Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД ЭКО-Продукт» от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 066-18-Т (исх.№ 441/2 от 12.02.2018)

 

Дата принятия: 08 февраля 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

ул.Преображенская, 82, г.Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.02.2018 № 25 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ТД ЭКО-Продукт» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина, в отсутствие представителей заявителя ООО «ТД ЭКО-Продукт» (далее – Заявитель) (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 066-18‑Т по жалобе ООО «ТД ЭКО-Продукт» на положения документации об электронном аукционе: «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта Бел ЮИ России имени И.Д. Путилина (спортивный зал) (№ закупки 0326100001518000004) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД ЭКО-Продукт» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что заказчик в документации об Электронном аукционе:

- не установил требование о том, что срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи;

- установил необоснованно завышенный срок действия контракта, что обязывает участника закупки при оформлении банковской гарантии понести дополнительные и неоправданные затраты;

- в нарушение части 1 статьи 747 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не определил срок передачи места выполнения работ, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно сроков начала работ и возможности начала выполнения работ в установленные сроки.

Заказчик не согласен с позицией Заявителя, считает положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, представил возражение на жалобу ООО «ТД ЭКО-Продукт», просит признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении дела представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражении.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ТД ЭКО-Продукт», возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.01.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту объекта Бел ЮИ России имени И.Д. Путилина (спортивный зал).

  • (максимальная) цена контракта – 4 287 949,00 рубля.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1.Согласно пункту 2 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе следующее требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Кроме того, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических и физических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Как следует из части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

При этом, частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ. При этом требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ.

В пункте 13 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе заказчиком установлено, в том числе следующее требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в Электронном аукционе, а именно: наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора России от 16 февраля 2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в случае, если цена контракта превысит три миллиона рублей.

Кроме того, пунктом 12.10 раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе предусмотрено, что документы и информация, представляемые в составе первой и второй частей заявки, должны быть актуальны на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При указанных обстоятельствах участник закупки обязан в составе второй части заявки предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ.

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика по установлению в документации об Электронном аукционе требований к сроку действия представляемой выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ.

Учитывая изложенное выше, Комиссия пришла к выводу, что требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации, установленные заказчиком в документации об Электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 на участие в электронном аукционе подано 12 заявок. Все участники, подавшие такие заявки, допущены к участию в Электронном аукционе.

От участников закупки не направлялись на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

При указанных обстоятельствах первый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В силу статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроках завершения работ.

Из пункта 14.1 Проекта контракта следует, что Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 31 12.2018.

  • заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что заказчик является казенным учреждением и в соответствии с требованиями статьи 161 Бюджетного кодекса осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета. При этом заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Установление срока до 31 декабря 2018 года обусловлено наличием возможности вносить в контракт изменения существенных условий, а так же иных условий, предусмотренных действующим законодательством (например: изменение реквизитов подрядчика), так как в случае истечения срока действия контракта возможность продления его срока не предусмотрена, так же не предусмотрена возможность заключения дополнительных соглашений за пределами срока действия контракта. Кроме того, в ряде случаев заказчик обязан внести соответствующие изменения в реестр контрактов, что после истечения срока действия контракта не будет представляться возможным. Таким образом, заказчик с целью соблюдения своих обязательств по исполнению требований Закона о контрактной системе проявил должную степень заботливости и осмотрительности, установив указанный выше срок действия контракта.

При этом по общему правилу срок действия контракта устанавливается сторонами самостоятельно. Как ГК РФ, так и Законом о контрактной системе не установлены конкретные минимальный и максимальный сроки контракта.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, банковская гарантия, которая выдается в обеспечение исполнения обязательств по контракту, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе). В настоящее время они утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не содержат каких-либо дополнительных ограниченной срока действия банковской гарантии.

Следовательно, Закон о контрактной устанавливает обязательное условие банковской гарантии, а именно: превышение срока действия банковской гарантии над сроком действия контракта минимум на один месяц, то есть максимальный срок действия банковской гарантии действующим законодательством РФ не установлен.

Такой вывод Комиссии согласуется с Определением Верховного суда Российской Федерации от 02.05.2017 №305-ЭС16-20341 по делу №А40-227679/2015.

При указанных обстоятельствах действия заказчика по установлению срока действия контракта до 31.12.2018 не противоречит нормам Закона о контрактной системе, что указывает на необоснованность второго довода жалобы.

3. В силу части 1 статьи 747 ГК РФ заказчик обязан своевременно предоставить для строительства земельный участок. Площадь и состояние предоставляемого земельного участка должны соответствовать содержащимся в договоре строительного подряда условиям, а при отсутствии таких условий обеспечивать своевременное начало работ, нормальное их ведение и завершение в срок.

Вместе с тем, из документации об Электронном аукционе следует, что работы по капитальному ремонту должны осуществляться внутри спортивного зала.

При указанных обстоятельствах у заказчика не возникает обязанность по своевременному предоставлению для строительства земельного участка, что указывает на необоснованность третьего довода жалобы.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД ЭКО-Продукт» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны