Решение б/н Дело № 083-15-И решение по жалобе ООО «Ярнефтепром» от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Транспортная компания «Экотранс»

ул. Серафимовича, д. 72, г. Белгород, 308017

факс 8(4722) 20-10-82

Ecotranstorgi@yandex.ru

заказчик (организатор закупки)

 

 

ООО «Ярнефтепром»

ул. Урицкого, д. 47, а/я 40, г. Ярославль,150044

факс +7(4852) 94-25-92

yarnefteprom@mail.ru

 (заявитель)

 

Дело № 083-15-И

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                     г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2015

В полном объеме решение изготовлено 17.03.2015

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) <…>,

            при участии представителей заявителя ООО «Ярнефтепродукт» <…> (доверенность от 06.03.2015г.), <…> (доверенность от 06.03.2015г.), представителей заказчика ООО «Транспортная компания «Экотранс» <…> (доверенность от 03.03.2015), <…> (доверенность от 03.03.2015), рассмотрев материалы дела № 083-15-И по жалобе ООО «Ярнефтепром» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «Транспортная компания «Экотранс» (ООО «ТК «Экотранс», Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика по извещению № 31502061310 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид I. II  для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород), установила:

            В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика - ООО «ТК «Экотранс».

            Из жалобы следует, что 12.02.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение (реестровый номер извещения: 31502020814) о проведении запроса котировок по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид I, II для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород) с приложением закупочной документации. Однако, ввиду отсутствия поданных заявок на участие в запросе котировок в предусмотренный котировочной документацией срок, данная процедура была признана несостоявшейся в соответствии с протоколом № 04/2015-ЗКЭ/1 от 20.02.2015 года.

  1. года на указанном Интернет-ресурсе было размещено извещение (реестровый номер извещения: 31502061310) о проведении закупки у единственного поставщика по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид I, II для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород), с приложением закупочной документации, включающей в себя извещение о проводимой процедуре закупки № 06/2015-ЕП (далее по тексту — извещение № 06/2015-ЕП) и протокола № 06/2015-ЕП от 24 февраля 2015 года заседания комиссии по закупкам ООО «ТК «Экотранс» о проведении процедуры закупки у единственного поставщика на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт Е, вид III и определении условий закупки (далее по тексту - протокол № 06/2015-ЕП от 24.02.2015 г.).

По мнению заявителя действия (бездействие) ООО «ТК «Экотранс», связанные с организацией и проведением закупки у единственного поставщика, являются необоснованными, не соответствуют основным принципам и нормам действующего законодательства Российской Федерации о закупках, что свидетельствует о наличии нарушений при проведении процедуры закупки и необходимости отмены ее результатов по следующим основаниям:

  1. Информация, изложенная в протоколе № 06/2015-ЕП от 24.02.2015г.,свидетельствует о том, что рассматриваемая закупка проводится Заказчиком в связи с признанием запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки: 31502020814) по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид I, II на период с 01.03.2015 года по 01.04.2015 года несостоявшимся (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 04/2015-ЗКЭ/1 от 20 февраля 2015 года).

Причиной признания запроса котировок несостоявшимся послужило отсутствие поданных заявок на участие в соответствующей процедуре закупки в предусмотренные для этого сроки.

Вместе с тем протокол № 06/2015-ЕП от 24.02.2015 г. содержит указание на выбор компании поставщика - Общество с ограниченной ответственностью «Белгазинвест» (ИНН 3123350603 КПП 312301001 ОГРН 1143123014884). Указанная организация также не подавала заявку на участие в запросе котировок. При этом в протоколе № 06/2015-ЕП от 24.02.2015 г. отсутствуют указания на конкретные критерии и основания выбора именно данной организации.

Учитывая изложенные обстоятельства, заявитель полагает, что осуществление Заказчиком выбора компании-поставщика, которая наравне с иными потенциальными участниками не подавала заявку на участие в запросе котировок, без указания определенных оснований для принятия соответствующего решения, свидетельствует о нарушении им процедуры закупки и необоснованности ее проведения.

  1. Протокол № 06/2015-ЕП от 24.02.2015 г. и проект договора № 06/2015-ЕП от 24 февраля 2015 года (далее по тексту - Договор № 06/2015-ЕП от 24.02.2015 г.), также размещенный на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru), в числе прочего, содержат информацию о начальной (максимальной) цене договора, которая составляет 28,00 руб, (двадцать восемь рублей 00 копеек) за 1 литр, при этом в соответствии с п. 2.3. Договора, является твердой и не подлежит изменениям.

Одновременно с этим, начальная (максимальная) цена договора, обозначенная Заказчиком в рамках первоначально проведенного запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502020814) составляла 26,10 руб, (двадцать шесть десять копеек) за 1 литр, что с учетом большого объема закупаемого топлива, является существенным увеличением начальной (максимальной) цены товара. При этом Протокол № 06/2015-ЕП от 24.02.2015 г. также не содержит сведений о том, на каких основаниях Заказчиком была изменена (увеличена) начальная (максимальная) цена товара, а также не содержит ссылки на нормативно-правовый предписания, позволяющие Заказчику увеличивать цену товара по сравнению с ценой, заявленной в первоначальной процедуре закупки.

Вместе с тем, установленные Заказчиком в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс» (утв. Решением общего собрания участников ООО «ТК «Экотранс» № 60 от 01 марта 2013 года) (далее по тексту - Положение) условия также не предусматривают возможность увеличения Заказчиком цены товара в рамках закупки у единственного поставщика, проводимой по результатам признания несостоявшейся иной процедуры закупки.

По мнению Заявителя, существенное увеличение Заказчиком начальной (максимальной) цены единицы товара по сравнению с ценой, указанной в закупке, признанной несостоявшейся, по сути, привело к ограничению конкуренции и созданию конкурентных преимуществ определенному участнику.

  1. В соответствии с пп. 20.2.3. п. 20.2. Положения организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, а также для обеспечения работоспособности и доступности критичных для деятельности агрегатов, комплексов, оборудования и систем Заказчика или для удовлетворения иных срочных потребностей Заказчика, в связи с чем, применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Протокол № 06/2015-ЕП от 24.02.2015 г. содержит указание на проведение процедуры закупки у единственного поставщика ввиду неимения возможности проводить повторную процедуру закупки, существующей срочной и постоянной потребностью в дизельном топливе, а также с необходимостью осуществления непрерывной и бесперебойной деятельности ООО «ТК «Экотранс».

Однако, такие факторы как срочный и постоянный характер потребности Заказчика в дизельном топливе, а равно необходимость осуществления непрерывной и бесперебойной деятельности ООО «ТК «Экотранс», по мнению Заявителя не находят фактического подтверждения и опровергаются иными обстоятельствами.

Так, между ООО «Ярнефтепром» и ООО «ТК «Экотранс» в настоящее время заключены 4 (четыре) государственных контракта (договора) № 71/ЭА от 28.11.2014 г., № 72/ЭА от 28.11.2014 г., № 74/ЭА от 01.12.2014 г., № 02/2015-ЗК от 16.01.2015 г., на поставку дизельного топлива. На момент признания запроса котировок не состоявшимся и принятия решения о проведении закупки у единственного поставщика Заказчик в рамках указанных контрактов, несмотря на неоднократные сообщения Заявителя, не осуществил выборку предусмотренного соглашением сторон и закупочной документацией товара в общем объеме (количестве) 582381 (пятьсот восемьдесят две тысячи триста восемьдесят один) литров, что подтверждается соответствующей отгрузочной документацией.

Перечисленные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют с одной стороны об отсутствии срочной и постоянной потребности ООО «ТК «Экотранс» в поставке дизельного топлива, и с другой стороны о наличии реальной возможности обеспечения непрерывной и бесперебойной деятельности Заказчика в рамках исполнения обязательств по ранее заключенным контрактам (договорам).

  1. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту — Закон № 223-ФЗ) «В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика».

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке.

Проект договора № 06/2015-ЕП от 24 февраля 2015 года включает в себя спецификацию (Приложение № 2 к договору), содержащую информацию о технических характеристиках товара.

Качественные и технические характеристики товара, обозначенные сторонами в указанной спецификации, имеют расхождения с показателями, установленными ГОСТ Р 52368-2005 относительно закупаемого Заказчиком дизельного топлива. В частности, данные расхождения касаются числовых значений таких технических показателей, как содержание серы (не более 350,0 мг/кг (вид 1 ), не более 50,0 мг/кг (вид 2) по ГОСТу, в спецификации относительно требуемых Заказчиком показателей - не более 3,0 мг/кг, относительно показателя поставляемого топлива указано не конкретное числовое значение - не более 10,0 мг/кг), температура вспышки (не менее 55,0 по ГОСТу, в спецификации относительно требуемых Заказчиком показателей указано конкретное значение - 76,0, относительно показателя поставляемого топлива указано не конкретное числовое значение - не менее 55,0), кинематическая вязкость (от 2,00 до 4,50 по ГОСТу, в спецификации относительно требуемых Заказчиком показателей указано конкретное числвое значение - 3,47, относительно показателя поставляемого топлива указано не конкретное числовое значение - от 2,00 до 4,50), предельная температура фильтруемости (не выше - (- 5) по ГОСТу, в спецификации относительно требуемых Заказчиком показателей указано конкретное значение - (-20). Таким образом, Заказчик относительно требуемых числовых значений технических показателей указывает конкретные числовые значения, тогда как в ГОСТ содержит указание на определенные диапазоны числовых значений и, напротив. Относительно показателей конкретного поставляемого топлива указаны не конкретные числовые значения, а диапазоны. Помимо этого, конкретные показатели поставляемого топлива в извещении № 06/2015-ЕП не указаны.

Таким образом, наличие несоответствия качественных и технических характеристик товара, указанных в соответствующей документации, действующим нормативам, с учетом отсутствия конкретных показателей в закупочной документации, свидетельствует о возможности предъявления к участникам закупки различных и неравнозначных требований в части качественных и технических характеристик поставляемого товара. Отличие и противоречивость информации, изложенной в документации, позволяет усомниться в ее допустимости и возможности применения по отношению к соответствующей процедуре закупки.

Перечисленные действия (бездействие) Заказчика, по мнению Заявителя не соответствуют требованиям, предусмотренным закупочной документацией и положением ООО «ТК «Экотранс» о закупках, противоречат нормам, установленным действующим законодательством о закупках и нарушают такие основополагающие принципы осуществления закупок, как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель просит:

               - приостановить процедуру определения поставщика (реестровый номер закупки 31502061310), заключения и исполнения контракта (договора) до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

- проверить законность и обоснованность действий Заказчика по организации и проведению закупки у единственного поставщика (реестровый номер закупки 31502061310), и принять необходимые законные меры, связанные с нарушением норм действующего законодательства;

     - отменить (аннулировать) процедуру закупки у единственного поставщика (реестровый номер закупки 31502061310).

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы.

 

ООО «ТК «Экотранс» представило письменные возражения на жалобу, из которых следует, что оно считает доводы, представленные в жалобе заявителя, несостоятельными по следующим основаниям:.

      1. В части необоснованности выбора Поставщика при заключении договора с ООО «Белгазинвест»:

В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223- ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок проведения закупок установлен Положением о закупках о товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс», утвержденным решением общего собрания участников ООО «Транспортная компания «Экотранс» № 60 от 01 марта 2013 года (далее - Положение).

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика определены разделом 20 Положения.

Ввиду несостоявшегося запроса котировок заказчиком принято решение осуществить закупку по пункту 20.2.18 Положения, в соответствии с которым Организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если закупки, проводимые другим способом, признаны несостоявшимися, договор не заключен. Указанное обстоятельство отражено в Протоколе № 06/2015-ЕП заседания комиссии по закупкам ООО «ТК «Экотранс» о проведении процедуры закупки у единственного поставщика на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт Е, вид I, II и определении условий закупки.

Закупка у единственного поставщика - процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им Поставщиком без проведения конкурентных процедур выбора.

Порядок определения поставщика для заключения договора без проведения конкурентных процедур Законом № 223-ФЗ не определен. Каких-либо требований, условий, критериев, оснований и ограничений в порядке определения поставщика в указанном случае Заказчиком не установлено.

Указание Заявителя на нарушение норм действующего законодательства РФ при определении Поставщика считаем несостоятельными и необоснованными.

2. В части увеличения стоимости за единицу Товара доводы Заявителя, по мнению Заказчика также несостоятельны, поскольку закупка товара у единственного поставщика является самостоятельной процедурой и не ставится в зависимость от несостоявшейся конкурентной процедуры. Цена договора определена путем исследования конъюнктуры рынка на момент заключения договора. Действующим законодательством РФ и Положением каких-либо запретов и ограничений в этой части не установлено.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20.1 Положения закупка у единственного поставщика - это способ размещения заказа, при котором организатор закупки предлагает заключить договор только одному поставщик, т.е закупка у единственного поставщика не является конкурентной процедурой. Заказчик самостоятельно определяет, с каким из поставщиков и на каких условиях заключить договор поставки.

     3.  В части необоснованности заключения договора с единственным поставщиком при наличии заключенных с Заявителем договоров на поставку аналогичных товаров ООО «ТК «Экотранс» пояснят следующие.

Как было указано выше, Заказчик принял решение осуществить закупку дизельного топлива у единственного поставщика, руководствуясь 20.2.18 Положения, в соответствии с которым Организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если закупки, проводимые другим способом, признаны несостоявшимися, договор не заключен.

Поставка товара по договорам, на которые ссылается Заявитель, а именно № 71/ЭА от 28.11.2014г., № 72/ЭА от 28.11.2014г., № 74/ЭА от 01.12.2014, № 02/2015-ЗК от 16.01.2015г. проводилась в рамках иных закупок, осуществляемых Заказчиком ранее и в настоящее время невозможна в связи с окончанием срока действия вышеуказанных договоров.

В связи с несостоявшейся конкурентной процедурой и в условиях не заключения договора с единственным поставщиком с 01.03.2015 года ООО «ТК «Экотранс» вынуждено было бы приостановить свою деятельность, поскольку наличие ежедневного обеспечения дизельным топливом является для Учреждения жизненно необходимым для непрерывной и бесперебойной деятельности.

     4. По мнению Заказчика в части наличия несоответствия качественных и технических характеристик товара указанных в документации, действующим нормативам, доводы Заявителя необоснованны, так как в п.12 извещения о закупке прописаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а именно: «Поставка дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид I, II осуществляется бензовозами заказчика с 01 марта 2015 года по 01 апреля 2015 года, только по заявкам Заказчика (бензовозом Поставщика, ориентировочно в количестве 25 000 - 35 000 л). Общее количество товара, полученного по договору, определяется по факту окончательной выборки товара на общую сумму, не превышающую ориентировочную (предельную) стоимость договора. Обязательно наличие сертификата на каждую поставленную партию дизельного топлива. Качество и технические характеристики закупаемого товара должны соответствовать изложенным в «Техническом задании. Соответствие товара нормативным требованиям, согласно действующему законодательству, соблюдение всех требований по безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Дизельное топливо должно соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза «О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ», утвержденному Решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011 г N 826. Качество поставляемого товара должно соответствовать указанному в Техническом задании ГОСТу.

Товар по своим параметрам должен соответствовать ГОСТу и техническим характеристикам, указанным в приложении № 1 к извещению на организацию размещения заказа, или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях».

С момента размещения Заказчиком извещения и документации и проведении закупки № 31502020873 никаких заявлений о разъяснении положений котировочной документации от Заявителя не поступало.

            Пунктом 17.4. Положения определен порядок проведения запроса котировок, который включает в себя несколько этапов: объявление о проведении запроса котировок; предоставление документации о закупке участникам закупки; разъяснение положений документации о закупке; направление участниками закупки заявок на участие в закупке; вскрытие заявок на участие в закупке; рассмотрение заявок на участие в закупке и выбор победителя.

Запрос котировок в электронной форме № 31502020873 проведен в полном соответствии с установленной Заказчиком процедурой у единственного поставщика не является конкурентной процедурой.

Выбор поставщика в указанном случае осуществляется Заказчиком самостоятельно без какого-либо предварительного отбора.

Приостановить процедуру определения поставщика (реестровый номер закупки 31502061310), по мнению Заказчика не представляется возможным, а также заключение и исполнение договора до рассмотрения жалобы Заявителя, по следующим основаниям: Поставщик по результатам закупки определен, что отражено в протоколе № 06/2015-ЕП от 24.02.2015г, который размещен на официальном сайте 24.02.2015 г., договор № 06/2015-ЕП от 24.02.2015 г., заключен по итогам проведенной закупки у единственного поставщика, подписан обеими сторонами, заверен печатями сторон, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru., внесен в реестр договоров и исполняется с 01.03.2015 г. Таким образом, договор является заключенным на момент рассмотрения жалобы ООО «Ярнефтепром» на действия (бездействие) заказчика (реестровый номер закупки у единственного поставщика (реестровый номер извещения): 31502061310).

На заседании Комиссии представители ООО «ТК «Экотранс» поддержали доводы возражений.

 

            Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, материалы дела, выслушав представителей Заявителя, Заказчика, приходит к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу ст.2  Закона 223-ФЗ. при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс» (далее – Положение) утверждено решением общего собрания участников ООО «Транспортная компания «Экотранс» № 60 от 01 марта 2013 года.

В соответствии с п. 11.1 Положения выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) осуществляется Заказчиком с помощью следующих способов закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 20.1 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – способ размещения заказа, при котором организатор закупки предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Пунктом 20.2.3 Положения установлено, что Организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, а также деятельности агрегатов, комплексов, оборудования и систем Заказчика или для удовлетворения иных срочных потребностей Заказчика, в связи с чем, применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Пунктом 20.2.18 Положения  установлено, что Организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если закупки, проводимые другим способом, признаны несостоявшимися, договор не заключен.

Комиссией установлено, что ООО «ТК «Экотранс» на официальном сайте 12.02.2015г. опубликовано извещение № 31502020814 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид I, II  для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г.Белгород).

Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, т.к. не поступило ни одной заявки. Следовательно, Заказчик имел право провести закупку другим способом.

В случае не заключения договора с единственным поставщиком с 01.03.2015 г. ООО «ТК «Экотранс» вынуждено было бы приостановить свою деятельность, поскольку наличие ежедневного обеспечения дизельным топливом является для организации необходимым для непрерывной и бесперебойной деятельности.

Доводы Заявителя о том, что:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Белгазинвест» не подавало заявку на участие в запросе котировок реестровый номер извещения: 31502020814, следовательно, выбор компании-поставщика по закупке реестровый номер извещения: 31502061310 свидетельствует о нарушении процедуры закупки;

2. Увеличение Заказчиком начальной (максимальной) цены договора по закупке реестровый номер извещения: 31502020814 с 26,10 руб. до 28,00 руб. по закупке реестровый номер извещения: 31502061310 привело к ограничению конкуренции и созданию конкурентных преимуществ определенному участнику,

Комиссией отклоняются как несостоятельные, поскольку процедуры закупок с реестровым номером извещения: 31502020814 и реестровым номером извещения: 31502061310 различны и невзаимосвязаны.

Ссылка на то, что между ООО «Ярнефтнпром» и ООО «ТК «Экотранс» заключены 4 договора на поставку дизельного топлива, обязательства по которым не исполнены, Комиссией не учитывается в связи с тем, что установление факта нарушения законодательства при исполнении обязательств по ранее заключенным договорам не входит в компетенцию антимонопольных органов.

В части несоответствия качественных и технических характеристик товара указанных в документации, установленным ГОСТом, Комиссия пришла к выводу, что соответствие характеристик товара ГОСТу представляет интерес только для контрагентов по договору, заключенному в результате закупки у единственного поставщика. Для лиц, не являющихся участниками закупки, указанные условия договора не могут отразится на их правах и интересах.

Таким образом, оснований для признания действий заказчика– ООО «ТК «Экотранс» при проведении закупки у единственного поставщика по извещению № 31502061310 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид I, II  для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород) незаконными и выдачи ему предписания отсутствуют.

 

            Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила

 

признать жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика (комиссии по закупкам) – ООО «Транспортная компания «Экотранс» при проведении закупки у единственного поставщика по извещению № 31502061310 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на поставку дизельного топлива ЕВРО сорт С, вид I, II для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны