Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-ПИК» от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                          

Р Е Ш Е Н И Е (исх № 704/2 от 06.03.2017) по делу  №059-17-Т

 

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.02.2017 № 60 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Строй-ПИК» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МБУ «Управление Белгорблагоустройство», уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Белгорода, членов аукционной комиссии (состав аукционной комиссии утвержден приказом управления муниципального заказа администрации г.Белгорода от 29.121.2016 №813), в отсутствие представителя заявителя ООО «Строй-ПИК» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено), рассмотрев материалы дела № 059-17‑Т по жалобе ООО «Строй-ПИК» на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по эксплуатации, управлению, оперативно-техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения г.Белгорода» (далее – Электронный аукцион)  (закупка  № 0126300035816001780),  проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-ПИК» на действия аукционной комисси и действия заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона  аукционной комиссией принято решение о соответствии участника закупки - ООО «Строй-ПИК» требованиям, установленным документацией об аукционе, и признании общества победителем Электронного аукциона.

При этом заказчик 15.02.2017 на электронной площадке разместил Протокол отстранения участника Электронного аукциона, так как было установлено, что согласие, содержащееся в первой части заявки общества на участие в Электронном аукционе, об оказании необходимой услуги в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, является недостоверной информацией.

Решение об устранении участника мотивировано тем, что у ООО «Строй – ПИК» отсутствует доступ к автоматизированной системе управления наружным освещением города, функционирующей в корпоративной сети передачи данных Белгородских электрических сетей ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго». При этом,  считает заявитель, что из документации об Электронном аукционе следует, что заказчик должен обеспечить исполнителю доступ к  автоматической системе управления наружным освещением   города Белгорода. 

Заявитель в жалобе также указывает, что отклонение общества от участия в Электронном аукционе может быть осуществлено только до даты составления протокола подведения итогов, в связи с чем, отклонение аукционной комиссии победителя от участия в Электронном аукционе на стадии заключения контракта по причине недостоверности информации, содержащейся в первой части заявки на участие в Электронном аукционе  является неправомерным.

Кроме того, заявитель считает, что только Белгородские электрические сети ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго» могут исполнить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе. При указанных обстоятельствах, отказ Белгородских электрических сетей ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго» в доступе к  автоматической системе управления наружным освещением   города Белгорода иных хозяйствующих субъектов, по мнению заявителя, противоречит Правилам недискриминационного доступа к  услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

На заседании Комиссии, представители заказчика и уполномоченного органа указали, что Электронный аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу считают необоснованной.

Представители заказчика пояснили, что контроль за функционированием  сетей наружного освещения города Белгорода, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется при помощи автоматической системы, функционирующей внутри периметра корпоративной сети передачи данных  Белгородских электрических сетей ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго». Установление иной автоматической системы контроля за сетями наружного освещения города представляется нецелесообразным, так как для осуществления этой цели потребуется использование дополнительных бюджетных средств.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Строй-ПИК», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru  30.12.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19891662,42 рубля.         

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

I. Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе ООО «Строй-ПИК», Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300035816001780 от 17.01.2017 следует, что на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в Электронном аукционе, допущены аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе и признаны участниками такого аукциона.

Решение аукционной комиссии о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, и признанию их участниками такого аукциона являются правомерными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Анализ представленных материалов показал следующее.

Согласно пункту 16 Раздела  II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.

Первые части заявок содержат информацию о том, что участник закупки согласен оказать услугу, являющуюся предметом проводимого аукциона и соответствующую требованиям проводимого аукциона.

На заседании Комиссии члены аукционной комиссии пояснили, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии по проверке первых частей заявок на участие в Электронном аукционе  на предмет недостоверности представленной информации.

Доказательства, подтверждающие обязанность аукционной комиссии по проверке первых частей заявок на участие в Электронном аукционе  на предмет недостоверности представленной информации, заявителем не представлены.

Таким образом, действия аукционной комиссии (состав аукционной комиссии утвержден приказом управления муниципального заказа администрации г.Белгорода от 29.121.2016 №813), выразившиеся в принятии решения о допуске, в том числе ООО «Строй-Пик» к участию в аукционе,  соответствуют  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, положениями части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отстранению участника электронного аукциона от участия в таком аукционе.

В соответствии с вышеуказанной частью Закона о контрактной  системе участник электронного аукциона отстраняется от участия в нем, в том числе в случае установления заказчиком недостоверности информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

С целью проверки достоверности информации, представленной ООО «Строй-ПИК» в первой части заявки, об оказании требуемой услуги в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, заказчик направил запрос в Белгородские электрические сети ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго» (исх. №133 от 10.02.2017) по вопросу предоставления доступа к управлению шкафами уличного освещения «Гелиос». Из полученного от Белгородских электрических сетей ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго» (исх. № МР1 – БЛ/01/514) ответа следует, что в целях соблюдения установленных в Белгородских электрических сетях ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго» требований политики информационной безопасности и минимизации рисков несанкционированного доступа к технологическому оборудованию извне периметра корпоративной вычислительной сети, возможность передачи  управления сетями наружного освещения и организация дополнительного рабочего места для мониторинга состояния объектов наружного освещения в настоящее время отсутствует.

Таким образом, в связи с отсутствием у Белгородских электрических сетей ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго» возможности передачи управления наружным освещением г.Белгорода иным лицам, ООО «Строй-ПИК» предоставил в первой части заявки на участие в Электронном аукционе недостоверную информацию об оказании требуемой услуги в соответствии с документацией об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах аукционной комиссией (состав аукционной комиссии  утвержден приказом заказчика -  МБУ «Управление Белгорблагоустройство» № 503 от 30.12.2016) принято решение об отстранении ООО «Строй-ПИК» от участия в Электронном аукционе.  В связи с предоставлением ООО «Стой-ПИК» недостоверной информации 15.02.2015 на электронной площадке размещен Протокол отстранения участника Электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, управлению, оперативно-техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения г.Белгорода.

Доказательств, свидетельствующих о привлечении Белгородских электрических сетей ПАО «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго»  для исполнения контракта в качестве третьего лица (предусмотрено проектом контракта), заявителем не представлено.

При указанных обстоятельствах действия комиссии, по отстранению ООО «Строй-ПИК» от участия в Электронном аукционе на стадии заключения контракта совершены в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанный вывод Комиссии согласуется с письмом Минэкономразвития России от 29 июля 2015 № Д28и-2222. 

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

 В соответствии с протоколом отстранения участника Электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации, управлению, оперативно-техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения г.Белгорода от 15.02.2017 года контракт с ООО «Строй-ПИК» не будет заключен.

Учитывая изложенное выше, доводы жалобы ООО «Строй - ПИК» в отношении неправомерности действий соответствующей аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона, а также действий заказчика при заключении контракта являются необоснованными.

II. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе 17.01.2017.

Вместе с тем, жалоба ООО «Срой-ПИК» подана в Белгородское УФАС России 20.02.2017 (от 20.02.2017 исх. № 198 э), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что положения документации об Электронном аукционе  не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не подлежат рассмотрению Комиссией.

III. По результатам проведения внеплановой проверки исследуемой закупки Комиссия приходит к следующим выводам.  

Из пункта 1 части 2 статьи 64  Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки среди прочего должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников  закупки, за  исключением случаев,  если   не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании требуемой к оказанию услуги должны таким образом отразить требования к закупаемой услуге, чтобы, с одной стороны, обеспечить оказание услуги именно на таких условиях, которые необходимы заказчику, а с другой стороны, не ограничить необоснованно количество участников закупки.

Предметом закупки является оказание услуг по эксплуатации, управлению, оперативно-техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения г.Белгорода

Согласно пункту 2.1.9. проекта контракта (неотъемлемая часть документации об Электронном аукционе) для проведения ежемесячного мониторинга потребляемой электроэнергии на наружное освещение предоставлять заказчику ведомость о фактически потребленной         электроэнергии на 10, 20, 30 (31)  число текущего месяца и другие данные системы «Гелиос».   

Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит сведения о системе «Гелиос», подлежащей применению при исполнении контакта.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что сети наружного, дворового освещения и электросетевого оборудования, указанные в Приложении №1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) документации об Электронном аукционе, находятся в муниципальной собственности.  Система «Гелиос», условно подразделяющаяся на два функциональных уровня: нижний (представлен шкафом управления уличным освещением) и верхний (серверно – программный компонент) является автоматизированной системой управления уличным освещением, в том числе г.Белгорода (АСУ УО «Гелиос»).

Представили постановление администрации города Белгорода от 17 января 2011 года №3 «Об утверждении целевой программы «Развитие, модернизация и реконструкция наружного освещения города Белгорода на 2011-2015 годы», из которого следует, что исполнителем программы является Филиал ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго». При этом   финансирование программы осуществляется за счет средств  Филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго», которым в рамках указанной целевой программы для организации управления сетями наружного освещения города, контроля их состояния приобретена АСУ УО «Гелиос». На момент проведения Электронного аукциона АСУ УО «Гелиос» функционирует внутри периметра корпоративной сети передачи данных филиала ОАО «МРСК Центра» - «Белгородэнерго». 

Пояснили, что при помощи АСУ УО «Гелиос» осуществляется учет электроэнергии, контролируется состояние сетей уличного освещения, осуществляется диагностика оборудования, что позволяет добиться существенного экономического эффекта при эксплуатации уличного освещения и, следовательно, экономии бюджетных средств.

Таким образом, оказание услуг по эксплуатации, управлению, оперативно-техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения г.Белгорода при помощи АСУ УО «Гелиос»  является потребностью заказчика.

Кроме того, заказчик  предусмотрел в проекте контракта пункт 2.3.4, из которого следует, что исполнитель вправе привлекать третьих лиц для оказания услуг по настоящему контракту.

Таким образом, победитель в Электронном аукционе, вправе исполнить контракт с привлечением третьих лиц.

Доказательств, указывающих на  отказ Белгородских электрических сетей ПАО   «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго» от оказания услуг по настоящему контракту в качестве третьего лица, заявителем не представлено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены:  - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг»;  Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Вышеперечисленные правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

При этом Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка (далее соответственно - субъекты оптового рынка, услуги, администратор), а также порядок оказания этих услуг.

Оказание услуг по эксплуатации, управлению, оперативно-техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения г.Белгорода посредством АСУ УО «Гелиос» не относится к услугам по передаче электрической энергии и, следовательно, отсутствие у Белгородских электрических сетей ПАО Филиала  «МРСК-Центра» - «Белгородэнерго» возможности организации дополнительного рабочего места для мониторинга состояния объектов наружного освещения города Белгорода извне периметра корпоративной вычислительной сети не нарушает положения Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300035816001780 от 17.01.2017 следует, что на участие в Электронном аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о соблюдении принципа конкуренции, предусмотренного статьей 8 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, документация об Электронном аукционе разработана с учетом положений Закона о контрактной системе и не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-ПИК» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны