Решение б/н Решение по делу № 068-16-Т от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Администрация муниципального района

«Алексеевский район и город Алексеевка»

309850, Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, 73.

 

Аукционная комиссия

администрации муниципального района

«Алексеевский район и город Алексеевка»,

309850, Белгородская область, г. Алексеевка, пл. Победы, 73.

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(заявитель)

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

 д. 23 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 

 

                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е (извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена  02.03.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   09.03.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  25.02.2016 № 43 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…>.

Члены Комиссии: <…>, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий  специалист-эксперт Белгородского УФАС России,

при участии представителей заказчика – администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» <…>  (доверенность от  29.02.2016 № 1001), <…> (доверенность от 29.02.2016 № 1002),  в отсутствие представителей заявителя – ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 068-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в городе Алексеевка Белгородской области   (№ закупки  0126300000116000001), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе по определению генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в городе Алексеевка Белгородской области   (№ закупки  0126300000116000001) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в проекте контракта документации об Электронном аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, вместе с тем, срок действия банковской гарантии связан со сроком действия контракта;

2)  документация об Электронном аукционе не содержит обязательного требования о наличии у участников закупки лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты,  в то время как выполнение лицензируемых работ предусмотрено проектом контракта документации об Электронном аукционе;

3)  документация об Электронном аукционе содержит требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Между тем, указанные лица не обязаны иметь ИНН.

Заказчик  - администрация муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»  не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  08.02.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в городе Алексеевка Белгородской области.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 54 162 812,00 рублей.     

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

  1)  В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу  части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 6.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

   В соответствии с  пунктом 12.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок действия контракта определен со дня подписания контракта сторонами и до момента полного исполнения сторонами своих обязательств.

  Согласно  пункту 4.1 проекта контракта дата окончания выполнения генеральным подрядчиком работ по контракту – 1 августа 2016 года.

  Из пункта 5.2 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что генеральный подрядчик в течение 3 рабочих дней с даты завершения работ предоставляет заказчику Акт выполненных работ для подписания.

  В соответствии с пунктом 5.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе заказчик подписывает Акт выполненных работ в течение 7 дней с даты получения Акта выполненных работ от генерального подрядчика.

Согласно пунктам 2.4.5 и  2.4.6  проекта контракта документации об Электронном аукционе оплата работ по контракту производится на основании Акта выполненных работ и согласно платежному поручению и осуществляется в сроки, определяемые календарными днями -30 дней.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены конкретные сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, что позволяет определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии. 

2) В соответствии с пунктом 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки  установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: членство в саморегулируемой организации и наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом проводимого электронного аукциона, а также соответствие участника размещения заказа требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

п. 3.3. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Согласно пункту 2 части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе копия вышеуказанного свидетельства подлежит представлению в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из пункта  2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  либо копии таких документов должны содержаться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

   Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

   Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

  Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона - работы по капитальному ремонту МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» - необходимо наличие исключительно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

Работы по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре не являются самостоятельным объектом закупки при проведении Электронного аукциона, а лишь входят в состав подрядных работ по капитальному ремонту школы (приложение № 2 к проекту контракта документации об Электронном аукционе).

Согласно пункту 3.4.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе генеральный подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков, при этом генеральный подрядчик несет ответственность за действия таких субподрядчиков, в том числе за качество выполненной ими работы и сроки выполнения работы, как за свои собственные.

В соответствии с письмом ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о неправомерности документации об Электронном аукционе в связи отсутствием требования о наличии у частников закупки лицензии МЧС, являются необоснованными.

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать  идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

   Пунктом 2 Части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе установлено требование о представлении во второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 Пометкой, что указанные сведения предоставляются при условии их наличия, пункт 2 Части 16 Раздела II документации об Электронном аукционе  не содержит, что не согласуется с положениями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

 При рассмотрении дела Комиссией учтено, что на участие в Электронном аукционе подано 6 заявок. Участники закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации об Электронном аукционе в связи с отсутствием вышеупомянутых сведений об ИНН, в ходе проведения аукциона отсутствуют.

 При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что выявленное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем, не требует выдачи предписания.

   

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части доводов о неправомерности положений документации об Электронном аукционе, устанавливающих требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, предписании об устранении нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Председатель Комиссии:            <…>                                      

 

Члены Комиссии:              <…>                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны