Постановление б/н Постановление № 18 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18

о прекращении производства по делу об административном правонарушении 061-16-АП

 

19 февраля 2016 года                                                                                        

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.                                                            

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 061-16-АП, протокол № 18 об административном правонарушении от 17 февраля 2016 года, составленный в отношении должностного лица заказчика – начальника департамента образования Белгородской области <…> по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 18 об административном правонарушении от 17 февраля 2016 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов дела     № 080-15-Т по жалобе ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» на действия комиссии департамента образования Белгородской области при проведении запроса котировок на оказание услуг доступа к информационной сети Интернет для департамента образования Белгородской области по технологии ВОЛС (закупка № 0126200003415000009) (решение от 17.03.2015 № 1063/2) и № 081-15-Т по жалобе ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» на действия комиссии департамента образования Белгородской области при проведении запроса котировок на оказание услуг доступа к информационной сети Интернет для департамента образования Белгородской области по технологии ВОЛС (закупка № 0126200003415000010) (решение от 17.03.2015         № 1065/2) в отношении должностного лица заказчика начальника департамента образования Белгородской области по факту нарушения части 3 статьи 30, части 4 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

I. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.02.2015 размещены извещение о проведении Запроса котировок на оказание услуг доступа к информационной сети Интернет для департамента образования Белгородской области по технологии ВОЛС (закупка № 0126200003415000009) (далее – Запрос котировок) и проект контракта.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является оказание услуг доступа к информационной сети Интернет для департамента образования Белгородской области по технологии ВОЛС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 197 000,00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ не предусмотрено.

Отсутствие в извещении о проведении Запроса котировок указания на ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, что указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.02.2015 размещены извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг доступа к информационной сети Интернет для департамента образования Белгородской области по технологии ВОЛС (закупка № 0126200003415000010) (далее – Запрос котировок-1) и проект контракта.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок-1 объектом закупки является оказание услуг доступа к информационной сети Интернет для департамента образования Белгородской области по технологии ВОЛС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 000,00 рублей.

В извещении о проведении Запроса котировок-1 указано, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ  не предусмотрено.

Отсутствие в извещении о проведении Запроса котировок-1 указания на ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, что указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ  <…> является должностным лицом заказчика - департамента образования Белгородской области.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на совершение должностным лицом  заказчика - начальником департамента образования Белгородской области <…> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Белгород.

Дата совершения административного правонарушения: 20.02.2015 года.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном нарушении предписаний об устранении допущенных нарушений; оказание им содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

С учетом вышеизложенного совершенное <…> деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; причины и условия совершенного административного правонарушения устранены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По совокупности изложенного полагаю возможным признать совершённое <…> административное правонарушение малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 061-16-АП в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться в адрес <…> устным замечанием.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны