Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Д... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное учреждение – Белгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

308000, г. Белгород, Народный бульвар, д. 53

 

 

Единая комиссия

 

308000, г. Белгород, Народный бульвар, д. 53

 

 

ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина»

 

305026, г. Курск, пр. Ленинского Комсомола, д. 18-а

 

 

 

Дело № 060-17-Т

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.02.2017

Решение в полном объеме изготовлено  03.03.2017                                            г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.02.2017 № 61 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина», в составе:

при участии представителей заказчика – Государственного учреждения - Белгородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  - ….. (доверенность от 29.01.2016 № 01-12/04-6), ….. (доверенность от 18.05.2016     № 28), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 060-17-Т по жалобе ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов (закупка № 0226100001017000007) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина» (далее – заявитель) на действия Единой комиссии при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что незаконным является решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина» несоответствующей требованиям документации об Электронном аукционе  в связи с тем, что общество не представило информацию, предусмотренную п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и документацией об электронном аукционе п. 34 раздела  II «Информационная карта электронного аукциона» в части декларации его соответствия пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

  - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению заявителя, во второй части заявки и в декларациях были представлены указанные сведения, исходя из соблюдения требования логики в отношении подчинения совокупности статей УК РФ и КоАП РФ, к ответственности по которым не привлекались, как участник закупки, так и его органы управления, главный бухгалтер.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает  доводы заявителя необоснованными.

Представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина», возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.01.2017 размещены извещение № 0226100001017000007 и документация об Аукционе.

Объектом закупки является  выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения ими в 2017 году инвалидов.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 606 055,76 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина» контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные пункты внесены в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в действие с 09.01.2017, то есть до даты размещения на Официальном сайте извещения № 0226100001017000007 и документации об Аукционе.

Пунктом 19 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: декларацию, подтверждающую соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (см. п. 34 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе).

Пунктом 34 раздела II «Информационная карта» документации об Аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям, в том числе:

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290,291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола № 7а/2017 подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2017 следует, что Единой комиссией рассмотрены вторые части двух заявок на участие в электронном аукционе, направленные в адрес Заказчика оператором электронной площадки по результатам электронного аукциона, в том числе вторая часть заявки ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-Доктор» им Ю.И. Алехина».

Заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-доктор» им. Ю.И. Алехина», признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки не представил информацию, предусмотренную п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона и документацией об Аукционе, п. 34 раздела   II. «Информационная карта электронного аукциона» в части декларации его соответствия пунктам 7,  7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

 - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290,291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализ второй части заявки ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-доктор» им. Ю.И. Алехина» показал, что декларация, подтверждающая соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствует редакции указанных положений закона, действующих до 09.01.2017, то есть до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-доктор» им. Ю.И. Алехина» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медико-реабилитационный центр «Орто-доктор»          им. Ю.И. Алехина» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны