Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22 о назначении административного наказания от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 22

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 056-18-АП

 

30 января 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 056-18-АП, протокол № 23 об административном правонарушении от 30 января 2018 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - начальника Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области <…> по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 23 об административном правонарушении от 30 января 2018 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов дела № 102-17-Т по жалобам ООО «Строительные технологии», ООО «Перспектива», ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ООО «Профит плюс» на положения документации при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа г. Бирюч» Красногвардейского района» (закупка № 0126300013817000006) (далее – Электронный аукцион) (решение от 28.03.2017 № 1002/2) в отношении должностного лица заказчика - Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области по нарушению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа г. Бирюч» Красногвардейского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 54 500 000, 00 рублей.

1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с п. 14.1 проекта контракта «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств».

Согласно п. 3.1. проекта контракта: «Сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ:не позднее 10 дней с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ – ______________г.

Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) - ______________ г.».

В пункте 9 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указан срок завершения работы – 01.09.2017 года.

Согласно п. 6.16. проекта контракта: «Подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче».

Согласно п. 6.17. проекта контракта: «Подрядчик до 22 (двадцать второго) числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма № КС-6а), а также исполнительную документацию».

В соответствии с п. 6.19. проекта контракта: «Стороны подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения».

В соответствии с п. 7.3. проекта контракта: «Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение60банковских дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца».

В соответствии с п. 8.1. проекта контракта: «Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта)объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта».

При этом, в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, отсутствуют сроки оформления приемки выполненных работ, что нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство препятствует оформлению срока действия банковской гарантии.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению Правительства № 99.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены единые требования к составу заявки на участие в аукционе, в т.ч. требование о представлении в составе заявки документов, предусмотренных п. 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Пунктом 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам аукциона, в т.ч. дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства № 99 в редакции, действующей до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», которое вступило в силу 25.11.2016 года.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.02.2017, т.е. после внесения изменений в Постановление Правительства № 99.

Таким образом, действия заказчика, установившего к участникам аукциона дополнительные требования о предоставлении документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с Постановлением Правительства № 99, без учета внесенных изменений Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. требования, предусмотренные пунктами 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки устанавливается требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки устанавливается требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что в п. 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам аукциона установлено требование, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требование к участникам закупки, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в документации об Электронном аукционе не установлено.

Отсутствие в документации об Электронном аукционе требований предусмотренных пунктами 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении №1 документации об Электронном аукционе содержится «Техническое задание», которое включает Таблицу соответствия применяемых материалов при выполнении работ (далее - Таблица), где установлены требования к характеристикам материалов.

Согласно п. 3 Таблицы при выполнении работ требуется применение материала – «Блоки бетонные для стен и подвалов ФСБ 24.4.6-Т» с показателями характеристик: «Должны изготавливаться из тяжелого бетона класс бетона по прочности на сжатие не ниже В12,5», «Расход материалов: - бетон не менее 0, 439 м3», должен соответствовать ГОСТ 13579-78.

В соответствии с ГОСТ 13579-78 (таблица 2) блоки марки ФСБ 24.4.6-Т должны соответствовать классу бетона по прочности на сжатие – В7,5, Расход материалов – бетон 0,543м3.

Таким образом, в п. 3 Таблицы документации об Электронном аукционе установлены требования к показателям характеристик материала, применяемого при выполнении закупаемых работ, не соответствующим показателям стандарта - ГОСТ 13579-78, что указывает на несоблюдение требований п.2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно п. 5 Таблицы при выполнении работ требуется применение материала – «Песок для строительных работ» с показателями характеристик: «Группа песка: мелкий, Модуль крупности: не менее 1,5 Мк», должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014 (таблица 1) для песка – «Группа песка Мелкий» соответствует показатель - «Модуль крупности: свыше 1,5 Мк до 2,0 Мк», .

Согласно п. 6 Таблицы при выполнении работ требуется применение материала – «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм» с показателями характеристик: «Потеря массы при испытании щебня, %: в сухом состоянии не менее 13,в насыщенном водой состоянии не менее 13», должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 (таблица 3) «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» показатель «Потеря массы при испытании щебня марки 800, % должен составлять – свыше 13 до 15».

Таким образом, в пунктах 5, 6 Таблицы документации об Электронном аукционе установлены требования к показателям характеристик материалов, применяемых при выполнении закупаемых работ, не соответствующие показателям стандарта, что указывает на несоблюдение требований п.2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

6. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В части 12 Раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе содержится «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» (далее – Инструкция по заполнению заявки).

В соответствии с п. 12.9 Инструкции по заполнению заявки «в качестве сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке или использованию товара, о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании места происхождения товара, производителе товара участнику закупки рекомендуется использовать образец первой части заявки на участие в электронном аукционе, предложенный в приложении к настоящей документации».

В пункте 12.10 Инструкции по заполнению заявки установлено, что «при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки, приведенным в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±» при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Кроме того, в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, а также инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров), в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (техническое задание) к документации об электронном аукционе).

При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, конкретные показатели материалов, а также товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе «Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ».

  • соответствии с Приложением № 5 к документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ.

При этом требования, содержащиеся в Инструкции по заполнению заявки, не всегда позволяют определить какие показатели характеристик материалов можно указывать в заявке в виде конкретных значений, а какие в виде диапазона значений.

Так, например, в Таблице (Приложение №1 к документации об Электронном аукционе) установлены следующие требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ:

- в п. 4 – расход эмали на однослойное покрытие в зависимости от цвета 100 - 180 г/м2;

- в п. 16.15 – управляемый сигналом 0…10.

Отсутствие в Инструкции по заполнению заявки пояснений по показателям, содержащимся в пунктах 4, 16.15 Таблицы, не позволяет участникам закупки надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Электронном аукционе содержится ненадлежащая Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

7. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, в соответствии с которыми требования к показателям используемых материалов установлены в Таблице (Приложении №1 документации об Электронном аукционе).

В соответствии с Таблицей для выполнения работ по объекту закупки Электронного аукциона, в т.ч. требуется использовать:

по п. 5 – Песок для строительных работ, который должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 и иметь следующие показатели характеристик:

Группа песка: мелкий.

Модуль крупности: не менее 1,5 Мк.

Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Полный остаток песка на сите N063 не более 30% по массе.

Содержание зерен крупностью свыше 5мм не более 5% по массе.

Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм не более 10% по массе.

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3% по массе.

по п. 6 - Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм, который должен соответствовать ГОСТ 8267- 93 и иметь следующие характеристики:

Потеря массы при испытании щебня, %:

  • В сухом состоянии не менее 13.
  • В насыщенном водой состоянии не менее 13.

Содержание зерен слабых пород, %: не более 10.

Марка морозостойкости не ниже F150.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 1. Содержание глины в комках, % по массе: не более 0,25.

Щебень не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера d и более наибольшего номинального размера D) и содержанию пылевидных и глинистых частиц должна быть не менее 95%.

Согласно п. 5.2 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8736-2014 для проверки соответствия качества песка требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Согласно п. 5.3 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8736-2014 показатели песка «зерновой состав», «содержание пылевидных и глинистых частиц» определяются путем приемочного контроля на предприятии-изготовителе, который проводится ежесуточно путем испытания объединенной сменной пробы песков отобранной в соответствии с ГОСТ 8735.

В соответствии с п. 5.13 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8736-2014 предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемых песков документом о качестве, в котором указывают в т.ч. показатели характеристик: «зерновой состав», «содержание пылевидных и глинистых частиц».

Согласно п. 5.3 раздела 5 «Правила приемки» ГОСТ 8267- 93 для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы щебня (гравия), отобранной с каждой технологической линии, при котором определяют следующие показатели характеристик щебня: «зерновой состав», «содержание пылевидных и глинистых частиц», «содержание глины в комках».

В соответствии с п. 5.12 5 «Правила приемки» ГОСТ 8267- 93 результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, в котором указывают в т.ч. показатели характеристик: «зерновой состав», «содержание пылевидных и глинистых частиц», «содержание глины в комках».

Таким образом, информацию о вышеназванных показателях характеристик материалов, указанных в пунктах 5, 6 Таблицы, можно получить только по результатам проведения приемочного контроля, путем проведения испытаний, которые отражаются в документе о качестве товара.

Учитывая требования по заполнению заявки на участие в аукционе, установленные в документации об Электронном аукционе, участник закупки обязан указать в первой части заявки на участие в Электронном аукционе конкретные значения по вышеприведенным показателям характеристик материалов (позиции 5, 6) Таблицы, которые определяются методом испытаний, что обязывает участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки.

Такие действия заказчика ограничивают количество участников такого аукциона, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение начальником Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области <…> документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика - Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области.

Место совершения административного правонарушения: Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч.

Дата совершения административного правонарушения: 22.02.2017 года.

При рассмотрении дела <…>пояснил, что вину он признает, раскаивается в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекался, является единственным кормильцем в семье, имеет троих детей, жена находится в декретном отпуске. В связи с изложенным просит ограничиться в отношении него устным замечанием.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области <…>вышеназванных нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об Электронном аукционе.

Тем самым <…>совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина <…>состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 23 об административном правонарушении от 30 января 2018 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…>своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Отдела капитального строительства администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14642151

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны