Решение б/н Дело № 065-15-Т по жалобе ООО «Ярнефтепром» от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Транспортная компания «Экотранс»

ул. Серафимовича, д. 72, г. Белгород, 308017

факс 8(4722) 20-10-82

Ecotranstorgi@yandex.ru

заказчик (организатор закупки)

 

 

ООО «Ярнефтепром»

ул. Урицкого, д. 47, а/я 40, г. Ярославль,150044

факс +7(4852) 94-25-92

yarnefteprom@mail.ru

 (заявитель)

 

Дело № 065-15-И

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                     г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2015

В полном объеме решение изготовлено 11.03.2015

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе <…>,

            с участием представителей заказчика (комиссии по закупкам) ОО «Транспортная компания «Экотранс» <…> (доверенность от 03.03.2015), <…> (доверенность от 03.03.2015)., в отсутствие представителя заявителя ООО «Ярнефтнпром» (уведомлен посредством электронной почты) руководствуясь ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

            рассмотрев материалы дела № 065-15-И по жалобе ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика (комиссии по закупкам) – ООО «Транспортная компания «Экотранс» (ООО «ТК «Экотранс») при проведении запроса котировок в электронной форме по извещению № 31502020873 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку неэтилированного бензина марки «Регулятор-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород), установила:

            В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика - ООО «ТК «Экотранс» \.

             Из жалобы следует, что 12.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг vvvvw.zakupki. gov.ru, было размещено извещение (реестровый номер извещения: 31502020873) о проведении запроса котировок в электронной форме по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород) (далее по тексту - запрос котировок), с приложением документации о проводимом запросе котировок, (далее по тексту — закупочная документация, котировочная документация).

На основании указанного извещения о проведении запроса котировок 19.02.2015 г. Обществом с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром» (далее по тексту - ООО «Ярнефтепром», Заявитель) была подана заявка на участие в запросе котировок с предоставлением документации и сведений в соответствии с требованиями закупочной документации и действующего законодательства о закупках.

  1. г. на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол № 05/2015-ЗКЭ/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме, согласно которому котировочная заявка ООО «Ярнефтепром» признана не соответствующей закупочной документации, Заявитель, в свою очередь, не допущен к участию в запросе котировок в электронной форме.

ООО «Ярнефтепром» полагает, что действия (бездействие) ООО «ТК «Экотранс» (далее - Заказчик), связанные с признанием заявки не соответствующей требованиям закупочной документации и принятием решения о не допуске Заявителя к участию в запросе котировок, являются необоснованными, не соответствуют основным принципам и нормам действующего законодательства Российской Федерации о закупках, положениям, предусмотренным закупочной документацией, утвержденной Заказчиком, что свидетельствует о наличии нарушений при проведении процедуры закупки и необходимости отмены ее результатов по следующим основаниям:

Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Согласно ч. 6 ст.З Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) «В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

Одновременно с этим, извещение № 05/2015-ЗКЭ о проведении запроса котировок в электронной форме содержит, в числе прочего, бланк котировочной заявки (Приложение № 3 к извещению), включающий в себя необходимый перечень информации, запрашиваемой Заказчиком, и формы отражения указанных сведений.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ «Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке».

В соответствии с п. 17.8.3. Положения Заказчика о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс» (утв. Решением общего собрания участников ООО «ТК»Экотранс» № 60 от «01» марта 2013 года) также предусматривает возможность отклонения заявки на участие в запросе котировок исключительно в случаях непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений.

Вместе с тем, протокол № 05/2015-ЗКЭ/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме от 20.02.2015 г. не содержит информации о том, какие именно документы и сведения, установленные закупочной документацией не были представлены при подаче котировочной заявки, не включает в себя информации о конкретных документах, представленных ООО «Ярнефтепром» и не соответствующих требованиям, установленным закупочной документацией, а также не содержит указаний на конкретные нормы Закона 223-ФЗ, Положения Заказчика о закупках, котировочной документации, которым они не соответствуют.

При этом, несмотря на отсутствие данных о несоответствующих закупочной документации конкретных документах и сведениях, каждый из членов закупочной комиссии отмечает «несоответствие заявки ООО «Ярнефтепром на участие в запросе котировок требованиям, установленным котировочной документацией».

По мнению Заявителя котировочная заявка ООО «Ярнефтепром» исх. № 132 от 18.02.2015 г. подготовлена в полном соответствии с положениями закупочной документации и содержит, в числе прочего, определенные и конкретные сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, условия поставки и оплаты товара, его технические характеристики и иные необходимые данные, с приложением документации, определенной Заказчиком в рамках проведения данной процедуры закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 1. Закона 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Осуществление Заказчиком рассмотрения и оценки котировочной заявки участника закупки без указания конкретных критериев и оснований для принятия соответствующего решения, противоречат требованиям, предусмотренным закупочной документацией и положением ООО «ТК «Экотранс» о закупках, не соответствуют нормам, установленным действующим законодательством о закупках и нарушают такие основополагающие принципы осуществления закупок, как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В свою очередь перечисленные действия (бездействие) Заказчика по оценке заявки участника закупки могли привести к тому, что заявка, в полной мере соответствующая требованиям котировочной документации, отклонена при отсутствии необходимых и достаточных для этого оснований.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика, связанные с признанием заявки ООО «Ярнефтепром» на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям котировочной документации и отказ в допуске Заявителя к участию в процедуре закупке, является необоснованным и незаконным, нарушает права и законные интересы ООО «Ярнефтепром» в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушает публичные интересы.

В жалобе заявитель просит:

  •  проверить законность и обоснованность действий закупочной комиссии Заказчика, выражающихся в признании заявки ООО «Ярнефтепром» на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствующей требованиям котировочной документации (реестровый номер закупки 31502020873), и принять необходимые законные меры, связанные с нарушением норм действующего законодательства;
  • отменить (аннулировать) протокол № 05/2015-ЗКЭ/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме от «20» февраля 2015 года (реестровый номер закупки 31502020873).

 

ООО «ТК «Экотранс» представило письменные возражения на жалобу, из которых следует, что оно считает доводы, представленные в жалобе заявителя, несостоятельными по следующим основаниям:

Обществом с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс» на официальном сайте 12.02.2015г. опубликовано извещение № 31502020873 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс».

На запрос котировок 19.02.2015г. в 16 час. 03 мин. подана единственная котировочная заявка от участника - Общество с ограниченной ответственностью «Ярнефтепром». Заявка зарегистрирована в журнале регистрации поступления котировочных заявок под номером «1».

При рассмотрении котировочной заявки комиссия Заказчика пришла к выводу о несоответствии заявки требованиям котировочной документации. Заявитель не допущен к участию в запросе котировок в электронной форме. Указанное обстоятельство отражено в Протоколе № 05/2015-ЗКЭ/1 от 20.02.2015г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом  223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок проведения запроса котировок в электронном виде установлен положением о закупках о товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс» (далее - Положение).

Пунктом 17.4. Положения определен порядок проведения запроса котировок, который включает в себя несколько этапов: объявление о проведении запроса котировок; предоставление документации о закупке участникам закупки; разъяснение положений документации о закупке (при поступлении запроса Участника закупки на разъяснение положений документации о закупке); направление участниками закупки заявок на участие в закупке; вскрытие заявок на участие в закупке; рассмотрение заявок на участие в закупке и выбор победителя.

Частями 9 и 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ определен перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении и в документации о закупке.

В извещении № 05/2015-ЗКЭ о проведении запроса котировок в электронной форме помимо прочего определено, что Ориентировочная (предельная) стоимость договора (начальная (максимальная) цена договора): 428 000,00 (четыреста двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС-18 %, - по ней заключается договор с победителем запроса котировок в электронной форме. В ходе процедуры снижению подлежит не начальная (максимальная) цена договора, установленная Заказчиком в извещении о закупке (п.7), а начальная (максимальная) цена единицы товара (предельная цена единицы товара), в соответствии с перечнем товаров, указанных в Приложении № 1. То есть, участник закупки в поданном предложении (котировочной заявке) должен был указать цену за 1 ед. товара. Оценка Заявок Участников закупки производится путем сравнения цены за единицу товара.

Поставка бензина марки «Регуляр-92» осуществляется бензовозами Поставщика с 01 марта 2015 года по 01 апреля 2015 года, только по заявкам Заказчика (бензовозом Поставщика, ориентировочно в количестве 4000 л). Общее количество товара, полученного по договору, определяется по факту окончательной выборки товара на общую сумму, не превышающую ориентировочную (предельную) стоимость договора.

Таким образом, цена договора определена Заказчиком с учетом того, что на закупку бензина марки «Регуляр-92» в марте 2015 года выделено 428 000,00 рублей. Определить точное количество необходимого товара не представляется возможным с учетом специфики деятельности нашей организации. На основании вышеизложенного Заказчиком определено, что победителем запроса котировок признается лицо, предложившее наименьшую цену за единицу товара при условии, что цена договора остается неизменной.

Следует отметить, что из содержания формы котировочной заявки, являющейся частью котировочной документации, также видно, что уменьшению подлежит начальная (максимальная) цена за единицу товара, при неизменной цене договора в сумме 428000.00 рублей.

Пунктами 17.7.1 и 17.7.4 Положения определено, что комиссия по закупкам в день, во время и в месте, указанном в извещении о закупке, вскрывает заявки на участие в закупке и проверяет наличие документов в соответствии с требованиями документации о закупке. Вскрытие заявок на участие в закупке оформляется протоколом.

При этом в Положении также указано, что информация о порядке рассмотрения заявок на участие в закупке входит в состав документации о закупке. В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, Комиссия по закупкам вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке.

По мнению Заказчика заявление ООО «Ярнефтепром» о том, что котировочная заявка подготовлена в полном соответствии с положениями закупочной документации не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Так, Комиссия по закупкам, рассмотрев заявку единственного участника, пришла к выводу о несоответствии котировочной заявки требованиям котировочной документации в связи с тем, что предложенные условия заключения договора содержат сведения, не соответствующие требованиям документации и не предусмотрены в ней. В частности, в заявке указано, что ООО «Ярнефтепром» предлагает к поставке товар в количестве 16000 литров, а между тем, согласно условиям, изложенным в документации, общее количество товара, полученного по договору, определяется по факту окончательной выборки товара на общую сумму, не превышающую ориентировочную (предельную) стоимость договора (п.12 документации Заказчика «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг...»).

Кроме того, ООО «Ярнефтепром» уменьшена неизменная начальная ориентировочная (предельная) стоимость договора (начальная (максимальная) цена договора) до 424 000,00 рублей, при том, что согласно документации параметр «Цена договора» является неизменным.

Решение комиссии по закупкам отражено в протоколе № 05/2015-ЗКЭ/1 рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме.

Ни один из пунктов части первой ст 17 Закона о защите конкуренции не нарушен, равно как и не нарушены положения Закона 223-Ф3 и «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс». При таких обстоятельствах, считаем, что доводы, указанные в жалобе ООО «Ярнефтепром» не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, в соответствии с п.20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчик просит УФАС по Белгородской области жалобу заявителя ООО «Ярнефтепром» признать необоснованной, и в удовлетворении требований заявителя отказать.

Представители ООО «ТК «Экотранс» поддержали доводы возражений.

 

            Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, материалы дела, выслушав представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу ст.2  Закона 223-ФЗ. при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс» (далее – Положение о закупках ООО «ТК «Экотранс») утверждено решением общего собрания участников ООО «Транспортная компания «Экотранс» № 60 от 01 марта 2013 года.

В соответствии с п. 11.1 Положения о закупках ООО «ТК «Экотранс» выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) осуществляется Заказчиком с помощью следующих способов закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

            Запрос котировок регулируется ч. 17 Положения о закупках ООО «ТК «Экотранс» согласно которой:

п. 17.7.3. При вскрытии заявок Комиссией по закупкам в обязательном порядке объявляются:

 - наименование юридического лица и фамилия, имя, отчество (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

 - почтовый адрес участника закупки – цена заявки.

п. 17.7.4. Вскрытие заявок на участие в закупке оформляется протоколом.

п. 17.8.4. В случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, Комиссия по закупкам вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке.

п. 17.8.7. Решение Комиссии по закупкам о результатах запроса котировок оформляется итоговым протоколом.

            п 17.9.1. В случае если на запрос котировок не поступило ни одной заявке на участие в закупке выявлено несоответствие заявок всех участников закупки требованиям документации о закупке, то запрос котировок признается конкурсной комиссией несостоявшимся.

В заявке указано, что ООО «Ярнефтепром» предлагает к поставке товар в количестве 16000 литров, а между тем, согласно условиям, изложенным в документации, общее количество товара, полученного по договору, определяется по факту окончательной выборки товара на общую сумму, не превышающую ориентировочную (предельную) стоимость договора (п.12 документации Заказчика «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг...»).

Кроме того, ООО «Ярнефтепром» уменьшена начальная ориентировочная (предельная) стоимость договора (начальная (максимальная) цена договора) до 424 000,00 рублей, при том, что согласно документации параметр «Цена договора» является неизменным.

Следовательно, заявка ООО «Ярнефтепром не соответствует требованиям котировочной документации в связи с тем, что предложенные условия заключения договора содержат сведения, не соответствующие требованиям документации и не предусмотрены в ней.

В соответствии п. 17.9.1 Положения о закупках ООО «ТК «Экотранс» не установлено обязательное требование об указании в протоколе основания решения с указанием положении котировочной документации, которым не соответствует участник закупки.

Таким образом, оснований для признания действий заказчика (комиссии по закупкам) –ООО «ТК «Экотранс» при проведении запроса котировок в электронной форме по извещению № 31502020873 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку неэтилированного бензина марки «Регулятор-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород) незаконными и выдачи ему предписания отсутствуют.

 

            Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила

 

признать жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика (комиссии по закупкам) – ООО «Транспортная компания «Экотранс» при проведении запроса котировок в электронной форме по извещению № 31502020873 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку неэтилированного бензина марки «Регулятор-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны