Постановление б/н Постановление № 33 от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №33

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении №088-17-АП

 

11 апреля 2017 года г. Белгород

 

Время рассмотрения: начало 15 часов 00 минут, окончание 15 часов 30 минут.

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России).

 

Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол №32 от 04.04.2017 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении №088-17-АП в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго»- главного инженера <>,

 

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС России 09.02.2017 (вх.№153э) поступила жалоба АО «Завод Полимерных Труб» на действия заказчика-ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» при размещении заказа на право заключения договора на приобретение труб изопрофлекс-А, фурнитуры для нужд заказчика, путем проведения запроса котировок.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Белгородского УФАС России (далее- Комиссия) было установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.01.2017 размещено извещение №31704687787 о запросе котировок на приобретение труб изопрофлекс-А, фурнитуры для нужд ООО "Белрегионтеплоэнерго". Заказчик - ООО "Белгородская региональная теплоэнергетическая компания "Белрегионтеплоэнерго". Согласно извещению-документации, размещенному на том же сайте, способ закупки определен как открытый запрос предложений.

Данные способы закупки отличаются по составу документов, необходимых для подачи заявки на участие в закупке, а также по способам оценки предложений, что вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в закупке относительно способа ее проведения.

Таким образом, Заказчиком на официальном сайте размещена документация о закупке, содержащая противоречивые сведения о способе закупки, которые вводят потенциальных претендентов в заблуждение и могут привести к их отказу от участия в закупке.

Кроме того, п.6 Технического задания Документации Заказчика к участникам закупки предъявлены следующие требования: обязательно членства в СРО; наличия допуска к производимым видам работ; наличие документов, подтверждающих факт обучения и результаты аттестации согласно приказа от 29.01.2007 № 37 Ростехнадзора; документы, подтверждающие ведение данного вида деятельности длительное время и отсутствие данных в Реестре недобросовестных поставщиков; выполнение работ без привлечения субподрядчиков.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с п. 2 2 Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»), устанавливается порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

Согласно извещению о закупке, предметом закупки является покупка гибких полимерных теплоизолированных труб В ППУ изоляции и комплектующих к ним («Изопрофлекс-115А»), а установленные Заказчиком требования к участникам закупки подразумевают выполнение определенных видов работ.

Таким образом, Заказчиком не обоснованно установлены указанные выше требования.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении закупки заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Рассмотрев жалобу АО «Завод Полимерных Труб» Комиссия пришла к выводу, что Заказчик установил неправомерное требование к участникам закупки по предоставлению документов, не имеющих отношение к предмету закупки, а так же указал в извещении и документации различные способы осуществления одной и той же закупки, чем нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решением Комиссии от 22.02.2017 года по делу №045-17-И, жалоба АО «Завод Полимерных Труб» на действия ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» при проведении закупки, была признана обоснованной. ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» выдано обязательное к исполнению предписание об аннулировании торгов по извещению № 31704687787.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Как следует из представленных ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» в Белгородское УФАС России сведений, в соответствии с Приказом №94 от 21.03.2016 лицом, ответственным за проведение закупочной деятельности назначен главный инженер <>. ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» с <> заключен трудовой договор №6 от 21.03.2016 года.

Таким образом, главный инженер ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго»- член закупочной комиссии <> является лицом, на которого распространяются нормы, установленные статьей 2.4 КоАП РФ.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом- главным инженером ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностным лицом Белгородского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении главного инженера ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> в его присутствии, 04.04.2017 составлен протокол №32 об административном правонарушении.

Объективную сторону данного правонарушения образует несоблюдение главным инженером ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол №32 об административном правонарушении от 04.04.2017 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении №088-17-АП рассмотрено в присутствии главного инженера ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 22.02.2017 года по делу №045-17-И установлен факт несоблюдения ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

На момент совершения ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» правонарушения<> являлся ответственным должностным лицом за проведение закупочной деятельности

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в действиях должностного лица – главного инженера ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> материалами дела подтверждается.

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина.

Вина <> в совершении административного правонарушения выражается в его бездействии при проведении закупочной деятельности Общества.

Оснований, препятствующих выполнению<> возложенных на него обязанностей, Белгородским УФАС России не установлено.

Таким образом, <> являясь должностным лицом ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго», обязан был принять все необходимые меры по соблюдению Обществом требований законодательства о закупках при проведении закупочной деятельности. Наличие объективных причин, делающих невозможным исполнение<> своих должностных обязанностей не установлено.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Совершенное должностным лицом ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Кроме того, публичный статус ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго», как организации, осуществляющей, в том числе закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

При таких обстоятельствах основания для применения к рассматриваемым правоотношениям положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> не выявлено.

При вынесении постановления учтено, что совершенное <> административное правонарушение является оконченным.

Взыскание применено по нижнему пределу ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по административному делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – главного инженера ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Применить к должностному лицу -– главному инженеру ООО «Белгородская региональная теплоэнергетическая компания «Белрегионтеплоэнерго» <> меры административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (ул. Садовая Кудринская, д.11, г. Москва, 123995) либо в Арбитражный суд Белгородской области (308015, г. Белгород, Народный бульвар, д.135) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Руководитель управления

Дата вступления постановления в законную силу_________________________________

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

 

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 11 апреля 2017 года №33.

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны