Постановление б/н Постановление № 71 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 71

(извлечение)

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 083-16-АП

 

14 апреля 2016 года                                                                                         г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 083-16-АП, протокол № 51 об административном правонарушении от 18.03.2016 года, составленный в отношении должностного лица заказчика – <…>, дата рождения <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 51 об административном правонарушении от 18.03.2016 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании акта № 29 проверки соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком - МБУЗ «Городская клиническая больница №1 г. Белгорода», уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Белгорода при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту стерилизационного оборудования в 2015 году (закупка № 0126300035815000661) (далее – Электронный аукцион).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…> (надлежаще уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения данного дела).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России 21.08.2015 из прокуратуры г. Белгорода (письмо от 21.08.2015 № 1р. 15/4) поступила информация от Первой Ассоциации производителей и продавцов изделий медицинского назначения о нарушении законодательства о контрактной системе, допущенном при проведении Электронного аукциона.

При проверке документации по организации и проведению Электронного аукциона установлено  следующее.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.04.2015 размещены извещение № 0126300035815000661 и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  322 241,84 рубля.

Источник финансирования – средства ОМС.

Заказчиком является МБУЗ «Городская клиническая больница №1» г.Белгорода, уполномоченным органом - Управление муниципального заказа администрации города Белгорода.

Документация об Электронном аукционе утверждена  заказчиком - МБУЗ «Городская клиническая больница №1» г. Белгорода.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В извещении о проведении Электронного аукциона указано, что объектом закупки № 0126300035815000661 является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту стерилизационного оборудования в 2015 году.

К извещению прикреплена документация об Электронном аукционе.

В п. 13 Раздела I «Информационная карта аукциона в электронной форме» указано, что требования к функциональным, техническим и прочим характеристикам закупки содержатся в Разделе II «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе.

В Разделе II «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе содержится информация о том, что техническое обслуживание представляет собой периодические технические осмотры стерилизационного оборудования и включают в себя:

- проверку работоспособности медицинского оборудования;

- смазку механических узлов;

- проверку действия защитных устройств и электрических цепей;

- устранение повреждений и мелких неисправностей;

- внешний осмотр медицинского оборудования;

- внесение данных осмотра в журнал технического обслуживания медицинского оборудования в каждом отделении;

- гарантийный ремонт;

- текущий ремонт.

В описании объекта также указан перечень наименований (117 наименований) обслуживаемого медицинского оборудования, марка, заводской номер <...> год выпуска и количество оборудования (283 шт.).

В Разделе III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта по техническому обслуживанию и ремонту стерилизационного оборудования в 2015 году»   указана цена за 1 месяц технического обслуживания и ремонта оборудования и общая стоимость  контракта – цена технического обслуживания и ремонта оборудования за 8 месяцев.

В п. 2.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, установлено, что окончательная цена контракта, определяется стоимостью фактически выполненных работ.

Согласно п. 2.3 проекта контракта стоимость материалов и комплектующих, необходимых для ремонта оборудования в случае ремонта оборудования, вышедшего из строя, не входит в цену контракта и оплачивается отдельно.

Согласно разделу 4 «Порядок расчетов» проекта контракта оплата производится за фактически выполненную работу с учетом всех расходов в течение 10 банковских дней с момента подписания акта выполненных работ.

Согласно пунктам 6.4.10,  6.4.11 проекта контракта заказчик обязуется принять работы, при отсутствии претензий относительно качества, количества, подписать Акт выполненных работ, и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями контракта.

Согласно п. 6.5.3. заказчик имеет право требовать от исполнителя расчет стоимости выполненных работ.

Таким образом, из документации об Электронном аукционе, проекта контракта следует, что цена контракта, определяется стоимостью фактически выполненных работ, оплата производится за фактически выполненные работы при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту стерилизационного оборудования по расчету стоимости выполненных работ, предоставленному Исполнителем. При этом, объем подлежащих выполнению работ по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту стерилизационного оборудования при заключении контракта определить невозможно. При наличии таких условий, согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик должен указать цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Анализ представленных документов по организации и проведению закупки №0126300035815000691 показал, что вышеуказанные требования, предусмотренные  ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, не содержатся в извещении о проведении  Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе, что является нарушением требований  ч. 2 ст. 42 и ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в п. 6.2.4. проекта контракта установлено, что Исполнитель услуг обязан проводить периодический контроль технического состояния медицинской техники 1 раз в три месяца, а согласно п. 6.2.5. проекта контракта периодичность технического обслуживания и контроль технического состояния медицинской техники необходимо проводить в соответствии с требованиями нормативных актов. При этом не указано, требованиям каких нормативных актов должна соответствовать периодичность технического обслуживания.

Таким образом, в проекте контракта установлены различные, неоднозначные требования к периодичности выполнения закупаемых услуг, что не позволяет определить фактическую периодичность их выполнения и не соответствует требованиям ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

В п. 1.1. проекта контракта указано, что Исполнитель обязан выполнить работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту стерилизационного оборудования в количестве и ассортименте, указанным в Приложении №1. В извещении об осуществлении закупки и документации об Электронном аукционе Приложение № 1 не содержится.

Таким образом, в проекте контракта,  в извещении об осуществлении закупки и документации об Электронном аукционе содержатся неоднозначные условия о выполнении закупаемых услуг, и предусматривают возможность заключения контракта по итогам проведения закупки на иных условиях, чем предусмотрено извещением и документацией о закупке, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой контракт должен заключаться на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03.03.2016 должностным лицом Белгородского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 083-16-АП и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования установлено следующее.

Должностным лицом, утвердившим документацию об Электронном аукционе, является главный врач ОГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 города Белгорода» – <…> Согласно распоряжению администрации города Белгорода от 26.01.2004 № 35-л <…> назначен на должность главного врача МБУЗ «Городская клиническая больница №1» г. Белгорода.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Виновность <…>. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 51 от 18.03.2016 года;

- актом проверки № 29;

- документацией об Электронном аукционе;

- титульным листом документации об Электронном аукционе с подписью <…>.;

- распоряжением администрации города Белгорода от 26.01.2004 № 35-л о назначении <…>. на должность главного врача МБУЗ «Городская клиническая больница №1» г. Белгорода;

- письменными пояснениями <…>.

Таким образом, утверждение <…>., который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном электронном аукционе, которая не соответствует требованиям ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – г. Белгород, пр-т Белгородский, 99.

Временем совершения административного правонарушения является – 14.04.2015 года.

Обстоятельств, смягчающую административную ответственность <…>., не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>., не установлено.

Между тем, 31.03.2016 по делу 082-16-АП, <…>. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Согласно письменным пояснениям, указанным в протоколе об административном правонарушении, защитник <…>. указал, что с протоколом не согласен, считает его незаконным и необоснованным, а так же неполным.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>., является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…>. своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…>. создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям. В связи, с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <…>, дата рождения <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Заместитель руководителя управления-  

начальник отдела контроля органов власти                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны