Постановление б/н Постановление № 51 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 51

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 089-16-АП

 

21 марта 2016 года                                                                                             

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.                                                            

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 089-16-АП, протокол № 37 об административном правонарушении от 10 марта 2016 года, составленный в отношении должностного лица заказчика - начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области<…> по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 37 об административном правонарушении от 10 марта.2016 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на основании материалов дела         № 189-15-Т по жалобе ООО «КМАпроектжилстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции проспекта им. Алексея Угарова в г. Старый Оскол на участке от поста ДПС в с. Каплино до швейной фабрики «Белтекс» Старооскольского городского округа Белгородской области, протяженностью 1,7 км. (закупка № 0126200000415000707) (решение от 15.05.2015 № 2001/2) в отношении должностного лица заказчика - управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области по факту нарушения п. 2 ч. 1           ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.03.2015 размещены извещение № 0126200000415000707 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции проспекта им. Алексея Угарова в г. Старый Оскол на участке от поста ДПС в с. Каплино до швейной фабрики «Белтекс» Старооскольского городского округа Белгородской области, протяженностью 1,7 км (закупка № 0126200000415000707) (далее – Электронный аукцион).

Объект закупки – выполнение работ по реконструкции проспекта им. Алексея Угарова в г. Старый Оскол на участке от поста ДПС в с. Каплино до швейной фабрики «Белтекс» Старооскольского городского округа Белгородской области, протяженностью 1,7 км.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 145 637 600,0 рублей.

При анализе документов по организации и проведению Электронного  аукциона выявлено следующее нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Приложению № 1«Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе используемые материалы при выполнении закупаемых работ должны соответствовать  прилагаемым  Техническим характеристикам материалов. 

В Технических характеристиках материалов установлено, что для выполнения работ в том числе  требуется использовать материал - щебень из природного камня для строительных работ фракций: 70-200 мм, 40-70 мм, 20-40 мм, 5–20 мм, 10-15 мм, 5–10 мм, соответствующий ГОСТу 8267-93 и указанным показателям характеристик материалов.

Так, например, щебень из природного камня для строительных работ фракции 20-40 мм должен соответствовать следующим показателям: содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы – до 30%, содержание пылеватых и глинистых частиц – до 1%, содержание зерен слабых пород – до 3%, содержание глины в комках – 0%, марка по прочности (дробности) – не менее 1000, морозостойкость, число циклов – не менее 200 и другим показателям. 

Из решения по делу № 189-15-Т следует, что в ходе рассмотрения жалобы представители заявителя пояснили, что информацию о конкретных показателях по щебню из природного камня для строительных работ возможно получить только при наличии паспорта, который выдается производителем на каждую производимую партию щебня определенной фракции при покупке щебня. В качестве доказательств по данному доводу заявителем представлены копии паспортов за № ДМ500288 от 02.02.2015, № ДФ 300409 от 17.10.2012, № ДМ500340 от 12.03.2015 от 02.02.2015, выданные получателю щебня ОАО «КМАпроектжилстрой» производителем ОАО «Лебединский ГОК» на щебень фракции 20-40 мм соответствующий показателям ГОСТа 8267-93.   

Представители заказчика с данным доводом согласились, также подтвердили, что информацию о конкретных показателях щебня  возможно получить только при его покупке, либо при его наличии. 

Из изложенного следует, что в п. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено требование об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей характеристик используемых для выполнения закупаемых работ материалов, которое обязывает участников закупки иметь в наличии материал – щебень на момент подачи заявки, что ограничивает участников закупки надлежаще сформировать предложение по показателям характеристик об используемом щебне при выполнении закупаемых работ и возможность потенциальных участников закупки принять участие в закупке.

Установление в документации об электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение начальником управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области <…> документации об Электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ  <…> является должностным лицом заказчика – начальником управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.

Место совершения административного правонарушения: г. Белгород.

Дата совершения административного правонарушения: 30.03.2015 года.

При рассмотрении дела <…> пояснил, что вину признает, раскаивается, ранее к административной ответственности не привлекался. Сообщил, что по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМАпроектжилстрой» комиссия Белгородского УФАС России признала ее необоснованной. Нарушение выявлено при проведении внеплановой проверки. Предписание не выдавалось в связи с тем, что контракт был заключен. В связи с отсутствием лимита финансирования по соглашению сторон контракт расторгнут. Функции заказчика по вышеназванной закупке переданы иным заказчикам. По мнению <…> в результате совершенного административного правонарушения ничьи интересы не были нарушены.

В связи с вышеизложенным<…> просит на основании  ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться в отношении него устным замечанием.

 Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…> в совершении правонарушения; оказание им содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 37 об административном правонарушении от 10 марта 2016 года. 

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении<…> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере  3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Руководитель управления                                                                                 С.В. Петров

 

 

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК                                  161 1 16 33020 02 6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                            14701000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 14701000

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 21 марта  2016 года №51.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны