Решение б/н Решение по жалобам ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ», ООО «КВАРТА-Л» от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района»

308001, г. Белгород, ул. Мичурина, д. 39-а

 

 

Администрация Белгородского района

308001, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1-а

 

 

ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ»

308014, г. Белгород, 

ул. Н. Чумичова, д.70, оф. 78 

 

 

ООО «КВАРТА-Л»

305000, г. Курск, ул. Димитрова, д. 59, оф. 8

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

Дело № 055-17-Т

 

 

 

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  27.02.2017                                   г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  02.03.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.02.2017 № 53 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ», ООО «КВАРТА-Л»  (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» ….. (доверенность от 31.08.2016), уполномоченного органа – администрации Белгородского района ….. (доверенность от 28.11.2016 исх. № 1616исх), заявителя – ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ» ….. (Приказ №1  от 26.06.2014), заявителя – ООО «КВАРТА-Л»  ….. (доверенность №7/1 от 06.02.2017), рассмотрев материалы дела № 055-17-Т по жалобам ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ», ООО «КВАРТА-Л» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района» (закупка №  0126300029117000008) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ», ООО «КВАРТА-Л» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалоб следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

  1. В жалобе ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ» заявитель указывает, что:

- заказчиком нарушены статьи 6, 8, 33 Закона о контрактной системе, т.к. в Приложении №1 к документации об Электронном аукционе «Техническое задание» в пунктах 3, 5, 15, 21, 23, 36, 43, 48 установлены требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые не содержат четких требований к используемым материалам;

- пункты 4.3, 4.7, 6.2, 6.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе нарушают требования Закона о контрактной системе.

  1. В жалобе ООО «КВАРТА-Л» заявитель указывает на несоблюдение требований:

-  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, т.к. на направленный запрос о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе заказчиком дан ответ на один из 8 вопросов;

- части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, т.к. данные заказчиком разъяснения положений документации об Электронном аукционе изменили их суть.  

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ», ООО «КВАРТА-Л» не согласны, представили письменные возражения на указанные жалобы, просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ», ООО «КВАРТА-Л», заслушав доводы заказчика, уполномоченного органа, заявителей, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.01.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство Дома культуры в с. Журавлевка Белгородского района.

Начальная (максимальная) цена контракта –8 453 740, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из п. 8 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе содержится в Приложении №1 к документации об Электронном аукционе.

В Приложении №1 к документации об Электронном аукционе «Техническое задание» (далее – Приложение №1) указаны наименование объекта, срок выполнения работ, место выполнения работ, а также указано, что объем выполняемых работ  определяется сметной документацией.

В п. 2.1 Приложения №1 содержится таблица, где установлены требования к характеристикам и показателям материалов, используемых при выполнении работ, которые определяют их соответствие потребностям заказчика.

Так в п. 3 таблицы п. 2.1 Приложения №1 установлены следующие требования: Брусья необрезные хвойных пород.
Сорт должен быть IV. Длина, м: не менее 4 и не более 6,5. Толщина, мм, 100, 125. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86.

В п. 23 таблицы п. 2.1 Приложения №1 установлены требования: Умывальники
Размеры, мм, 550х480х150. Умывальник не должен иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. В зависимости от показателей внешнего вида должен быть 1; 2; 3 сорта. Должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый. Общее число допустимых дефектов на одном изделии не должно быть более 5. Умывальник должен быть покрыт белой глазурью. Глазурь должна быть термически и химически стойкой. Должен выдерживать нагрузку не менее 1,50 кН (150 кгс)*. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 15167-93.

Таким образом, в указанных пунктах таблицы п. 2.1 Приложения №1 содержатся требования к характеристикам и показателям материалов, используемых при выполнении работ. При этом некоторые показатели установлены в виде нескольких показателей: Толщина, мм, 100, 125;  Умывальник должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый.

Аналогичные требования содержатся и в других пунктах таблицы (в т.ч. в пунктах 5, 15, 23, 36, 43, 48) п. 2.1 Приложения № 1.  

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что требования и показатели, установленные в таблице п. 2.1 Приложения №1, соответствуют потребностям заказчика. Участники закупки при заполнении заявки на участие в Электронном аукционе должны руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об Электронном аукционе.

Таким образом, установленные в Приложении №1 требования к показателям материалов, используемых при выполнении закупаемых работ, позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом заявитель ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ» указывает в своей жалобе, что в Приложении №1 отсутствуют указания, пояснения об использовании символов, слов, знаков: «или», «;», «/».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о материалах в соответствии с Приложением № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» и инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, которая изложена в ч. 8 Раздела 1 «Общие положения».   

Согласно ч. 8 Раздела 1 «Общие положения», а также Приложению № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» при подготовке заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании характеристик, за исключением  случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией, то допускается указание диапазона значений показателя характеристики, указание словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±».

 Первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

  • в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;
  • указаны температурные показатели;
  • невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

 В виду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристик объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

Указанная Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит каких-либо указаний, пояснений по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе об использовании  слов, знаков: «или», «,» по показателям «Толщина, мм, 100, 125»; «Умывальник должен быть фарфоровый или полуфарфоровый или фаянсовый», содержащимся в пунктах 3, 23 таблицы п. 2.1 Приложения №1. В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе также не содержится пояснений об использовании  символов, знаков: «;», «≥»,  «≤», «<», «>» и иных слов, словосочетаний,   что не позволяет надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Электронном аукционе.

Аналогичный вывод содержится в письме ФАС России от 01.07.2016 года.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Электронном аукционе содержится ненадлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 4.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе Генеральный подрядчик обязуется предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ на Объекте по форме согласно Приложению №3 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

В соответствии с п. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе  заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе предусмотрено, что расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ.

Таким образом, п. 4.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Доказательств обратного, заявителем не представлено.

            В соответствии с п. 4.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе Генеральный подрядчик обязуется предоставлять Заказчику ежемесячно, не позднее 10 (Десяти) дней с момента расчета с Генеральным подрядчиком информацию о расчетах с субподрядными организациями, привлекаемых на условиях настоящего Контракта (акты сверки взаиморасчетов).

По мнению заказчика, уполномоченного органа нормами законодательства не определен запрет на требование Заказчика о предоставлении информации о расчетах с субподрядными организациями. В соответствии с п.1 ст. 748 ГК РФ «Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставляемых подрядчиком материалов». Кроме этого, п. 4.14 проекта муниципального контракта предусмотрена обязанность Генерального подрядчика осуществлять контроль за выполнением работ.

При этом Заявителем не предоставлено доказательств, какие нормы Закона о контрактной системе нарушают требования, содержащиеся в п. 4.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе.  

В соответствии с п. 6.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе Генеральный подрядчик по запросу Заказчика должен непосредственно перед началом выполнения работ предоставить список персонала, который будет выполнять работы на строительной площадке с указанием специальности, квалификации и опыта работы и перечень строительной техники, в том числе персонала и техники, привлекаемых субподрядчиков.

По мнению заявителя, данное требование является не выполнимым и чрезмерным. При этом Заявителем не предоставлено доказательств по данному доводу, что не позволяет сделать вывод о нарушении положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе Заказчик вправе по согласованию с Генеральным подрядчиком удерживать средства в размере 2% от стоимости выполненных работ из очередного платежа по проценту технической готовности согласно форм КС-2, КС-3  за осуществление Заказчиком функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Пунктом 15 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 (далее – Положение) установлено, что размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой "Строительный контроль". Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, также определены в Положении.

В соответствии с п. 6.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе строительный контроль осуществляет Заказчик.

В главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта данной закупки (дом культуры с. Журавлевка Белгородской области) предусмотрены затраты на содержание строительного контроля заказчиком в размере 2,14%, что не противоречит требованиям Положения.

Кроме того, по условию, содержащемуся в п. 6.7 проекта контракта, Заказчик вправе осуществлять строительный надзор по согласованию с Генеральным подрядчиком. 

Таким образом, п. 6.7 проекта контракта документации об Электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Доказательств обратного, заявителем не предоставлено.

2. Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заказчиком в аукционной документации установлена дата окончания срока подачи заявок 16.02.2017 г., дата окончания предоставления разъяснений – 14.02.2017 г.

Заказчиком на запрос участника закупки ООО «КВАРТА-Л», поступивший 09.02.2017,  размещено 13.02.2017 в ЕИС разъяснение N 100060605  положений документации об Электронном аукционе, с указанием предмета запроса, без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения N 100060605   положений документации об Аукционе не нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

На разъяснения N 100060605 заказчиком даны следующие разъяснения положений документации об Электронном аукционе: 

«При описании товаров (материалов) могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. При описании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, в техническом задании, слова, словосочетания, знаки: «не более», «не менее», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «или», «не хуже», «хуже», «лучше», «лучше чем», «не лучше», «(не)должен быть», «(не)должна быть», «(не)должны быть», «(не)должно быть», «может быть», «допускается», «не допускается», «не ниже», «не выше», «выше», «свыше», «ниже», «не уже», «от», «до», «≥»,  «≤», «<», «>», устанавливают требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей (характеристик) товара, при этом не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для поставки товара указывать слова, словосочетания, знаки: «не более», «не менее», «более», «менее», «более чем», «менее чем», «или», «не хуже», «хуже», «лучше», «не лучше», «лучше чем», «(не) должен быть», «(не)должна быть», «(не)должны быть», «(не)должно быть», «может быть», «допускается», «не допускается», «не ниже», «не выше», «выше», «свыше», «ниже», «не уже», «от», «до», «≥»,  «≤», «<», «>».

Слова «не менее», «не ниже», «от», «не хуже», знак «≥» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя больше или равное установленному документацией об электронном аукционе.

Слова «не более», «нс выше», «до», «не лучше», знак «≤» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее или равное установленному документацией об электронном аукционе.

Слова «менее», «менее чем», «ниже», «хуже», знак «<» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленному документацией об электронном аукционе.

Слова «более», «более чем», «выше», «свыше», «лучше», знак «>» - означают, что участнику закупки необходимо указать значение показателя большее установленному документацией об электронном аукционе.

Указанные значения показателей с применением символа (знака) «-« (тире) означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона с включенными граничными значениями. Указанные значения показателей с использованием знака «,» (запятая), разделяющего свойства товара (материала), свидетельствуют о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара (материала). Указанные значения показателей с использованием знака «;» (точка с запятой), или символа «\», разделяющего свойства товара (материала) означают, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Есели между значениями стоит знак «±», то данный параметр является неизменяемым. Если в требуемом параметре встречается словосочетание «диапазон» во всех падежах, то данный показатель относится к показателям, значения которых не может изменяться. Если в требуемом параметре встречаются температурные показатели, то данный показатель относится к показателям, значения которых не может изменяться. Если в требуемом параметре встречается показатели, отмеченные символами «*», то данный показатель относится к показателям, значения которых не может изменяться. Требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов или знаков препинания являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара: за исключением следующих случаев:

- в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;

- указаны температурные показатели.

В виду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристик объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию

По вопросу №3: необходимо указать количество жил и номинальное сечение».

При этом, данные разъяснения содержат дополнительные пояснения, которые отсутствуют в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в ч. 8 Раздела 1 «Общие положения» документации об Электронном аукционе и в Приложении № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Электронном аукционе, т.к. содержит следующие требования: «При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании характеристик, за исключением  случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией, то допускается указание диапазона значений показателя характеристики, указание словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±».

 Первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:

  • в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;
  • указаны температурные показатели;
  • невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

В виду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристик объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит, в том числе иные показатели, требования, условные обозначения и терминологии».

Разъяснения документации об Электронном аукционе N 100060605, размещенные в ЕИС 13.02.2017, изменяют суть требований, установленных в документации об Электронном аукционе, при этом изменения в документацию об Электронном аукционе не вносились.

Комиссия приходит к выводу, что такие действия заказчика, уполномоченного органа нарушают ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе и указывают на признаки состава административного правонарушения ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу:

- ООО «АВМ-КОМПЛЕКТ» обоснованной в части отсутствия указаний, пояснений об использовании символов, слов, знаков, содержащихся в Приложении №1 документации об Электронном аукционе;

- ООО «КВАРТА-Л» обоснованной в части размещения заказчиком в ЕИС разъяснений положений документации об Электронном аукционе изменяющих суть требований, установленных в документации об Электронном аукционе.

  1. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем что такое предписание выдано заказчику - МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченному органу -  администрации Белгородского района по итогам рассмотрения дела № 052-17-Т.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                        

Члены Комиссии:                                                                    

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны