Постановление б/н Постановление № 48 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48

(извлечение)

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 076-16-АП

 

15 марта 2015 года                                                                                           г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 076-16-АП, протокол № 30 об административном правонарушении от 01.03.2016 года, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…>, дата рождения <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 30 об административном правонарушении от 01.03.2016 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании акта № 39 проверки соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой  при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплексных услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой (закупка № 0326100003615000005).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника <…> (доверенность от 01.03.2016 б/н).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России 28.09.2015 поступила информация от ООО «Монолит» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

При проверке документации по организации и проведению Электронного аукциона установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.04.2015 размещены извещение № 0326100003615000005 и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 820 800,00 рублей.

Источник финансирования – средства федерального бюджета.

Заказчиком является ФГКУ Росгранстрой в лице Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой.

Документация об Электронном аукционе утверждена заказчиком - ФГКУ Росгранстрой, в лице исполняющего обязанности директора Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой – В.И. Постникова.

Объект закупки - оказание комплексных услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки в соответствии с Законом о контрактной системе установлены в п. 14 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» Части I документации об Электронном аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки, в т.ч. к составу второй части заявки, на участие в Электронном аукционе установлены в п. 20 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» Части I документации об Электронном аукционе. 

Согласно пунктам 14 и 20 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» Части I документации об Электронном аукционе документация об аукционе не содержит требований к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки аукциона, а именно требований о предоставлении копий действующих лицензий.

При этом, в п. 4 «Общие требования» Части III «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Электронном аукционе установлено требование о предоставлении Исполнителем Заказчику следующих документов:

  • копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I класса опасности (ртутьсодержащих электрических ламп) или копию договора с привлекаемой специализированной организацией и копию лицензии данной организации на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению этих отходов в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255;
  • копии действующей лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности");
  • копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)  в соответствии со ст.12. п.39 Федерального закона № 99-ФЗ РФ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)»;
  • копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории для подтверждения права проведения анализов хозяйственно – бытовых и сточных вод в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 № 602 или копию договора  привлекаемой специализированной организации и копию ее аттестата на осуществление данного вида деятельности.

     Как следует из проекта государственного контракта, содержащегося в Части II документации об Электронном аукционе, Исполнителем является лицо, с которым на основании протокола с соблюдением требований Закона о контрактной системе заказчиком заключается государственный контракт. 

Из представленных пояснений заказчика - Белгородского филиала ФГКУ Росгранстрой (приложение к письму от 08.10.2015 № ЕИ-1326/04) следует, что требования к участникам Электронного аукциона о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе разрешительных документов и  копий лицензий не устанавливались.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие об осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, при оказании закупаемых услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой.

При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу о том, что требование, содержащееся в п. 4 «Общие требования» Части III «Техническая часть документации об электронном аукционе»» документации об Электронном аукционе, о предоставлении Исполнителем копий действующих лицензий не согласуется в данном случае с требованиями п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

  1. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В извещении о проведении Электронного аукциона указано, что объектом закупки является оказание комплексных услуг по содержанию имущества пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, закрепленных за Белгородским филиалом ФГКУ Росгранстрой.

К извещению прикреплена документация об Электронном аукционе.

В п. 5 Раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что описание объекта и объем оказываемых услуг содержится в Части III «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Электронном аукционе.

В Части III «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об Электронном аукционе содержится «Техническое задание», включающее: «Общие требования», «Содержание инженерных сооружений, систем коммуникаций» (п.1), «Техническое обслуживанию и ремонт комплексных систем безопасности» (п. 2), «Техническое обслуживание систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств» (п. 3), «Техническое обслуживание автоматических шлагбаумов» (п. 4), «Техническое обслуживание и ремонт копировально-множительных аппаратов с поставкой расходных материалов» (п.5), «Техническое обслуживание досмотровых рентгенотелевизионных установок для досмотра багажа и товаров» (п. 6), «Техническое обслуживание и ремонт стационарных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов с комплектом видеофиксации» (п. 7), где установлены требования к оказанию закупаемых комплексных услуг.

При этом, в «Техническом задании» содержатся требования, предусматривающие выполнение технического обслуживания и ремонтных работ с заменой запасных частей обслуживаемого оборудования, в т.ч. за счет Исполнителя услуг.  

Так, например, пунктом 1 «Технического задания» предусмотрена замена вышедших из строя предохранителей трансформаторной подстанции, ремонт или замена вышедшего из строя оборудования (по мере необходимости или по заявке Заказчика); замена узлов и агрегатов ДЭС, подверженных износу; ремонт и замена неисправного оборудования и запасных частей весов до 1000 кг; замена вышедших из строя предохранителей трансформаторного оборудования, а также ремонт или замена оборудования; ремонт внутреннего освещения и замена осветительных приборов сети электроснабжения и электрохозяйства.

Согласно п. 2 «Технического задания» Исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и ремонту оборудования КСМ с заменой запчастей и комплектующих.

Согласно п. 3 (п.п. 3.2.1) «Технического задания» работы по ТО включают в т.ч. замену неисправного оборудования и запасных частей за счет Исполнителя.

Аналогичные требования по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с условием замены запчастей и комплектующих содержатся и в других пунктах «Технического задания». 

Согласно п. 3.2 проекта Контракта оплата производится Заказчиком за фактически оказанные услуги в течение 10 банковских дней после подписания Акта сдачи-приема оказанных услуг, на основании выставленного Исполнителем счета. Стоимость оказанных услуг определяется в соответствии со Сметой (Приложение № 2 к Контракту) (п.3.3 проекта Контракта), которая содержит перечень наименований услуг (перечень услуг по обслуживанию имущества пунктов пропуска), кол-во услуг, цену за единицу услуги в рублях, стоимость услуги в рублях. 

При этом, согласно «Техническому заданию» выполнение указанных в Смете услуг предусматривает выполнение ряда работ по мере необходимости или по заявке заказчика.   

Таким образом, согласно документации об Электронном аукционе оплата за оказываемые услуги будет производиться за фактически выполненный объем услуг,  из чего следует, что на момент заключения контракта определить объем услуг, который подлежит выполнению невозможно. При наличии таких условий, согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Анализ представленных документов по организации и проведению закупки № 0326100003615000005 показал, что вышеуказанные требования, предусмотренные ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, не содержатся в извещении о проведении закупки и документации об Электронном аукционе, что является нарушением требований  ч. 2 ст. 42 и ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, утверждение <…>), который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом муниципального заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 6 ст. 31, ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г. Белгород.

Временем совершения административного правонарушения является – 24.04.2015.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние, оказание <…>. содействия,

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>. не установлено.

При рассмотрении дела защитник <…>. пояснил, что вину в совершении правонарушения <…>. признает и раскаивается. Считает, что нарушение допущено не умышленно, и не повлекло негативных последствий. Просил рассмотреть вопрос о применении к <…>. устного замечания.

<…>ранее к административной ответственности за нарушение норм Закона о контрактной системе не привлекался.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>., является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…>. своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…>. создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи, с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…>), дата рождения <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны