Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Профит плюс» от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                        

                                              

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  03.03.2017                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  09.03.2017

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.02.2017 № 72 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Администрации городского поселения «Поселок Октябрьский» Белгородского района, уполномоченного органа – Администрации Белгородского района, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Профит плюс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 067-17‑Т по жалобе ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проведению ремонта асфальтобетонного покрытия дорог в МКР Красный Луч по ул. Мичурина и ул. Красный Луч городского поселения «Поселок Октябрьский» (закупка № 0126300029117000038) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит плюс» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2) в документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ по объекту закупки, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов.

Уполномоченный орган – администрация Белгородского района не согласен с доводами жалобы ООО «Профит плюс», представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа на жалобу ООО «Профит плюс», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.02.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – ремонт асфальтобетонного покрытия дорог в МКР Красный Луч по ул. Мичурина и ул. Красный Луч городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 508 831,62 рублей.       

На момент рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы ООО «Профит плюс», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки – это юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное требование к участникам закупки установлено в пп. 5.1 п. 4.1 ч. 4 Раздела 1 «Общие положения» документации об Аукционе.

Согласно п. 25 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе вторая часть заявки на участи в Аукционе, среди прочего, должна содержать декларацию о соответствии участников закупки требованиям, установленным в части 4 Раздела 1 «Общие положения» документации об Аукционе.

При указанных обстоятельствах довод жалобы об отсутствии в документации об Аукционе требования к участникам закупки, предусмотренного п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 25 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением № 1 «Техническое задание» к документации об Аукционе  (далее – Техническое задание) установлены функциональные и качественные характеристики основных материалов, применяемых при выполнении работ.

В соответствии с п. 9 указанного Технического задания для выполнения работ по объекту закупки следует, среди прочего, применять следующее.

69

Минеральный порошок неактивированный МП-1 ГОСТ 52129-2003

1) зерновой состав по массе мельче 1,25 мм, % -

не менее 100;

2) зерновой состав по массе мельче 0,315 мм, % -

не менее 90;

3) зерновой состав по массе мельче 0,071 мм, % -75;

4) пористость, % - 25;

5) набухание из смеси порошка с битумом, % - 2;

6) влажность, % по массе –1,0

Согласно п. 6.3 раздела 6 «Правила приемки» ГОСТа 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия контроль качества порошка осуществляют путем испытания одной объединенной пробы порошка, отобранной от каждой партии.

Из п. 6.8 вышеуказанного стандарта следует, что при приемочном контроле определяют зерновой состав, влажность и гидрофобность (для активированных порошков).

При этом, согласно п. 6.11 рассматриваемого ГОСТа на каждую отгружаемую потребителю партию порошка предприятие-изготовитель обязано выдать документ о качестве, в котором указывают, среди прочего, сведения о зерновом составе и влажности.

Таким образом, информацию о зерновом составе и влажности требуемого к использованию минерального порошка, указанного в п. 4 Технического задания документации об Аукционе, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия порошка при его продаже.

Следовательно, требования, установленные в пункте 25 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материала и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии указанный материал.

При рассмотрении дела, представитель уполномоченного органа пояснил, что участники закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе должны руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе, из которой следует, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением, среди прочего, невозможности указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.

При анализе инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (Приложение №4 к документации об Аукционе), Комиссия установила, что данная инструкция не позволяет надлежаще заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, в связи с тем, что в указанной инструкции не определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ по объекту закупки, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов, нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Аналогичное нарушение допущено в позициях 1, 4, 6, 7, 8, 10 Технического задания.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.              

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части неправомерного требования о представлении в составе заявки на участие в Аукционе конкретных значений показателей материалов, используемых при выполнении работ по объекту закупки, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов.

2. Признать в действиях заказчика – администрации городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 09 марта 2017 года                                                                                                                Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 03 марта 2017 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.02.2017 № 72 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс», (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 09.03.2017 по делу № 067-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по проведению ремонта асфальтобетонного покрытия дорог в МКР Красный Луч по ул. Мичурина и ул. Красный Луч городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (закупка № 0126300029117000038) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300029117000038 от 28.02.2017.

2. Администрации городского поселения «Поселок Октябрьский» муниципального района «Белгородский район» (далее – Заказчик) и Администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 09.03.2017 по делу № 067-17-Т:

– привести Приложение 1 «Техническое задание» и Приложение 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе в соответствие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе;

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе,  дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»  (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300029117000038 от 28.02.2017;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в  Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 09.03.2017 по делу № 067-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны