Решение б/н Дело № 298-12-АЗ решение, предписание в отношении Управления... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Управление ветеринарии Белгородской области


Прокуратура Белгородской области


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

        г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года.


        Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 298-12-АЗ по признакам нарушения Управлением ветеринарии Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России из прокуратуры Белгородской области поступила информация о нарушении Управлением ветеринарии Белгородской области (далее – Управление) антимонопольного законодательства, выразившимся в наделении подведомственных Управлению учреждений функциями хозяйствующих субъектов.
В соответствии с распоряжением губернатора Белгородской области от 20.02.2012 № 105-рп «Об утверждении структуры управления ветеринарии Белгородской области» на территории Белгородской области осуществляют деятельность двадцать две станции по борьбе с болезнями животных, которые действуют в форме учреждений и обладают статусом юридических лиц.
Станции возглавляют начальники, являющиеся одновременно главными государственными ветеринарными инспекторами муниципальных районов, назначаемые и освобождаемые от должности начальником Управления по согласованию с департаментом кадровой политики области.
  Начальники учреждений в целях реализации возложенных функций осуществляют надзорные полномочия, а именно обладают правом беспрепятственно в порядке, установленном законодательством, посещать и обследовать предприятия и организации в целях проверки ими законодательства в области ветеринарии, проводить противоэпизоотические и другие ветеринарные мероприятия, привлекать к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства в области ветеринарии.
Вместе с тем, наряду с надзорными полномочиями учреждения вправе оказывать платные ветеринарные услуги юридическим и физическим лицам, в том числе проведение клинических, лечебно-профилактических, ветеринарно-санитарных, терапевтических, противоэпизоотических мероприятий, всех видов лабораторных исследований, ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения и др.
Совмещение в деятельности областных государственных бюджетных учреждений (районных станций по борьбе с болезнями животных) надзорных полномочий и функций хозяйствующего субъекта по оказанию платных ветеринарных услуг не соответствуют требованиям закона.
Согласно статье 276 Трудового кодекса Российской Федерации, руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.
В соответствии с часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
Рассмотрев информацию прокуратуры, а также в качестве примера Устав областного государственного бюджетного учреждения «Борисовская станция по борьбе с болезнями животных»( далее – Устав), утвержденного приказом управления ветеринарии Белгородской области от 28.11.2011 № 173, Белгородское УФАС России обнаружило признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 04.07.2012 № 236 возбуждено настоящие дело в отношении Управления ветеринарии Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии представитель прокуратуры Белгородской области поддержала доводы, указанные в заявлении.
Представитель ответчика пояснил Комиссии следующее.
В соответствии с Положением об управлении ветеринарии Белгородской области, утвержденного распоряжением правительства Белгородской области от 28.03.2011 № 119-пп, Управление ветеринарии в рамках своей деятельности руководит работой подведомственных учреждений в том числе районных и городских станций по борьбе с болезнями животных с соответствующими структурными подразделениями (п.3.2).
Согласно пункта 4.4 указанного положения, государственные инспекторы государственного ветеринарного надзора районов (городов) являются главными государственными ветеринарными инспекторами районов (городов) Белгородской области и одновременно начальниками районных (городских) станций по борьбе с болезнями животных.
Главный государственный ветеринарный инспектор по муниципальному району (городскому округу) является государственным гражданским служащим области и состоит на службе в Управлении ветеринарии Белгородской области.
Главные государственные ветеринарные инспектора по муниципальному району (городскому округу) возглавляют районные (городские) станции по борьбе с болезнями животных, однако не состоят с ними в трудовых отношениях.
Так же пояснил, что все уставы станций по борьбе с болезнями животных Белгородской области типовые.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей заявителя, ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.5 Устава Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией в форме областного государственного бюджетного учреждения.
В соответствии с пунктом 3.1 Устава начальник Учреждения является главным государственным ветеринарным инспектором муниципального района и в целях реализации функций учреждения имеет право:
3.1.1 Беспрепятственно посещать и обследовать предприятия и организации в целях проверки ими законодательства в области ветеринарии, проводить противоэпизоотические и другие ветеринарные мероприятия.
3.1.2.Предъявлять должностным лицам, юридическим и физическим лицам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
3.1.6. Привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, их должностных лиц, а также физических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации  в области ветеринарии.
Следовательно, начальник Учреждения осуществляет государственный ветеринарный надзор.
В силу пункта 2 статьи 8 Закона Российской Федерации  от 14.05.1993  № 4979-1 «О ветеринарии» государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный ветеринарный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный ветеринарный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, Учреждение осуществляет функции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению регионального ветеринарного надзора.
Вместе с тем, согласно пункта 2.4 Устава Учреждение оказывает платные ветеринарные услуги, то есть осуществляет деятельность приносящую доход и согласно пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции является хозяйствующим субъектом.
Совмещение в деятельности областных государственных бюджетных учреждений надзорных функций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и функций хозяйствующего субъекта запрещено частью 3 статьи  15 Закона о защите конкуренции.
В силу ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения Управлением ветеринарии Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующих субъектов (станций по борьбе с болезнями животных Белгородской области) функциями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению государственного ветеринарного надзора.
2. Выдать Управлению ветеринарии Белгородской области предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего внести изменения в уставы районных (городских) станций по борьбе с болезнями животных Белгородской области.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Управление ветеринарии Белгородской области

 


          
ПРЕДПИСАНИЕ № 100
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)

31 июля 2012 г.         г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31 июля 2012 года по делу № 298-12-АЗ о нарушении Управлением ветеринарии Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению ветеринарии Белгородской области прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в наделении хозяйствующих субъектов (станций по борьбе с болезнями животных Белгородской области) функциями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению государственного ветеринарного надзора.

2. Для прекращения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 30 октября 2012 года  внести изменения в уставы районных (городских) станций по борьбе с болезнями животных Белгородской области.

3. В срок до 10 ноября 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны