Решение б/н Дело № 084-15-И решение по жалобе ООО «Ярнефтепром» от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Транспортная компания «Экотранс»

ул. Серафимовича, д. 72, г. Белгород, 308017

факс 8(4722) 20-10-82

Ecotranstorgi@yandex.ru

заказчик (организатор закупки)

 

 

ООО «Ярнефтепром»

ул. Урицкого, д. 47, а/я 40, г. Ярославль,150044

факс +7(4852) 94-25-92

yarnefteprom@mail.ru

 (заявитель)

 

Дело № 084-15-И

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                     г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2015

В полном объеме решение изготовлено 17.03.2015

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) <…>,

            при участии представителей заявителя ООО «Ярнефтепродукт» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 06.03.2015г.), <…> (доверенность от 06.03.2015г.), представителей заказчика ООО «Транспортная компания «Экотранс» ( далее – Заказчик) <…> (доверенность от 03.03.2015), <…> (доверенность от 03.03.2015),        рассмотрев материалы дела № 084-15-И по жалобе ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика – ООО «Транспортная компания «Экотранс» (ООО «ТК «Экотранс») при проведении закупки у единственного поставщика по извещению № 31502061407 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку неэтилированного бензина марки «Регулятор-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород), установила:

            В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика - ООО «ТК «Экотранс».

             Из жалобы следует, 24.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение (реестровый номер извещения 31502061407) о проведении закупки у единственного поставщика по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород), с приложением закупочной документации, включающей в себя извещение о проводимой процедуре закупки № 07/2015- ЕП и протокола № 07/2015-ЕП от «24» февраля 2015 года заседания комиссии по закупкам ООО «ТК «Экотранс» о проведении процедуры закупки у единственного поставщика на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92»и определении условий закупки (далее по тексту - протокол № 07/2015- ЕП от 24.02.2015 г.).

По мнению Заявителя действия (бездействие) ООО «ТК «Экотранс», связанные с организацией и проведением закупки у единственного поставщика, являются необоснованными, не соответствуют основным принципам и нормам действующего законодательства Российской Федерации о закупках, что свидетельствует о наличии нарушений при проведении процедуры закупки и необходимости отмены ее результатов по следующим основаниям:

              1. Информация, изложенная в протоколе № 07/2015-ЕП от 24.02.2015 г., свидетельствует о том, что рассматриваемая закупка проводится Заказчиком в связи с признанием запроса котировок в электронной форме (реестровый номер закупки: 31502020873) по определению поставщика на право заключения с ООО «ТК «Экотранс» договора на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» на период с 01.03.2015 года по 01.04.2015 года несостоявшимся (Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме № 05/2015-ЗКЭ/1 от 20 февраля 2015 года).

Вместе с тем протокол № 05/2015-ЗКЭ/1 от 20 февраля 2015 года не содержит указаний на конкретные критерии и основания признания заявки единственного участника запроса котировок - ООО «Ярнефтепром» не соответствующей требованиям закупочной документации. В свою очередь, котировочная заявка ООО «Ярнефтепром» (исх. № 132 от 18.02.2015 года) была подготовлена в полном соответствии с положениями закупочной документации и включала в себя всю необходимую информацию и документы, запрашиваемые Заказчиком.

По мнению Заявителя у заказчика изначально отсутствовали необходимые и достаточные основания для проведения закупки у единственного поставщика ввиду необоснованности признания первоначальной процедуры закупки несостоявшейся, что свидетельствует о незаконности обжалуемой процедуры закупки.

              2. Протокол № 07/2015-ЕП от 24.02.2015 г. и проект договора № 07/2015-ЕП от «24» февраля 2015 года (далее по тексту - Договор № 07/2015-ЕП от 24.02.2015 г.), также размещенные на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru), в числе прочего, содержат информацию о начальной (максимальной) цене договора, которая составляет 26,50 руб. (двадцать шесть рублей пятьдесят копеек), при этом в соответствии с п. 2.3. Договора № 07/2015-ЕП от 24.02.2015 г., является твердой и не подлежит изменениям.

Одновременно с этим, начальная (максимальная) цена договора, обозначенная Заказчиком в рамках первоначально проведенного запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502020873) составляла 26,75 руб, (двадцать шесть рублей семьдесят пять копеек). Цена за единицу товара, составляющая 26,50 руб, (двадцать шесть рублей пятьдесят копеек), по сути является ценой, предложенной ООО «Ярнефтепром» и указанной в котировочной заявке. При этом Протокол № 07/2015-ЕП от 24.02.2015 г. не содержит сведений о том, на каких основаниях Заказчиком была изменена начальная (максимальная) цена товара и при этом была сформирована на основании ценового предложения участника закупки, заявка которого отклонена в рамках предшествующего закупке запроса котировок.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту — Закон № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

              Вместе с тем, установленные Заказчиком в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс» (утв. Решением общего собрания участников ООО «ТК «Экотранс» № 60 от «01» марта 2013 года) (далее по тексту - Положение) условия также не предусматривают возможность изменения Заказчиком цены товара в рамках закупки у единственного поставщика, проводимой по результатам признания несостоявшейся иной процедуры закупки.

Таким образом, изменение Заказчиком начальной (максимальной) цены единицы товара при проведении закупки у единственного поставщика до числового значения, указанного Заявителем в котировочной заявке, также является необоснованным и не соответствует нормам действующего законодательства.

В соответствии с пи. 20.2.3. и. 20.2. Положения организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, а также для обеспечения работоспособности и доступности критичных для деятельности агрегатов, комплексов, оборудования и систем Заказчика или для удовлетворения иных срочных потребностей Заказчика, в связи с чем, применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;

Протокол № 07/2015-ЕП от 24.02.2015 г. содержит указание на проведение процедуры закупки у единственного поставщика ввиду неимения возможности проводить повторную процедуру закупки, существующей срочной и постоянной потребностью в неэтилированного бензине марки «Регуляр-92», а также с необходимостью осуществления непрерывной и бесперебойной деятельности ООО «ТК «Экотранс».

Однако, такие факторы, как срочный и постоянный характер потребности Заказчика в неэтилированном бензине марки «Регуляр-92», а равно необходимость осуществления непрерывной и бесперебойной деятельности ООО «ТК «Экотранс», не находят фактического подтверждения.

Между ООО «Ярнефтепром» и ООО «ТК «Экотранс» в настоящее время заключен государственный контракт (договор) № 03/2015-ЗК от 16.01.2015 года на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92». На момент признания запроса котировок не состоявшимся и принятия решения о проведении закупки у единственного поставщика Заказчик в рамках указанного контракта, несмотря на неоднократные сообщения Заявителя, не осуществил выборку предусмотренного соглашением сторон и закупочной документацией объема (количества) товара, что подтверждается соответствующей отгрузочной документацией.

Договор № 07/2015-ЕП от «24» февраля 2015 года включает в себя спецификацию (Приложение № 2 к договору), содержащую информацию о технических характеристиках товара.

Качественные и технические характеристики товара, обозначенные сторонами в указанной спецификации, имеют расхождения с показателями, установленными ЕОСТ Р 51105-97 относительно закупаемой Заказчиком марки бензина. В частности данные расхождения касаются числовых значений таких технических показателей, как октановое число по исследовательскому методу (не менее 92,0 по ГОСТу, в спецификации конкретное значение - 92,5), октановое число по моторному методу (не менее 83,0 по ГОСТу, в спецификации конкретное значение - 83,4), концентрация серы (до 50 мг/кг по ГОСТу, в спецификации относительно требуемых Заказчиком показателей - 39,0, относительно показателя поставляемого топлива - 50 мг/кг, при этом класс топлива не указан), массовая доля кислорода (не более 2,7 по ГОСТу, в спецификации - 1,1). Таким образом, Заказчик относительно требуемых числовых значений технических показателей указывает конкретные числовые значения, тогда как в ГОСТ содержит указание на определенные диапазоны числовых значений и, напротив. Относительно показателей конкретного поставляемого топлива указаны не конкретные числовые значения, а диапазоны. Помимо этого, отмечаем, что конкретные показатели поставляемого топлива в извещении № 07/2015-ЕП не указаны.

Наличие несоответствия качественных и технических характеристик товара, указанных в соответствующей документации, действующим нормативам, с учетом отсутствия конкретных показателей в закупочной документации, свидетельствует о возможности предъявления к участникам закупки различных и неравнозначных требований в части качественных и технических характеристик поставляемого товара. Отличие и противоречивость информации, изложенной в документации, позволяет усомниться в ее допустимости и возможности применения по отношению к соответствующей процедуре закупки.

По мнению Заявителя, действия (бездействие) Заказчика, псвязанные с проведением процедуры закупки у единственного поставщика по результатам признания запроса котировок (реестровый номер закупки: 31502020873) не состоявшимся, являются необоснованными и незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Ярнефтепром» в сфере предпринимательской деятельности, а также нарушают публичные интересы.

               В жалобе Заявитель просит:

              - приостановить процедуру определения поставщика (реестровый номер закупки 31502061407), заключения и исполнения контракта (договора) до рассмотрения настоящей жалобы по существу;

                - проверить законность и обоснованность действий Заказчика по организации и проведению закупки у единственного поставщика (реестровый номер закупки 31502061407), и принять необходимые законные меры, связанные с нарушением норм действующего законодательства;

  • отменить (аннулировать) процедуру закупки у единственного поставщика (реестровый номер закупки 31502061407).

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы.

 

ООО «ТК «Экотранс» представило письменные возражения на жалобу, из которых следует, что оно считает доводы, представленные в жалобе заявителя, несостоятельными по следующим основаниям:

1. В части отсутствия у Заказчика изначально необходимых и достаточных оснований для проведения закупки у единственного поставщика ввиду необоснованности признания закупки № 31502020873 несостоявшейся:

ООО «ТК «Экотранс» на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) 12.02.2015г. опубликовано извещение № 31502020873 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс».

На запрос котировок 19.02.2015г. в 16 час. 03 мин. подана единственная котировочная заявка от участника - ООО «Ярнефтепром».

При рассмотрении котировочной заявки комиссия Заказчика пришла к выводу о несоответствии заявки требованиям котировочной документации. Заявитель не допущен к участию в запросе котировок в электронной форме. Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся. Указанное обстоятельство отражено в Протоколе № 05/2015-ЗКЭ/1 от 20.02.2015г.

ООО «Ярнефтепром», не согласилось с действием (бездействием) Заказчика и обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, считая, что признание заявки не соответствующей требованиям закупочной документации, принятие решения о недопуске его к участию в запросе котировок являются необоснованными, не соответствует основным принципам и нормам действующего законодательства Российской Федерации о закупках, положениям, предусмотренным закупочной документацией, утвержденной Заказчиком и свидетельствует о наличии нарушений при проведении процедуры закупки и необходимости отмены ее результатов по указанным в жалобе основаниям. Данная жалоба была рассмотрена Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области 05.03.2015 г. в 11-00 (время Московское) и признана необоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223- ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 года, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок проведения закупок установлен Положением о закупках о товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс», утвержденным решением общего собрания участников ООО «Транспортная компания «Экотранс» № 60 от 01 марта 2013 года (далее - Положение).

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика определены разделом 20 Положения.

Ввиду несостоявшегося запроса котировок Заказчиком принято решение осуществить закупку по пункту 20.2.18 Положения, в соответствии с которым Организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если закупки, проводимые другим способом, признаны несостоявшимися, договор не заключен. Указанное обстоятельство отражено в Протоколе № 07/2015-ЕП заседания комиссии по закупкам ООО «ТК «Экотранс» о проведении процедуры закупки у единственного поставщика на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» и определении условий закупки.

Закупка у единственного поставщика - процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им Поставщиком без проведения конкурентных процедур выбора.

            Порядок определения поставщика для заключения договора без проведения конкурентных процедур Законом № 223-ФЗ не определен. Каких-либо требований, условий, критериев, оснований и ограничений в порядке определения поставщика в указанном случае Заказчиком не установлено.

На момент обращения ООО «Ярнефтепром» с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, уже было размещено на официальном сайте извещение (реестровый номер извещения 31502061407) о проведении закупки у единственного поставщика по определению поставщика на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород), с приложением закупочной документации, включающей в себя извещение о проводимой процедуре закупки № 07/2015-ЕП и протокол № 07/2015-ЕП от 24.02.2015г. Так же 24.02.2015г. был заключен договор № 07/2015-ЕП по итогам проведенной закупки у единственного поставщика, сведения о котором также были размещены на сайте 24.02.2014 г.

Таким образом, указание Заявителя на нарушение норм действующего законодательства РФ при определении Поставщика, по мнению Заказчика, являются несостоятельными и необоснованными.

        2. В части увеличения стоимости за единицу Товара, по мнению Заказчика, доводы Заявителя также являются несостоятельными, поскольку закупка товара у единственного поставщика является самостоятельной процедурой и не ставится в зависимость от несостоявшейся конкурентной процедуры. Цена договора определена путем исследования коньюнктуры рынка на момент заключения договора. Действующим законодательством РФ и Положением каких-либо запретов и ограничений в этой части не установлено.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20.1 Положения Закупка у единственного поставщика- это способ размещения заказа, при котором организатор закупки предлагает заключить договор только одному поставщик, т.е закупка у единственного поставщика не является конкурентной процедурой. Заказчик самостоятельно определяет с каким из поставщиков и на каких условиях заключить договор поставки.

        3. В части необоснованности заключения договора с единственным поставщиком при наличии заключенного с Заявителем договора на поставку аналогичных товаров ООО ТК «Экотранс» поясняет следующие.

Заказчик принял решение осуществить закупку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» у единственного поставщика руководствуясь 20.2.18 Положения, в соответствии с которым Организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если закупки, проводимые другим способом, признаны несостоявшимися, договор не заключен.

Поставка Товара по договору, на который ссылается Заявитель, а именно № 03/2015-ЗК от 16.01.2015 г., проводилась в рамках иной закупки, осуществляемой Заказчиком ранее и в настоящее время невозможна в связи с окончанием срока действия вышеуказанного договора. В связи с несостоявшейся конкурентной процедурой и в условиях не заключения договора с единственным поставщиком с 01.03.2015 года ООО «ТК «Экотранс» вынуждено было бы приостановить свою деятельность, поскольку наличие ежедневного обеспечения неэтилированным бензином марки «Регуляр-92» является для организации жизненно необходимым для непрерывной и бесперебойной деятельности.

             4. В части наличия несоответствия качественных и технических характеристик товара указанных в документации, действующим нормативам, Заказчик считает доводы Заявителя необоснованны, так как в п.12 извещения о закупке прописаны требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, а именно: «Поставка бензина марки «Регуляр-92» осуществляется бензовозами Поставщика с 01 марта 2015 года по 01 апреля 2015 года, только по заявкам Заказчика (бензовозом Поставщика, ориентировочно в количестве 4000 л). Общее количество товара, полученного по договору, определяется по факту окончательной выборки товара на общую сумму, не превышающую ориентировочную (предельную) стоимость договора.

Обязательное наличие сертификата на каждую поставленную партию бензина марки «Регуляр-92». Качество и технические характеристики закупаемого товара должны соответствовать, изложенным в «Техническом задании». Соответствие товара нормативным требованиям, согласно действующему законодательству, соблюдение всех требований по безопасности в соответствии с действующим законодательством.

            Неэтилированный бензин марки «Регуляр-92» должен соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза «О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ», утвержденному  Решением комиссии таможенного союза от 18.10.2011г N 826. Качество поставляемого товара должно соответствовать указанному в Техническом задании ГОСТу.

            Товар по своим параметрам должен соответствовать ГОСТу и техническим характеристикам, указанным в приложении № 1 к извещению на организацию размещения заказа, или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях».

             С учетом порядка проведения закупок, установленных Заказчиком в Положении, осуществление закупки у единственного поставщика не является конкурентной процедурой.

             Выбор поставщика в указанном случае осуществляется Заказчиком самостоятельно без какого-либо предварительного отбора.

              По мнению Заказчика, приостановить процедуру определения поставщика (реестровый номер закупки 31502061407) не представляется возможным, а также заключение и исполнение договора до рассмотрения жалобы Заявителя, по следующим основаниям: Поставщик по результатам закупки определен, что отражено в протоколе № 07/2015-ЕП от 24.02.2015г, который размещен на официальном сайте 24.02.2015 г., договор № 07/2015-ЕП от 24.02.2015 г., заключен по итогам проведенной закупки у единственного поставщика, подписан обеими сторонами, заверен печатями сторон, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru. внесен в реестр договоров и исполняется с 01.03.2015 г. Таким образом, договор является заключенным на момент рассмотрения жалобы ООО «Ярнефтепром» на действия (бездействие) заказчика (реестровый номер закупки у единственного поставщика (реестровый номер извещения): 31502061407) по существу.

На заседании Комиссии представители ООО «ТК «Экотранс» поддержали доводы возражений.

 

            Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, материалы дела, выслушав представителей Заявителя, Заказчика, приходит к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу ст.2  Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания «Экотранс» (далее – Положение) утверждено решением общего собрания участников ООО «Транспортная компания «Экотранс» № 60 от 01 марта 2013 года.

В соответствии с п. 11.1 Положения выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков) осуществляется Заказчиком с помощью следующих способов закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно п. 20.1 Положения закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – способ размещения заказа, при котором организатор закупки предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Пунктом 20.2.3 Положения установлено, что Организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, а также деятельности агрегатов, комплексов, оборудования и систем Заказчика или для удовлетворения иных срочных потребностей Заказчика, в связи с чем, применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Пунктом 20.2.18 Положения  установлено, что Организатор закупки вправе провести закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если закупки, проводимые другим способом, признаны несостоявшимися, договор не заключен.

Комиссией установлено, что ООО «ТК «Экотранс» на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) 12.02.2015г. опубликовано извещение № 31502020873 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку неэтилированного бензина марки «Регуляр-92» для нужд ООО «ТК «Экотранс».

Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, следовательно, Заказчик имел право провести закупку другим способом.

В случае не заключения договора с единственным поставщиком с 01.03.2015 г. ООО «ТК «Экотранс» вынуждено было бы приостановить свою деятельность, поскольку наличие ежедневного обеспечения дизельным топливом является для организации необходимым для непрерывной и бесперебойной деятельности.

Доводы Заявителя о том, что

1. У Заказчика изначально отсутствовали необходимые и достаточные основания для проведения закупки у единственного поставщика ввиду необоснованности признания первоначальной процедуры закупки несостоявшейся, что свидетельствует о незаконности обжалуемой процедуры закупки.

2. Изменение Заказчиком начальной (максимальной) цены договора по закупке реестровый номер извещения: 31502020873 с 26,75руб до26,75 руб. по закупке реестровый номер извещения: 31502061407 привело к ограничению конкуренции и созданию конкурентных преимуществ определенному участнику,

Комиссией отклоняются как несостоятельные, поскольку указанные процедуры закупок различны и невзаимосвязаны.

Ссылка на то, что между ООО «Ярнефтнпром» и ООО «ТК «Экотранс» заключен договор на поставку неэтилированного бензина марки «Регулятор-92», обязательства по которому не исполнены, Комиссией не учитываются в связи с тем, что установление факта нарушения законодательства при исполнении обязательств по ранее заключенным договорам не входит в компетенцию антимонопольных органов.

В части несоответствия качественных и технических характеристик товара, указанных в документации, установленным ГОСТом, Комиссия пришла к выводу, что соответствие характеристик товара ГОСТ представляет интерес только для контрагентов по договору, заключенному в результате закупки у единственного поставщика. Для лиц, не являющихся участниками закупки, указанные условия договора не могут отразится на их правах и интересах.

Таким образом, оснований для признания действий заказчика– ООО «ТК «Экотранс» при проведении закупки у единственного поставщика по извещению № 31502061407 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на поставку неэтилированного бензина марки «Регулятор-92», для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород) незаконными и выдачи ему предписания отсутствуют.

 

            Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила

 

признать жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия заказчика – ООО «Транспортная компания «Экотранс» при проведении закупки у единственного поставщика по извещению № 31502061407 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) по определению поставщика на поставку неэтилированного бензина марки «Регулятор-92», для нужд ООО «ТК «Экотранс» (г. Белгород) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны