Постановление б/н Постановление № 28 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 071-16-АП

 

04 марта 2016 года                                                                                                    г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 071-16-АП, протокол об административном правонарушении от 26 февраля 2016 года № 24, составленный в отношении  должностного лица – начальника ОМВД России по Яковлевскому району, <…>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении начальника ОМВД России по Яковлевскому району <…> составлен протокол об административном правонарушении от 26 февраля 2016 года № 24 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документаций об электронных аукционах не соответствующих требованиям законодательства  Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> в присутствии защитника – <…> (доверенность от 21.12.2015 б/н).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

ОМВД России по Яковлевскому району проведен электронный аукцион у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения с ОМВД России по Яковлевскому району государственного контракта на поставку канцелярских товаров (закупка № 0126100007915000007) (далее – Электронный аукцион).

Документация об Электронном аукционе утверждена начальником ОМВД России по Яковлевскому району <…> 19.03.2015.

Извещение о проведении и документация Аукциона размещены 19.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

1. Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

а) Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участ­ник предлагает для поставки товар, в от­ношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товар­ный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при нали­чии), фирменное наименование (при нали­чии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные об­разцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой уча­стник предлагает для поставки товар, ко­торый является эквивалентным товару, указанному в данной документации, кон­кретные показатели товара, соответст­вующие значениям эквивалентности, уста­новленным данной документацией;

 

Из пункта 29 раздела 7 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что при заключении контракта на поставку канцелярских товаров первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

б) Конкретные показатели, соответствую­щие значениям, установленным докумен­тацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначе­ние) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), по­лезные модели (при наличии), промыш­ленные образцы (при наличии), наимено­вание места происхождения товара или наименование производителя предлагае­мого для поставки товара при условии от­сутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полез­ные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, заказчик изложил требования к первой части заявки на участие в Электронном аукционе без учета положений Закона о контрактной системе в редакции   Федерального закона 31.12.2014 N 498-ФЗ, что указывает на нарушение заказчиком требований подпунктов «а» и «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичное правонарушение совершено <…> также при проведении электронного аукциона № 0126100007915000008.

2. Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями.

Как следует из пункта 5 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе должны быть указаны сведения о преимуществах, которые предоставляются заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

 Извещение о проведении Электронного аукциона не содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в пункте 31.7 раздела 7  документации об Электронном аукционе указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, отсутствие в извещении о проведении Электронного аукциона преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе указывает на несоблюдение заказчиком требований пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 5 раздела 8 «Сведения по объекту закупки» документации об электронном аукционе № 0126100007915000008 к поставке, среди прочего, требуется зубная щетка COLGATE 100 мл, где словосочетание COLGATE указывает на наименование производителя.

Таким образом, при проведении электронного аукциона № 0126100007915000008 заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Документацией об электронном аукционе № 0126100007915000006 предусмотрено оказание услуг по организации ежедневного 3-х разового питания для лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, в количестве 10 несовершеннолетних, 225 женщин, 5844 мужчин.

Согласно пункту 1.1 государственного контракта исполнитель принимает на себя обязательства об оказании услуг по организации ежедневного 3-х разового питания 10 несовершеннолетних, 225 женщин, 5844 мужчин. 

В тоже время, обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком было осуществлено из расчета организации ежедневного 3-х разового питания для 2765 мужчин.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе № 0126100007915000006 не содержит, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, документация об электронном аукционе № 0126100007915000006 не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям, что указывает на нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение начальником ОМВД России по Яковлевскому району <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом государственного заказчика, документаций об электронных аукционах, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщил, что <…> вину признает, раскаивается. Просит счесть указанное нарушение малозначительным.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – г. Строитель,  Яковлевский район, Белгородская область.

Время совершения административного правонарушения – 19.03.2015.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние<…> в совершении правонарушения; оказание им содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> при рассмотрении дела не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…>своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника ОМВД России по Яковлевскому району <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

И.о. руководителя

Белгородского УФАС России                                                                           П.Н. Зюзюкин

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК                                  161  1 16 33010 01  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                           14658101

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 04 марта 2016 года № 28.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны