Постановление б/н Постановление № 34 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №34

по делу об административном правонарушении

 

11 апреля 2017 года г. Белгород

 

Время рассмотрения: начало 15 часов 30 минут, окончание 16 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России).

 

 

Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол №34 от 04.04.2017 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №085-17-АП в отношении должностного лица Иващенковского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области- специалиста<>

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Агро-Оскол» о нарушении Администрацией Иващенковского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее- Администрация) сроков размещения информации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по адресу Белгородская область, Алексеевский район, СПК «Верный Путь», кадастровый номер <...> :22:0000000:1029, площадь 2606400 кв.м.

В рамках рассмотрения жалобы, Белгородским УФАС России было установлено следующее.

В документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru (извещение №090117/11878505/01) содержится следующая информация. Дата начала приема заявок- 26 января 2017 г. с 08 часов 00 минут, дата окончания приема заявок- 24 февраля 2017 г. 17 часов 00 минут, дата рассмотрения заявок- 27 февраля 2017 года в 10 часов 00 минут по адресу: Белгородская область, Алексеевский район. с. Иващенково, ул. Центральная, 14, дата и время проведения аукциона- 01.03.2017 г. 10 часов 00 минут.

Организатором аукциона на право заключения договора аренды указанного выше земельного участка является Администрация.

Информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно сведениям, указанным в извещении, по результатам рассмотрения заявок и документов организатор аукциона принимает решение о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте «www.torgi.gov.ru» не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Рассмотрение заявок на участие в аукционе состоялось 27 февраля 2017 года. Протокол рассмотрения заявок был опубликован на официальном сайте www.torgi.gov.ru 1 марта 2017 года.

Согласно п.9 ст.39.12 Земельного Кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования ст.39.12 Земельного Кодекса РФ, в части несоблюдения сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Ответственность за нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие в действиях администрации Иващенковского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Из представленных администрацией Иващенковского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области в Белгородское УФАС России сведений следует, что лицом, ответственным за размещение информации о проводимых аукционах является член закупочной комиссии -специалист администрации<>

Таким образом, специалист администрации Иващенковского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области, ответственный за размещение информации о проводимых аукционах является лицом, на которого распространяются нормы, установленные статьей 2.4 КоАП РФ.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом администрации Иващенковского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области<> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении специалиста администрации <> в ее присутствии, 04.04.2017 составлен протокол №34 об административном правонарушении.

Объективную сторону данного правонарушения образует несоблюдение членом закупочной комиссии <> предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг требований к срокам размещения информации.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол №34 об административном правонарушении от 04.04.2017 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении №085-17-АП рассмотрено в присутствии<>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт нарушения администрацией Иващенковского сельского поселения Алексеевского района материалами ст.39.12 Земельного Кодекса РФ, в части несоблюдения сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе материалами дела №085-17-АП подтверждается.

Ответственным за размещение информации о проводимых аукционах является член закупочной комиссии- специалист администрации Иващенковского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области<> Таким образом, <> является лицом, на которого распространяются нормы, установленные статьей 2.4 КоАП РФ.

На момент совершения администрацией Иващенковского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области правонарушения <> являлась ответственным должностным лицом за проведение закупочной деятельности

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из представленных объяснений следует, что требования ст.39.12 Земельного Кодекса, в части не соблюдения сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе были нарушены в связи с тем, что по техническим причинам сайт www.torgi.gov.ru 28 февраля 2017 года был недоступен для размещения информации. Для выяснения причины сбоя работы сайта 28.02.2017 <> был произведен звонок на номер горячей линии сайта www.torgi.gov.ru 8(800)100-99-99. Оператор сообщил, что сайт недоступен по причине технического сбоя. Рекомендовал производить неоднократную перезагрузку. В течение рабочего дня 28 февраля 2017 года, проводились попытки размещения информации на сайте www.torgi.gov.ru. Технической возможности для этого не имелось. В связи с отсутствием технической возможности, было принято решение об оповещении всех заявителей признанных участниками аукциона посредством телефонной связи. Все заявители признанные участниками аукциона явились на проведение торгов 01.03.2017 в 10 часов 00 минут и приняли участие. Техническая возможность для размещения информации появилась 01.03.2017.

Доказательств, опровергающих эти объяснения материалы дела не содержат.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена административная ответственность.

На основании п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина может характеризоваться умыслом или неосторожностью. В соответствии со ст. 2.2 КоАПРФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, ненадлежащее исполнение <> своих должностных обязанностей не содержит умысел и не совершены по неосторожности. В связи с техническим сбоем в работе сайта www.torgi.gov.ru <> не имела возможности разместить информацию на сайте. В тоже время, при отсутствии технической возможности размещения предусмотренной информации на сайте, <> были предприняты меры, направленные на своевременное извещение всех участников о том, что они признаны участниками аукциона и о дате начала аукциона.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела прихожу к выводу об отсутствии вины в действиях<>

Отсутствие вины в действиях <> указывает на отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного выше и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №085-17-АП в отношении Чумак О.Б. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 

 

Руководитель управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны