Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу 084-18-Т

 

Дата принятия: 13.02.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.02.2018 № 026 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, в отсутствие представителей заказчика - администрации городского поседения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, заявителя – ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 084-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по озеленению территории городского поселения «Поселок Чернянка» (закупка № 0126300028518000001) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
  2. В проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, превышающей на один месяц срок действия контракта.

Заказчик – администрация городского поседения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области представил возражение на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган – управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области представил возражение на жалобу, считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», считает жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.01.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – оказание услуг по озеленению территории городского поселения «Поселок Чернянка».

  • (максимальная) цена контракта – 7 742 379,60 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

  1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе), отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлены следующие сроки оказания услуг по контракту: «Начало оказания услуг – с момента подписания контракта. Окончание оказания услуг - до «31 » декабря 2018 года».

В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта «Оплата Контракта производится Муниципальным заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней после получения выставленного Исполнителем счета. Авансовый платеж не предусмотрен, расчеты по Контракту производятся по мере оказания услуг.

Основанием для выставления счета является передача Заказчику Акта выполненных работ (оказанных услуг) КС-2, справки по форме КС-3».

Согласно п. 5.4.1 проекта контракта исполнитель обязан «В срок не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным предоставлять Муниципальному заказчику для оформления Акт оказанных услуг КС-2 и справку по форме КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты».

В соответствии с пунктом 6.1 проекта контракта «Исполнитель представляет Муниципальному заказчику акты приемки оказанных услуг по унифицированной форме № КС-2 и справку о стоимости оказанных услуг и затрат по форме № КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты».

При этом условия о сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг, а также о сроках оформления результатов такой приемки проект контракта не содержит, что нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в проекте контракта условий о сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг и о сроках оформления результатов такой приемки не позволяет определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, который в соответствии ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и п.п. 5 п. 4.3 проекта контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В проекте контракта отсутствует указание о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает требования ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – администрации городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, уполномоченного органа – управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области нарушение части 2 и части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 008

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 13 февраля 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.02.2018 №026 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ», руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 13.02.2018 по делу № 084-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по озеленению территории городского поселения «Поселок Чернянка» (закупка № 0126300028518000001) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 2 и части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Единой комиссии (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300028518000001 от 08.02.2018.

2. Заказчику – администрации городского поседения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее - Заказчик) и уполномоченному органу – управлению имущественных и земельных отношений администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 13.02.2018 по делу № 084-18-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126300028518000001 от 08.02.2018;

- вернуть единственному участнику закупки ранее поданную заявку на участие в Аукционе;

- уведомить единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола, составленного в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявки, поданной на участие в Аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 13.02.2018 по делу № 084-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

 

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

 

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны