Решение б/н Решение по жалобе ИП Кузнецова А.А. от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 087-18-Т (исх. № 500/2 от 14.02.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.02.2018 № 31 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Кузнецова А.А.» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина, в отсутствие представителей заявителя ИП Кузнецова А.А. (далее – Заявитель) (надлежаще уведомлен о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 087-18‑Т по жалобе ИП Кузнецова А.А. на положения документации об электронном аукционе: «Поставка мебели (шкафы в ассортименте) для нужд Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина» (№ закупки 0326100001518000019) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Кузнецова А.А. на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что заказчик в документации об Электронном аукционе предъявляет дополнительное требование к участникам закупки, то есть требует наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе). При этом участник закупки во второй части заявки должен прикрепить документы соответствующие данному требованию.

Заявитель считает, что действия заказчика по установлению в документации об Электронном аукционе указанных выше требований нарушают пункт 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, в жалобе отсутствуют пояснения Заявителя о том, в каком из разделов документации об Электронном аукционе содержится указанное выше дополнительное требование к участникам закупки, которое, по мнению Заявителя, установлено заказчиком в нарушение пункта 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик не согласен с позицией Заявителя, считает положения документации об Электронном аукционе соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, представил возражение на жалобу ИП Кузнецова А.А., просит признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении дела представители заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражении.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Кузнецова А.А., возражение на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.01.2018, 30.01.2018 и 31.01.2018 размещены соответственно извещение и документация об Электронном аукционе, а также извещения и документации об Электронном аукционе с изменениями.

Объект закупки – поставка мебели (шкафы в ассортименте) для нужд Бел ЮИ России имени И.Д. Путилина.

Из извещения следует, что код приобретаемого товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 31.01.12.131.

  • (максимальная) цена контракта – 746500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Кроме того, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1072) на период с 01.12.2017 до 01.12.2019 установлен Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Указанный Перечень содержит позицию 4 (мебель деревянная для офисов) с кодом в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 31.01.12.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 1072 установлено дополнительное требование к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 3 - 29 Перечня, в соответствии с которым разрешено использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения, страной происхождения которых является РФ или государство - член Евразийского экономического союза.

Таким образом, при объявлении закупки на мебель деревянную для офисов, кроме установленных Законом о контрактной системе единых требований, заказчик обязан применять дополнительное требование, предусмотренное Постановлением Правительства РФ №1072.

Анализ представленных заказчиком документов показал, что в пункте 12 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены как единые требования, так и дополнительное требование, а именно: в соответствии с ч. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительным требованием к участникам закупки, является использование при производстве товаров, являющихся объектом закупки, материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к вышеуказанному постановлению – плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов (ОКПД2 16.21.13); плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов (ОКПД2 16.21.14), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.

Кроме того, из пункта 24 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Таким образом, заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки с соблюдением норм Закона о контрактной системе.

 

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.

При указанных обстоятельствах жалоба является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кузнецова А.А. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны