Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27 о назначении административного наказания от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 27

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 061-18-АП

 

01 февраля 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 061-18-АП, протокол № 27 об административном правонарушении от 31 января 2018 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - заместителя главы администрации Ракитянского района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса – начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 27 об административном правонарушении от 31 января 2018 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов дел №№ 095-17‑Т, 096-17-Т, 097-17-Т по жалобам ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», ООО «АгроПремиум» и ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области» (закупка № 0126300033817000007 (далее – Аукцион) (решения от 24.03.2017 № 870/2, № 872/2, № 873/2)в отношении должностного лица заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района по нарушению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела <…>, в присутствии защитника - <…> (доверенность от 30.01.2018).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.02.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 400 000,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Исходя из п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки – это юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Указанные требования к участникам закупки в документации об Аукционе не установлены, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 15 марта 2017 года в 09-00 часов.

В пункте 15.1 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе – 21 марта 2017 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, исходя из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики товаров, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении 1 «Техническая характеристика материалов, используемых при выполнении работ» документации об Аукционе.

Согласно Приложению 1 «Техническая характеристика материалов, используемых при выполнении работ» документации об Аукционе при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуются:

– Бруски обрезные хвойных пород (стропила) длинной не более 4-6,5 м, шириной не менее 75-150 мм, толщиной не более 100 мм, II сорта, ГОСТ 6564-84;

– Доски необрезные хвойных пород (обрешетка) длинной не более 4-6,5 м, толщиной не менее 32-40 мм, III сорта, ГОСТ 6564-84

Указание в Приложении 1 «Техническая характеристика материалов, используемых при выполнении работ» на длину, ширину и толщину необходимых к использованию при выполнении работ брусков и досок без минимальных (по длине) и максимальных (по ширине и толщине) значений таких показателей, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение заместителем главы администрации Ракитянского района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетическому комплексу – начальником управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района <…> документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ <…> является должностным лицом заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района.

Место совершения административного правонарушения: пос. Ракитное Ракитянского района Белгородской области.

Дата совершения административного правонарушения: 27.02.2017 года.

При рассмотрении дела защитник <…> пояснил, что вину <…> признает, раскаивается в содеянном.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя главы администрации Ракитянского района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса – начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района <…> вышеназванных нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об Электронном аукционе.

Тем самым <…> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 27 об административном правонарушении от 31 января 2018 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя главы администрации Ракитянского района по строительству, транспорту, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса – начальника управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14648170

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля закупок

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны