Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 716/2 от 07.03.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Муниципальное казенное учреждение «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области»

ул. Ленина, д. 16, г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 309070

 

 

 

Администрация Яковлевского района

ул. Ленина, д. 16, г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 309070

 

 

 

Аукционная комиссия администрации Яковлевского района Белгородской области

 ул. Ленина, д. 16, г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 309070

 

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва,

ул. Большая Якиманка, дом 23

 

 

Дело № 061-17-Т

 

 

 

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  02.03.2017                                                г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  07.03.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  22.02.2017 № 62 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

 

, при участии представителя заказчика – МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» …… (распоряжение администрации Муниципального района «Яковлевский район» от 31.03.2015 № 18-к), в отсутствие представителей уполномоченного органа - Администрации Яковлевского района, заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены),  рассмотрев материалы дела № 061-17‑Т по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030517000006) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует,  что в документации об Электронном аукционе установлены следующие требования нарушающие Закон о контрактной системе:

  1. в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  2. в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства стоимостью работ по одному договору не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах;
  3. в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта срок оплаты за фактически выполненный объем работ установлен в течение 30 банковских дней.

Заказчик  представил возражение на жалобу ООО  «СТРОЙИНВЕСТ», из которого следует, что установленные в документации об Электронном аукционе требования к участникам закупки соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу, просит признать ее необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», возражение на жалобу,  заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  06.02.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 11 184 690,00 рублей.    

 На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300030517000006-1 от 27.02.2017 на участие в Электронном аукционе подано три заявки от участников закупки.  

Комиссия считает доводы заявителя в части нарушения ст. 31 Закона о контрактной системе необоснованными, в части нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе обоснованными по следующим основаниям.

 1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ, который включает пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», который включает подпункт 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Согласно Извещению и документации об Аукционе объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ.

Пунктом 15 «Информационная карта Электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам Электронного аукциона, в т.ч. требование следующего содержания: «Членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных  саморегулируемыми организациями на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) стоимостью не менее цены контракта (начальной  (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона)

33.3 Жилищно-гражданское строительство»

(Градостроительный кодекс РФ, приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Требование о наличии у участника аукциона свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение работ по строительству объекта содержится в п. 16 «Информационная карта Электронного аукциона» документации об Электронном аукционе (требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе), а также в извещении о проведении Электронного аукциона.    

Таким образом, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона требуется наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом в ходе размещения заказа никто из участников аукциона не обращался за разъяснениями положений документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Заказчиком в документации об Электронном аукционе установлено требование к участникам аукциона о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства с условием  о стоимости работ по одному договору строительства не менее цены контракта (начальной  (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона).

Согласно письму Минстроя России от 22.01.2016 № 1430-АБ/08 при установлении единых требований к участникам закупки заказчику необходимо предусматривать указание на возможность участника выполнить контракт с учетом соответствия максимальной планируемой стоимости подготовки проектной документации по одному договору, указанной в приложении к свидетельству о допуске саморегулируемой организации, начальной (максимальной) цене контракта.     

Таким образом, в заявке на участие в Электронном аукционе должно содержаться свидетельство о допуске, выданных  саморегулируемыми организациями на выполнение работ стоимостью не менее цены контракта (начальной  (максимальной) (единственный участник) или поданного ценового предложения в процедуре аукциона, которое участник закупки может определить, учитывая свои возможности и наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0126300030517000006 и аукционной документацией предусмотрено, что закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлено, что «оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 банковских дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Подрядчиком до 22 числа отчетного месяца (положения данного пункта применяются к отношениям сторон по Контракту в случае, если Подрядчик по настоящему Контракту является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией)».

  В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Следовательно, под банковским днем подразумевается время, в течение которого банк в пределах обычного рабочего дня принимает платежные документы к исполнению.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части установления в проекте контракта документации об Электронном аукционе срока оплаты за фактически выполненный объем работ в течение 30 банковских дней.
  2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  1. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области»

ул. Ленина, д. 16, г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 309070

 

 

 

Администрация Яковлевского района Белгородской области

ул. Ленина, д. 16, г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 309070

 

 

 

Аукционная комиссия администрации Яковлевского района Белгородской области

 ул. Ленина, д. 16, г. Строитель, Яковлевский район, Белгородская область, 309070

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва,

ул. Большая Якиманка, дом 23

 

 

дело № 061-17-Т

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 07 марта 2017 года                                                                                                                Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 02 марта 2017 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России 22.02.2017 № 62 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 07.03.2017 по делу № 061-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» (закупка № 0126300030517000006) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300030517000006-1 от 27.02.2017;

- протокол подведения итогов электронного аукциона № 0126300030517000006-3 от 06.02.2017. 

            2. МКУ «Управление социального строительства Яковлевского района Белгородской области» (далее – Заказчик), администрации Яковлевского района Белгородской области (далее – уполномоченный орган):

- привести проект контракта документации об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 01.03.2017 по делу № 061-17-Т;

- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе,  дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте  документации об Электронном аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор лектронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона от № 0126300030517000006-2 02.03.2017;

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300030517000006-1 от 27.02.2017;

- обеспечить отмену протокола подведения итогов электронного аукциона от № 0126300030517000006-3 06.03.2017;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе,  и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в  Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.03.2017 по делу № 061-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                               

Члены Комиссии:                                                             

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны