Постановление б/н Постановление № 32 от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №32

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении №087-17-АП

 

11 апреля 2017 года г. Белгород

 

Время рассмотрения: начало 14 часов 30 минут, окончание 15 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России).

 

Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол №31 от 04.04.2017 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №087-17-АП в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» (309070, Белгородская область, г. Строитель, ул. Заводская 2-я, д. 3; ИНН 3123088748; ОГРН 1033107001190, дата регистрации юридического лица 01 марта 2007 года),

 

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС России 09.02.2017 (вх.№153э) поступила жалоба АО «Завод Полимерных Труб» на действия заказчика-ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» при размещении заказа на право заключения договора на приобретение труб изопрофлекс-А, фурнитуры для нужд заказчика, путем проведения запроса котировок.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Белгородского УФАС России (далее- Комиссия) было установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.01.2017 размещено извещение №31704687787 о запросе котировок на приобретение труб изопрофлекс-А, фурнитуры для нужд ООО "Белрегионтеплоэнерго". Заказчик - ООО "Белгородская региональная теплоэнергетическая компания "Белрегионтеплоэнерго". Согласно извещению-документации, размещенному на том же сайте, способ закупки определен как открытый запрос предложений.

Данные способы закупки отличаются по составу документов, необходимых для подачи заявки на участие в закупке, а также по способам оценки предложений, что вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в закупке относительно способа ее проведения.

Таким образом, Заказчиком на официальном сайте размещена документация о закупке, содержащая противоречивые сведения о способе закупки, которые вводят потенциальных претендентов в заблуждение и могут привести к их отказу от участия в закупке.

Кроме того, п.6 Технического задания Документации Заказчика к участникам закупки предъявлены следующие требования: обязательно членства в СРО; наличия допуска к производимым видам работ; наличие документов, подтверждающих факт обучения и результаты аттестации согласно приказа от 29.01.2007 № 37 Ростехнадзора; документы, подтверждающие ведение данного вида деятельности длительное время и отсутствие данных в Реестре недобросовестных поставщиков; выполнение работ без привлечения субподрядчиков.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с п. 2 2 Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»), устанавливается порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

Согласно извещению о закупке, предметом закупки является покупка гибких полимерных теплоизолированных труб В ППУ изоляции и комплектующих к ним («Изопрофлекс-115А»), а установленные Заказчиком требования к участникам закупки подразумевают выполнение определенных видов работ.

Таким образом, Заказчиком не обоснованно установлены указанные выше требования.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Рассмотрев жалобу АО «Завод Полимерных Труб» Комиссия пришла к выводу, что Заказчик установил неправомерное требование к участникам закупки по предоставлению документов, не имеющих отношение к предмету закупки, а так же указал в извещении и документации различные способы осуществления одной и той же закупки, чем нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решением Комиссии от 22.02.2017 года по делу №045-17-И, жалоба АО «Завод Полимерных Труб» на действия ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» при проведении закупки, была признана обоснованной. ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» выдано обязательное к исполнению предписание об аннулировании торгов по извещению № 31704687787.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго», в присутствии защитника ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» 04.04.2017 составлен протокол №31 об административном правонарушении.

Объективную сторону данного правонарушения образует несоблюдение ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол №31 об административном правонарушении от 04.04.2017 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении №087-17-АП рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №087-17-АП.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» Пеньковой Е.Л. по доверенности от 09.01.2017.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 22.02.2017 года по делу №045-17-И установлен факт несоблюдения ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ материалами дела подтверждается.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» имело возможность для соблюдения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, но не предприняло всех зависящих от него действий в целях предотвращения нарушения.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Кроме того, публичный статус ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго», как организации, осуществляющей, в том числе закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

При таких обстоятельствах основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Факт совершения ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» административного правонарушения подтверждается протоколом №31 об административном правонарушении от 04.04.2017, а также материалами дела №045-17-И.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго», является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» не выявлено.

При вынесении постановления учтено, что совершенное ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» административное правонарушение является оконченным.

Взыскание применено по нижнему пределу ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по административному делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» (309070, Белгородская область, г. Строитель, ул. Заводская 2-я, д. 3; ИНН 3123088748; ОГРН 1033107001190), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» меры административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (ул. Садовая Кудринская, д.11, г. Москва, 123995) либо в Арбитражный суд Белгородской области (308015, г. Белгород, Народный бульвар, д.135) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Руководитель управления

 

Дата вступления постановления в законную силу_________________________________

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 11 апреля 2017 года №32.

 

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копия настоящего постановления направлена ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» (309070, Белгородская область, г. Строитель, ул. Заводская 2-я, д. 3)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны