Решение б/н Решение по делу № 059-16-Т от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация городского поселения  

 «Поселок Ракитное»

 (заказчик)

309310, Белгородская область, Ракитянский район, поселок Ракитное, ул. Пролетарская, дом 36

 

Администрация Ракитянского района  Белгородской области

(уполномоченный орган)

309310, Белгородская область, Ракитянский район, поселок Ракитное, ул. Советская,

 дом 2

 

Котировочная комиссия

309310, Белгородская область, Ракитянский район, поселок Ракитное, ул. Советская,

дом 2

 

ООО «ГОССНАБ»

(заявитель)

410009, г. Саратов, пр. 50 лет Октября,

                                                        

                                                                                 

 

Р Е Ш Е Н И Е (извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена  20.02.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  25.02.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  17.02.2016 № 36 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ГОССНАБ» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>– главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – администрации городского поселения   «Поселок Ракитное»  <…> (доверенность от  19.02.2016 б/н), уполномоченного органа -  администрации Ракитянского района  Белгородской области <…> (доверенность от 18.02.2016 № 13-25/224), в отсутствие представителей заявителя - ООО «ГОССНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 059-16‑Т по жалобе ООО «ГОССНАБ»  на положения документации о закупке при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для легковых автомобилей (закупка № 0126300033816000024), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ»  на положения документации о закупке при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для легковых автомобилей (закупка № 0126300033816000024).

Из жалобы следует,  что документация при проведении Запроса котировок в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на производителей и торговые марки приобретаемых запасных частей.

Уполномоченный орган - администрация Ракитянского района  Белгородской области не согласен с жалобой ООО «ГОССНАБ», в  представленном возражении на указанную жалобу утверждает, что документация при проведении Запроса котировок соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика¸ уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении уполномоченного органа на жалобу ООО «ГОССНАБ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  11.02.2016 размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Объект закупки – поставка запасных частей для легковых автомобилей.

Начальная (максимальная) цена контракта 45 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ГОССНАБ» контракт по результатам Запроса котировок не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочего подлежит указанию  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки  должно быть включено описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Описание объекта закупки при проведении Запроса котировок приведено в Приложении № 2 «Техническое описание товара» к извещению о проведении Запроса котировок.

В данном Приложении в графе «Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),  патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)»  содержится указание на производителей приобретаемого товара, в частности,  на компании Лузар и Фенокс.

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа не смогли обосновать необходимость указания вышеназванных производителей при описании объекта закупки, не привели доказательств невозможности описания объекта закупки иным способом.

При таких обстоятельствах,  при проведении Запроса котировок нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 к содержанию извещения о проведении запроса котировок и описанию объекта закупки.

Кроме того, в Приложении № 2 «Техническое описание товара» к извещению о проведении Запроса котировок содержится указание на наименование места происхождения приобретаемого товара - Россия, что также свидетельствует о несоблюдении положений пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Включение в описание объекта закупки указаний на место происхождения и производителя приобретаемого товара  свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 При проведении внеплановой проверки Запроса котировок Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 16.02.2016.

Указанное извещение и проект контракта, заключаемого по результатам проведения Запроса котировок, размещены в единой информационной системе 11.02.2016, то есть менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.

Таким образом, извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения Запроса котировок, размещены в единой информационной системе с нарушением срока, предусмотренного частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОССНАБ»  обоснованной. 
Признать в действиях заказчика - администрации городского поселения   «Поселок Ракитное», уполномоченного органа - администрации Ракитянского района  Белгородской области  нарушения  пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73, части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:            <…>                                     

Члены Комиссии:                          <…>                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны