заключения контракта по результатам проведенного Электронного аукциона по основаниям, указанным в Протоколе отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона «Капитальный ремонт МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» с размещением дошкольной группы» от 07.02.2017 года.

На основании изложенного ООО ПСК «Подрядчик» считает, что во второй части заявки обществом представлены все  необходимые копии документов с приложением исполнительной документации, которые предусмотрены частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями, установленным документацией об Электронном аукционе, в связи с чем отсутствуют основания для отказа, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО ПСК «Подрядчик» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик – администрация Вейделевского района Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО ПСК «Подрядчик», представил возражение, считает, что действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Представители заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражении, просят признать жалобу ООО ПСК «Подрядчик»   необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО ПСК «Подрядчик», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» с размещением дошкольной группы.  

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 734 646,0 рублей.       

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ООО ПСК «Подрядчик», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 10 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из протокола №0126300007816000196-3 подведения итогов электронного аукциона № 0126300007816000196 от 26.01.2017 следует, что участник закупки  - ООО ПСК «Подрядчик» признан победителем Электронного аукциона.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона    о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта.

В части 15 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе (Группа работ строительных: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должно составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").;

Из подпункта 4 пункта 2 части 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что участником аукциона в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе должны быть представлены  в том числе:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе.

В качестве подтверждения наличия опыта работ, связанных с предметом контракта,  в составе второй части заявки ООО ПСК «Подрядчик»  был представлен Муниципальный контракт (договор подряда) от 20.04.2015 № 68-04/15 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы №2                   г. Шебекино» на сумму 25 960 000,00 рублей, заключенный с ООО «Подрядчик» (далее – Муниципальный контракт), то есть указанный муниципальный контракт заключен между двумя хозяйствующими субъектами. Кроме того, из Муниципального контракта не следует, что он является договором субподряда.

   Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт – договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии  с пунктом 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона №44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Кроме того, из пункта 13.1 ст. XIII Муниципального контракта следует, что контракт должен быть зарегистрирован Заказчиком в едином реестре государственных и муниципальных контрактов в течение 3 дней после подписания настоящего Контракта Сторонами.

При этом в едином реестре государственных и муниципальных контрактов (далее – Реестр контрактов), размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, указанный Муниципальный контракт не зарегистрирован.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в  Реестр контрактов включены документы и информация об ином Муниципальном контракте (договоре подряда) № 0126300017915000017-0082017-02 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы № 2 г. Шебекино», заключенном между МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» и ООО «Подрядчик» на туже сумму, что и Муниципальный контракт - 25 960 000,00 рублей.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что  ООО ПСК «Подрядчик» во второй части заявки представило недостоверную информацию о соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом 4 пункта 2 части 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Из вышеизложенного следует, что действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПСК «Подрядчик» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны