Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПАРУ ГРУП» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области»

 

308000, г. Белгород, ул. Преображенская, 19

 

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

 

308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а

 

 

 

ООО «ПАРУ ГРУП»

 

115088, Россия, г. Москва, ул. Южнопортовая,

д. 5, стр. 7, офис 20

 

 

Дело № 089-17-Т

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 15.03.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.03.2017 № 085 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ПАРУ ГРУП», в составе:

при участии представителей заказчика – ОГКУ «УпрДорТранс Белгородской области» <> (доверенность от 12.01.2017), уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <> (доверенность от 13.03.2017 № 01-06/149), в отсутствие представителя заявителя – ООО «ПАРУ ГРУП» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 089-17-Т по жалобе ООО «ПАРУ ГРУП» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Белгород-Павловск на участке км 146+400 - км 168+000 в Красногвардейском и Алексеевском районах Белгородской области (км 146+400 - км 159+860), протяженностью 13,296 км (закупка № 0126200000417000005) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПАРУ ГРУП» (далее – заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе отличается от подавляющего большинства других документаций своей запутанностью, наличием ненужных документов и файлов. В ней содержится 164 архивированных папок, в части из которых (например, Приложение №1.part164.rar) отсутствуют файлы, в множестве папок есть только фотографии местности, в которых нет необходимости ни для заказчика, ни для участника закупки.

По мнению заявителя, нельзя найти информационную карту, проект контракта, техническое задание. Для того, чтобы открыть отдельные файлы, в которых содержится просто фотография местности, требуется скачать множество других заархивированных документов. К примеру, не открывается файл «ТЗ на ИГМИ Белгород-Павловск-146-168.doc», а требует скачать другие документы.

Согласно доводам жалобы в один лот объединены:

- строительство дороги, разработку проектной документации, строительство мостов;

- строительство двух автомобильных дорог стоимостью 200 и 480 миллионов рублей.

Заявитель считает, что вышеуказанные доводы свидетельствуют о наличии признаков ограничения конкуренции при осуществлении закупки.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили возражения, считают доводы заявителя необоснованными.

Представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ПАРУ ГРУП», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС ) 27.02.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объектом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Белгород-Павловск на участке км 146+400 - км 168+000 в Красногвардейском и Алексеевском районах Белгородской области (км 146+400 - км 159+860), протяженностью 13,296 км.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 687 659 500,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ПАРУ ГРУП» контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Доводы заявителя, содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что документация об Аукционе размещена в виде файла «документация», включающего в себя титульный лист документации, раздел I «Общие положения документации», раздел II «Информационная карта электронного аукциона», приложение №2 «Проект государственного контракта», приложение №3 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», приложение №4 «Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, приложение № 5 «Образец к I части заявки с указанием технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ».

В соответствии с п.1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок (далее - Порядок), утвержденного приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 года №26н в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого файла не должен превышать 50 Мб.

Документация об Аукционе размещена в формате «rar», что соответствует п.1.2 Порядка.

В связи с установленным ограничением по размеру одного прикрепляемого файла Приложение №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе, содержащее в себе весь необходимый объем проектно-сметной документации по объекту капитального строительства: «Реконструкции автомобильной дороги Белгород-Павловск на участке км 146+400 - км 168+000 в Красногвардейском и Алексеевском районах Белгородской области», сводку затрат, технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, размещено в виде нескольких файлов.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования. При этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №87, которое, в том числе устанавливает состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно Положению проектная документация на линейные объекты капитального строительства состоит из текстовой части и графической части.

Так, текстовая часть содержит сведения о линейном объекте с указанием наименования, назначения и месторасположения начального и конечного пунктов линейного объекта, характеристику трассы линейного объекта, сведения о категории и классе линейного объекта, описание проектных решений по размещению линейного объекта, описание и обоснование объемно-планировочных и конструктивных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и т.д.

Графическая часть отображает схему линейного объекта, чертежи конструктивных решений, основных элементов искусственных сооружений, конструкций, схемы требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, ситуационный план (карту-схему) района с указанием плана трассы и пунктов ее начала и окончания и т.д. Графическая часть выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Неразмещение на официальном сайте ЕИС проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации может привести к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не будет содержать полного описания работ и предъявляемых к ним требований, что не позволит участнику закупки оценить объемы работ, подлежащие выполнению, тем самым лишив его права обоснованно сформировать свою заявку на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 9 марта 2016 года № АЦ/14427/16, из которого следует, что при закупках на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе в состав документации, которая размещается в единой информационной системе, заказчик должен включать проектно-сметную документацию (ПСД) в полном объеме.

Ввиду того, что проектная документация (Приложение №1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе) имеет большой размер файлов и их общий объем превышает 50 Мб, документация размещена при помощи программ архиваторов, чтобы сохранилась возможность восстановления последовательности ее разделов и частей. Это возможно при помощи программ архиваторов. Данные программы предварительно разбивают документацию на тома, скачав которые и, распаковав первый из них, участник закупки получает полную проектную документацию без искажения ее вида и структуры.

При разбивке на тома программы архиваторы в каждом отдельном томе сохраняют видимость структуры. При этом, если не рассматривать тома в качестве единого документа, то создается видимость того, что папки в архиве пустые.

Представителем уполномоченного органа на заседании комиссии представлена соответствующая инструкция «Как соединить разбитый файл», которая имеется в общем доступе в сети Интернет, из которой следует, что загрузка больших файлов зачастую подразумевает выполнение предварительной операции деления их на несколько частей для удобства передачи, а после осуществления загрузки пользователю необходимо вновь соединить «разбитые» файлы для возможности их использования. Данная инструкция содержит описание действий пользователя, соблюдение которых приведет к соединению «разбитых» частей большого файла для возможности его прочтения и использования.

Таким образом, заявитель необоснованно считает, что заказчик намеренно запутал и усложнил документацию об Аукционе, разместив весь комплект ПСД на официальном сайте ЕИС.

Напротив, действия заказчика были направлены на то, чтобы в полной мере соблюсти интересы участников закупки, позволив ознакомиться с полным комплектом документации, оценить объемы работ, подлежащие выполнению, их технические характеристики, требования к их результатам, оценить особенности реконструируемого объекта, и тем самым объективно установить свое ценовое предложение по контракту на процедуре аукциона.

За разъяснениями документации об Аукционе на основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе участники закупки, в том числе ООО «ПАРУ ГРУП», не обращались.

Довод заявителя о том, что закупка объединяет в себе строительство автомобильной дороги и разработку проектной документации, также является необоснованным, так как предметом закупки является исключительно выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги в соответствии с уже разработанной и утвержденной проектно-сметной документацией, что следует из извещения и документации об Аукционе.

Также является необоснованным довод заявителя о том, что закупка объединяет в один лот строительство двух автомобильных дорог стоимостью 200 и 480 млн. рублей.

Предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции одной автомобильной дороги «Белгород-Павловск км 146+400 – км 168+000 в Красногвардейском и Алексеевском районах Белгородской области» на участке дороги от 146 км до 159 км, протяженностью 13,296 км.

Сметная документация по объекту закупки прошла проверку достоверности определения сметной стоимости, по результатам которой было получено положительное заключение Государственного автономного учреждения Белгородской области «Управление государственной экспертизы» от 17 июня 2016 года №31-1-6-0824-16. Проектная документация и результаты инженерных изысканий прошли государственную экспертизу, по результатам которой было получено положительное заключение № 31-1-1-3-0140-16 от 17 июня 2016 года.

Согласно извещению и документации об Аукционе:

- начальная (максимальная) цена контракта составляет 687 659 500,0 рублей, в том числе: 2017 год – 200 000000,0 руб., 2018 год – 487 659 500,0 руб.:

- сроком завершения работ является 01.12.2018:

- источниками финансирования выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги «Белгород-Павловск км 146+400 – км 168+000 в Красногвардейском и Алексеевском районах Белгородской области» на участке дороги от 146 км до 159 км, протяженностью 13,296 км являются: внебюджетные средства на 2017 год - 200 000 000,0 руб. и бюджет Белгородской области – 487 659 500,0 рублей.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПАРУ ГРУП» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны