Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «Служба Безопасности» от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.02.2018 г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:

в присутствии представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов») <> (доверенность от 08.02.2018 №05), <> (доверенность от 08.02.2018 №04), в присутствии директора ООО ЧОО «Служба Безопасности» <> представителя ООО ЧОО «Служба Безопасности» <> (доверенность от 06.02.2018 №1),

рассмотрев материалы дела №074-18-И по жалобе ООО ЧОО «Служба Безопасности» на действия Закупочной комиссии Заказчика - ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении Запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг группы быстрого реагирования по охране объектов в 2018 году (Извещение №31806019869, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru).

 

установила:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Служба Безопасности» на действия Закупочной комиссии Заказчика - ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении Запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг группы быстрого реагирования по охране объектов в 2018 году (Извещение №31806019869, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru, далее – Запрос котировок).

Как указывает Заявитель, им была подана заявка на участие в проводимом Запросе котировок.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно допустил к участию в закупке ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС», не представившее в составе заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Принятое Закупочной комиссией решение Заявитель считает незаконным, поскольку Извещением о проведении запроса котировок предусмотрено требование о представлении такой выписки, в связи с чем, заявка ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС» на участие в Запросе котировок подлежит отклонению.

ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с доводами жалобы не согласно, представило возражение, из которого следует, что ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС» представило в составе своей заявки исчерпывающий перечень документов в соответствии с требованиями Извещения и Документации о Запросе котировок, в том числе выписку из ЕГРЮЛ.

По результатам оценки котировочных заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем в проведенном Запросе котировок ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС» в связи с тем, что поданная заявка отвечает всем требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок, и в ней указана наиболее низкая цена услуг, и заключить договор с ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС».

Рассмотрев материалы настоящего дела, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.01.2018 размещены Извещение и Документация о Запросе котировок.

Заказчик, организатор закупки - ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Предмет договора: оказание услуг группы быстрого реагирования по охране объектов в 2018 году.

Запрос котировок проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

ООО ЧОО «Служба Безопасности» подало заявку на участие в Запросе котировок, которой присвоен номер <...> .

Поданная заявка рассмотрена Закупочной комиссией ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 30.01.2018 № 31806019869-01 на момент окончания срока подачи котировочных заявок на участие в Запросе котировок подано две заявки.

По результатам оценки котировочных заявок Закупочная комиссия приняла решение признать победителем и заключить договор с участником закупки с номером заявки №40 - ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС».

Указанное решение принято на основании статьи 14.15 «Запрос котировок (запрос цен)» раздела XIV Положения о закупках товаров, работ и услуг ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденного 11.01.2017 приказом Управления социальной защиты населения Белгородской области: «Победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников».

По результатам Запроса котировок 01.02.2018 Заказчиком был заключен договор с победителем закупки – ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС».

Комиссия Белгородского УФАС России, изучив Документацию по проведению Запроса котировок ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», а также поданные заявки участников закупки, приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО ЧОО «Служба Безопасности».

Выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе заявки ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС», признанного победителем Запроса котировок, является распечатанной версией документа, полученного в электронной форме с электронной подписью, что противоречит пункту 4 Извещения и Документации о Запросе котировок («Форма котировочной заявки. Требования к содержанию и составу котировочной заявки на участие в закупке»), в котором указано, что перечень представляемых участником закупки документов должен содержать выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявки (или нотариально заверенную копию такой выписки).

Таким образом, Извещение о Запросе котировок предполагает представление участником закупки в составе поданной заявки оригинала выписки из ЕГРЮЛ, либо нотариальную копию такой выписки.

Выписка из ЕГРЮЛ, представленная ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС», не является ни оригиналом, ни нотариально заверенной копией, в связи с чем, котировочная заявка ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС» подлежала отклонению.

Как указано в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.09.2016 № Д28и-2310, использование на бумажном носителе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной в электронной форме с электронной подписью, в составе заявки на участие в закупке является недопустимым.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в числе прочих принципов принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закупочная комиссия необоснованно допустила заявку ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС» к участию в Запросе котировок и, соответственно, признала его победителем.

При таких обстоятельствах, в действиях Закупочной комиссии следует признать нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, Комиссией Белгородского УФАС России в ходе рассмотрения дела было выявлено нарушение срока заключения договора с победителем Запроса котировок.

Так, в соответствии со статьей 14.21 раздела XIV Положения о закупках товаров, работ и услуг ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» договор может быть заключен не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в Единой информационной системе (ЕИС) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В пункте 20 Извещения и Документации о Запросе котировок («Срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок») указано, что Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект договора. Победитель запроса котировок подписывает гражданско-правовой договор в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения договора.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок от 30.01.2018 № 31806019869-01 по итогам проведенного Запроса котировок был определен победитель – ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС».

После проведения заседания Закупочной комиссии и публикации протокола заседания Комиссии от 30.01.2018 № 31806019869-01 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.zakupki.gov.ru Заказчиком был направлен победителю проект договора с подписанным экземпляром протокола заседания Закупочной комиссии, и 01.02.2018 был заключен договор с ООО ЧОО «СОЮЗ ПЛЮС».

Сведения о договоре 05.02.2018 внесены в Реестр договоров на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Заказчик допустил сокращение законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, что является нарушением части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Аналогичная правовая позиция о недопустимости сокращения срока на возможное обжалование действий Заказчика, Закупочной комисси по определению победителя закупки приводится в «Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере», утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016.

Верховный Суд Российской Федерации указал на следующее: установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Установление в Извещении о проведении Запроса котировок сокращенного срока заключения договора, не соответствующего части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Служба Безопасности» (ИНН 3128046861, ОГРН 1043109205501) на действия Закупочной комиссии Заказчика - ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (ИНН 3128018945, ОГРН 1023102373975) при проведении Запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг группы быстрого реагирования по охране объектов в 2018 году, обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушение пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушение 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

4. В связи с заключением договора по результатам проведенной закупки, предписание ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не выдавать.

5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для принятия процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны